Рождественский вертеп- полный вариант спектакля

               Рождественская постановка

(Перед зрителями Рождественский вертеп. В верхнем ярусе постоянно находится изображение пещеры с младенцем на руках Богородицы, горят свечи освещая верхний и нижний ярусы вертепа)
Тропарь:  Рождество, Твое…..
Ведущий:
Явился ангел деве Марии и возвестил:
Тропарь: Богородице дево радуйся…
(Ангел парит в верхнем ярусе  вертепа)
Ведущий:
Небесных светил изучали язык
Гаспар, Балтазар, Мельхиор.
И вдруг неизвестная раньше звезда
Небес освятила простор.
Родится  Царь  света, узнали они,
Дары собирали, и в путь.
Тянулись в дороге долгие дни,
Звезда не давала свернуть.
(Появляются одиночные фигуры Волхвов)
1й Волхв
Я слышу тихий шёпот дальних звёзд,
Когда звезда с звездою говорит.
Но вот на небе новая звезда,
Она меня пленяет и манит.
2й Волхв
Скорее собираем караван,
Дорогой долгой нам дары везти.
Берём мы: злато, смирну и ладан,
Чтобы к стопам младенца поднести.
3й Волхв
Мы царское достоинство своё
Склоним  перед  владыкою царей.
Чудесный  свет нас всех преобразит,
Увидим мы Спасителя людей.
Ведущий: Так три царя отправились в путешествие за таинственной звездой.
Песня: Три царя

(Фигура трёх Волхвов путешествует)
Радуйся… Весть о рождестве Христовом.
Ведущий:
В день рождения Христа пастухи, как обычно пасли свои стада.
Ведущий:
Сидят пастухи, охраняют стада
В ночи догорает костёр.
Вдруг видят: на небе сияет звезда,
Венчает небесный шатёр.
Скорее, друзья, поклонитесь тому,
Кто в звёздном сияньи рождён.
Кто встретит Христа и поверит ему,
Навеки, тот будет спасён!
(Появляются одиночные фигуры пастухов)
1й Пастух
Мы вышли в ночь пасти стада,
Как  делаем всегда.
Ночь холодна, костёр горит
И холод не беда.
2й Пастух
Смотри на небе дивный свет
Вчера он не сиял.
Пойдём скорей, он нас зовёт
Так, будто нас искал.
3й Пастух
Стада сейчас не бросим мы,
Нельзя нам уходить.
Пусть даже если будет свет
Нас за собой манить.
(Появляется фигура ангела)
Ангел:
Идите смело, Вас зовут,
Как избранный народ.
Собаки стадо сберегут,
А  Вас Спаситель ждёт.
(Пастухи уходят)
Песня : Ночь тиха над Палестиной

(Действие перемещается в нижний ярус вертепа. Фигуры Ирода и слуги во дворце)
Ирод:
О  неспокоен разум мой,
Слуга, неси вина.
Я много выпил, лучше стой,
Душа  всё  холодна.

Что нового и как народ?
Доволен и молчит?
Слуга:
Три чужеземца в град вошли,
Он славу им кричит.
Ирод:
Приму пришельцев,
Должен я покой восстановить
Народ пусть будет только мне
Всю славу возносить.
(Входят волхвы)
Волхвы:
Приветствуем, тебя о царю великий государю!
Ирод:
Кто, Вы и откуда?
Волхвы:
Мы долгий путь сюда прошли,
Родился царь царей.
Ирод:
Где и когда?
Волхвы:
Звезда открыла нам, что ОН,
Сейчас в земле твоей.
Ирод:
Идите, кланяйтесь ему,
И мне скажите весть,
В каком селенье царь царей,
Ему воздам я честь.
(Волхвы уходят)
Ирод:
Царей не надо здесь других,
Хватает и меня!
Найду младенца, и дитя
Не проживёт и дня.
Песня: Эта ночь святая

(Волхвы и пастух появляются в верхнем ярусе вертепа)
Ведущий:
Волхвы и пастухи  поклонились родившемуся младенцу Христу
Ведущий:
Царь Ирод спесивый и злой властелин,
Младенца замыслил убить,
Ирод:
Ведь царь – это я!
И не может звезда,
Кому-то  другому светить.
(Пастухи и Волхвы перед вертепом) (Верхний ярус)
Ведущий:
Ангельский хор возвещает Христу
Славу во веки веков.
Род человеческий будет спасён
От сатанинских оков.

Но надо младенца скорей увозить,
От Ирода страшных солдат.
Задумал царь Ирод Христа погубить,
В душе его злоба и смрад.

Вот  ангельский глас предрекает волхвам
Дорогой другою идти.
Иосифу ангел явился потом:
(Ангел извещает Иосифа и Марию в верхнем ярусе) 
Ангел:
Пора уже быть Вам в пути.
Пустыни Египта укроют песком,
Следы потеряют враги.
А я Вас, как ангел, укрою крылом,
Верь в чудо и всё же беги!
(Верхний ярус остаётся пустым)
Ирод:
Волхвы обманули меня, ну и что,
Я эту проблему решу.
Велю в Вифлиеме младенцев казнить,
Солдат посылать поспешу.
Воин:
Я воин и отдан мне страшный приказ:
Младенцев невинных убить.
Напрасно меня безутешная мать
О жалости будет молить.
(Воин  уходит)

Ведущий: Слуги царя Ирода гнались за святым семейством до тех пор, пока к царю Ироду не пришла смерть.
(В нижнем ярусе появляется смерть с косой)
Ирод:
Кто царский покой потревожить посмел,
Зачем ты старуха здесь?
Смерть:
Меня пригласил ты в сотни домов…
Теперь свою душу взвесь.
Коль тяжести нет, то восходит  душа
В  чудесный небесный сад.
А если грехами она полна,
То рухнет в огненный ад.
Ирод:
Дай мне ещё день, пожалей ты меня!
Смерть:
Жалел ты невинных детей?
Не дам и минуты от нового дня.
Со мною иди скорей!
(Опрокидывается фигура царя Ирода, улетает вниз. Смерть уходит. Остаётся пустой вертеп)
Ведущий: После смерти Ирода всё святое семейство смогло вернуться назад в Палестину, и поселиться в городе Назарет.
Песня: В ночном саду. Мультфильм Рождество


Рецензии