Сказание третье. Озеро

Владимир Нечаев всегда любил его озеро. Он считал это озеро своим во всех смыслах этого слова. Его озеро. Его и точка. Именно оно всегда его поддерживало, когда против него был весь мир.

Он часто гулял возле него, и этот день не стал исключением. Солнце уже клонилось к закату, но в озере можно еще было видеть яркое отражение солнца. Оно сверкало и переливалось своими бликами...
   
Владимир любил гулять возле этого озера. Его дом был недалеко от этого озера. Никто больше не понимал его стремления гулять здесь. Оно обладало нехорошей репутацией. Но Владимир чувствовал, что это озеро его всегда понимало и поддерживало. Эта заманчивая рябь и этот великолепный красный закат…В этом озере отражались все намерения Владимира. Именно так поэтично думал сам Владимир.

Здесь было всё для отдыха: и хвойные деревья, и маленькие беседки,и даже мангал.  Правда, все это очень было заброшено. У этого озера была, мягко скажем, нехорошая репутация, поэтому обычный люди покинули это место. Но Владимир был об озере другого мнения,  и даже тот факт, что он слышал регулярно замогильные звуки с озера по ночам, никак его не пугал.

Собственно, Владимир родился на этом районе, который состоял из одной маленькой улочки и десяти дворов. Этот район состоял из типичных хрущевок, дальше начинались девятиэтажки. В его небольшом городке были только такие дома.

Владимир вспомнил, как был на крыше своей пятиэтажки, своего родного дома. Тогда еще родители не отказались от него: именно отец лез на крышу вместе с ним, устанавливая спутниковую тарелку. Это было ровно десять лет назад до появления второго ребенка в семье. Все внимание после рождения девочки было уделено только ей: родители согласились переехать в трехкомнатную квартиру в девятиэтажке, оставив Владимиру его однокомнатную в пятиэтажной хрущевке. Собственно, Владимиру уже было девятнадцать лет и он был не прочь жить самостоятельно. Сейчас он был на три года старше.

Его единственная комната в квартире было обставлена очень скудно. Черные стул и стол, красно-белая кровать, простой компьютер на столе, серые обои и книжная полка — вот и все, что было в его комнате. Балкон у него был очень маленький: на нем нельзя было даже развернуться. Квартира была на третьем этаже. Владимиру нравилась его квартира, больше всего нравилась тишина в ней. Он там часто читал книжки, телевизора у него не было..

Но сегодня ему хотелось погулять возле озера. Больше он особо никуда не ходил: он уже перерос тот молодой возраст, когда хотелось пойти в любое место, лишь бы не быть дома.

Озеро манило его, и Владимир, правильные черты лица которого отражались в озере, сел на берег возле него, который был выложен из символических серых плит. Он был одет в простую черную куртку и серые джинсы — именно это он и видел в своем отражении в озере.

Владимир был молодым специалистом, девушки у него не было, так как не было денег. Зарплаты у него хватило только на то, чтобы выживать. Особенных перспектив у него тоже не было.  Он знал, что счастье — это не наличие или отсутствие  чего либо. Счастье — это состояние души. Однако, другие считали иначе, и именно поэтому у Владимира особенно не было друзей. У него была пару знакомых, связь с которыми обрывалась все чаще и чаще. В последний раз он общался со своими знакомыми несколько недель назад.
 
Владимир думал о разных вещах. Часто его мысли занимало осознание того факта, что многое в жизни решает удача, что многие в жизни получают все, а другое ничего не потому, что они хуже, а потому, что они не такие везучие. Владимир смотрел на озеро, и на секунду ему показалось, что оно полностью поддерживает и одобряет его мысли. Владимир думал о своих друзьях, которые уехали в другие страны и жили счастливо, в то время как он вынужден из-за своей неудачи остаться здесь.

Его мысли плавно перешли к озеру. Никто не знал, когда оно появилось: одни говорили, что именно вокруг него и начинался город, другие говорили, что именно после того, как построили город, выкопали это озеро. Владимир также не располагал точной информацией касательно этого вопроса, и, по сути, ему было просто все равно.  Он любил это озеро очень сильно.
 
Сейчас Владимир смотрел на озеро, на его чарующий вид. Он видел в волнах себя: здесь он еще молодой и здоровый, и здесь волна разбивалась, так как наступала другая эпоха в его жизни. Он понимал, что эта эпоха уже никогда не пройдет, он знал, что волна никогда не будет биться об берег заново.

Владимир смотрел на озеро, переместившись к нему совсем близко. Он чувствовал, как озеро манит его к себе, что он не мог этому сопротивляться.  Завтра у него был выходной день, а сегодня можно было позволить себе погулять подольше. Домашних дел у Владимира особо не было.

Собственно, все было хорошо: почему бы ему не искупаться в озере? Купание было здесь запрещено, это было написано на одном из берегов, но эта была пустая формальность. Никому не было дела до того, кто здесь купается. В то же время Владимир чувствовал, что это была не самая лучшая идея. Купание в закатном солнце в озере, которое было наполнено всякими слухами было самым лучшим продолжением вечера. Только сейчас Владимир вспомнил эти слухи: если верить одному, а этом озере утонул некто около ста лет назад, в то время, когда его город только начинал строиться. Другой слух твердил о том, что это озеро изначально проклято: будто некто сумасшедший выкопал его, а потом в нем же и утонул. Владимир считал это слухи ничтожным бредом и сплетнями.

Это озеро было покрыто тайнами: этим оно и привлекало Владимира.
Он разделся и шагнул в озеро. Вода показалась очень холодной, любопытным был также тот факт, что красное солнце зашло за горизонт именно в тот момент, когда он сделал свой первый шаг в озеро.

Через минуту он привык к этой воде. Отчасти Владимир с возрастом начинал боготворить одиночество. С другой стороны,  у него никогда не было девушки. Неужели все девушки сейчас поголовно меркантильные? Владимир отказывался в это верить. С другой стороны, тот факт, что он был одиноким, играл важную роль в его современной жизни. Никто не влиял на его личную свободу. Например, он вряд ли искупался в этом озере, если бы у него была девушка.

С такими мыслями Владимир доплыл до средины озера. На улице были сумерки, и Владимиру было трудно разглядеть не берегу свою одежду. Впрочем, его это не останавливало. Он смотрел на холм, который был за горизонтом. У него появилось дикое желание нырнуть в это озеро.

Казалось бы, что каждое дерево на берегу полностью одобряло его желание. Машины, которые иногда проезжали по дороге за спуском к озеру, полностью остановились и исчезли. Впрочем, Владимира это не волновало. Впервые за несколько лет он понял, что в нем проснулось такое необходимое в нашем мире здоровое равнодушие к окружающему.

Он нырнул в озеро без страха открыть глаза под водой. Владимир посмотрел на дно.

Сначала он не видел абсолютно ничего подозрительного. Была сплошная мутная вода, и только потом он мог наблюдать дно и поверхность воды, стоит ему только посмотреть наверх. Через секунду он увидел чётко и ясно на дне мощные  серые силуэты. Спустя еще секунду Владимир понял, что именно он там видел.
Он увидел там кладбище. Кресты перекосились от времени. Под водой было видно часть гробов, которые со времени был вымыт водой из-под земли.

Это было первым, что увидел Владимир, осознав, что ему нужно было вдохнуть. Он выплыл на поверхность, понимая, почему вокруг этого озера было столько слухов. Под ним было кладбище.

Владимир вдохнул еще раз. Ему захотелось снова туда нырнуть, ведь он был уверен, что рассмотрел далеко не все.

Здравый смысл подсказывал ему, что нужно срочно выплывать из этого очень странного озера и идти домой. Только сейчас он понял, что слухи про это озеро были…

Дикое желание снова потянуло его на глубину. Это было любопытство или магия.. Собственно, Владимиру было все равно.  Скорее всего, его просто тянуло к новому и необычному.

Он набрал воздух в легкие и нырнул второй раз. Он открыл глаза под водой и только сейчас он понял, что это кладбище не принадлежало к современной эпохе. Кресты были сделаны из дерева, и не кресты это были вовсе, а продолговатые окружности. Владимир снова вынырнул, желая нырнуть туда еще раз. Сомнений у него больше не было. Более того, Владимир не замечал гроба из резного мрамора, который он видел вначале, в первый раз. Вынырнув, он понял, что город уже давно во мраке. Были пустые улицы, наверное, уже наступила глубокая ночь. Он посмотрел на свое окно. Оно светилось абсолютно неестественным светом. Этот свет был или синим, или серо-белым. Владимир не мог понять его цвет до конца.

Впрочем, ему было все равно. Кроме этого сейчас его абсолютно ничего не интересовало.

Он нырнул в озеро, но тут же осознал, что набрал мало воздуха. Он вынырнул, чтобы тщательно приготовиться.

Свет его собственного окна тем временем стал черно-траурным. Городская жизнь замерла. Была мертвая тишина.

Сейчас это было абсолютно неважно.

Он нырнул в озеро еще раз...

Владимир чувствовал, как он погружается в воду. Первые несколько секунд он пытался вырваться, осознавая, что многое происходит не так, как он бы хотел, но потом посчитал эти действия слишком глупыми. Ведь только сейчас он увидел на дне озера дорожки, которые ввели к центральной части этого кладбища, только сейчас он понял, что здесь были похоронены не только люди, но и эмоции. Возле могил плавали различные существа, которые были из нашего и не из нашего мира. Владимир пытался подплыть ближе к могилам, но он почувствовал некий барьер, который отделял его от них. Он хотел преодолеть этот барьер, но некая сила была категорически против этого. Владимир даже не представлял, насколько чистым было это озеро, Владимир поймал себя на ужасной мысли о том, что здесь можно жить.

За кладбищем здесь начиналась "посадка" из водорослей и необычных подводных деревьев, вход в которую был также запрещен. Какая сила удерживала Владимира и можно было эту силу преодолеть? У Владимира мелькнула мысль, что ему нужно было снова подняться, чтобы вдохнуть свежего воздуха, но затем он ее отбросил. Ему было хорошо здесь.

Он перед собой увидел открытый гроб из мрамора. В нем и была вся его жизнь. Он посмотрел на нее, ища себя.  Владимир увидел самое счастливое время из его жизни — три года назад. Он сидит на лавочке с любимой девушкой. Да, это время было попросту божественным и великолепным. Если бы у него спросили, что он отдаст за минуту того времени, Владимир не задумываясь бы ответил, что отдаст абсолютно все, что у него есть. Он видел себя счастливым, себя молодым, веселым, жизнерадостным.

Вся жизнь Владимира проскочила у него перед глазами. Он видел перед собой все свои разочарования и радости. Он помнил, как впервые познакомился с девушкой, помнил, как впервые съездил в другой город, как гулял и отдыхал в этом городе, будучи совсем молодым…Эта жизнь закончилась навсегда и безвозвратно, но она сохранилась здесь, на глубине этого озера. Дикая мысль промчалась в голове у Владимира — только тот вечно молод, кто умирает молодым. Он жаждал здесь оставить свою тело, чтобы сохранить вечную молодость, пока еще было не слишком поздно. Он хотел обмануть вечность и время, для него был абсолютно очевидным тот факт, что здесь вечность и время не имеют никакой власти.

Владимир снова посмотрел на могилы вниз.

Юноша почувствовал, что в одной из могил были похоронены все его стремления и юношеские цели. В другой могиле лежал его друг, с которым он дружил пять лет назад. Конечно же, этот человек очень сильно изменился с того времени, именно поэтому он и перестал с ним дружить в реальности, но здесь можно было встретить версию такой, какой она была в наивысшее время их дружбы. Рядом были моменты радости и счастья, которые были взяты из различных поездок его молодости...

Он снова сидел в любимом парке с красивой девушкой. Он видел все это, это видение было похоронено отдельно. Они разговаривали о разных вещах, и даже он, неискушенный в сердечных вопросах понял, что девушке он нравится. Он был прекрасно счастлив и один: следующее видение было об этом. Он сидел в этом самом же парке, и только сейчас он понял, что этот парк был нарисован в его воображении. Он сидел один, думая о том, что его жизнь прекрасна и идеальна, ведь он весел и молод. Пошел снег, и он пытался поймать ртом несколько снежинок, забавляясь, как ребёнок. Самое большое счастье на земле — быть молодым, и он понял это только под водой.

Иная могила охранялась мерзким существом без головы, с драконьей красной кожей и адским взглядом, глаза существа были на теле. Это существо охраняло все его тайные стремления и мечты. Он хотел стать байкером в определенный момент его молодости; в другом же видении он хотел стать великим музыкантом. Гроб, в котором были навсегда похоронены эти несбыточные мечты, открылся, его крышка исчезла в небытие, и он мог наблюдать все его падшие мечты. Существо подплыло к нему, и Владимир понял, что именно это существо будет ему очень сочувствовать. Он видел еще много других своих целей и стремлений, который лежали в этом бордовом открытом гробу. Вокруг гроба было освещение, которое отчасти были похоже на солнечное. Скорее всего, это существо освещало гроб с мечтами своим животом: он не мог найти более логичное объяснение.

Гроб резко захлопнулся, и он попал в посадку. Барьер постепенно стал исчезать, чему он был несказанно рад. Стоит ли упоминать, что все листья в этой посадке были мертвыми и черными, и , когда Владимир их касался руками, они полностью испарялись. Владимир представлял, какие существа могли жить в этой посадке. Более того, Владимир очень хотел с ними познакомиться, признавшись в этом самому себе только сейчас. Он видел, что под каждым деревом жила не только его несбыточная мечта, но и мечты других близких ему друзей. Он знал, что он здесь не один: это показывали серые, ползучие по дну души призраков. Может быть, это и были его забытые воспоминания, которых никогда больше нельзя было вернуть...

И правда, посадка была хранилищем прошлых грез. Он только сейчас понял, что для двадцати двух лет у него слишком много воспоминаний. Они атаковали его очень назойливо, нападая практически из-под каждого дерева.

Владимир выплыл назад из этой посадки. Он чувствовал, что скоро, очень скоро он сюда вернется, а пока он будет плавать над кладбищем его прошлых грез....

Он был готов к тому, что стать частью всего того, что он видел. Этот мир был так прекрасен, так обворожителен и так божественен, в отличие от другого , надводного мира, и Владимиру было все равно, что с ним будет дальше. Он парил над кладбищем, а с его глаз текла слеза осознания и ностальгии...

Владимир ждал это.  Он понимал, что только здесь и есть его дом, не секунду с дикий презрением вспоминая свою предыдущую жизнь. Он вспоминал свою квартиру, в которую еще вчера он сидел и читал любимые книжки. Теперь никогда не будет такого. Но ему было все равно. Он был счастлив здесь, именно здесь он и нашёл свое высшее блаженство.

Именно здесь и будет счастье, когда он попадет…

Он смотрел на другие могилы, в которой были воспоминания других людей, которые занимали определенное место в это жизни. Внезапно все кладбище предстало перед ним. Оно было до горизонта и состояло из воспоминаний многих и многих людей...Именно здесь он может узнать их, может, он может с ними познакомиться... Может, здесь он и найдет свою любовь —  несуществующее земное, но вполне реальное понятие именно здесь...

Некое существо тем временем подплыло к нему сзади. Оно был черным и траурным, на его лбу можно было видеть пентаграмму … Владимир видел пентаграмму, получая от этого видения дикое садистское удовольствие…Он понимал, что именно здесь это символизировало победу зла над добром, плохого над хорошим в реальной жизни.

В целом, это существо наверняка символизировало все его радости и пороки.
Оно толкнуло его в этот гроб. Крышка захлопнулась и барьер окончательно был преодолён. Владимир был несказанно этому рад, он ждал, когда он окончательно упадет в яму, именно тогда, как бы это не было парадоксально, и начнется его настоящая жизнь.

Гроб с живым Владимиром внутри рухнул на дно.

Его толкало существо, у которого не было ни носа, ни глаз, и был только рот и сатанинские зубы. Вокруг него были щупальца...
 


Рецензии