Итальянские оливки

Татьяне Дмитриевне уже хорошо за семьдесят. Несколько лет назад она похоронила мужа. Последние два года его жизни со всеми семейными проблемами ей приходилось справляться самой, потому что супруг после осложнений сахарного диабета ходить не мог и передвигался только в инвалидной коляске. А если учесть, что квартира, в которой они жили, находилась на пятом этаже старенькой хрущёвки, не приспособленной для удобства проживания инвалидов, то можно представить, каким было сосуществование двух человек, один из которых не может выйти из дома.

Год назад, едва оправившись от смерти мужа, Татьяна Дмитриевна похоронила сына – Вовку, как она его всегда называла, правда этому Вовке было уже около шестидесяти. Смерть его была глупой и нелепой, хотя и закономерной. Случилось это в середине осени, когда днём погода стояла ещё относительно тёплая, а ночью температура понижалась до заморозков. В один из прохладных осенних вечеров шедший домой пьяненький Вовка почему-то оказался на скамейке в парке, где и уснул, как оказалось – навечно.

Смерть сына очень сильно ударила по Татьяне Дмитриевне. Невысокого роста, она стала ещё ниже. Обострились болезни, ноги перестали слушаться, и ходить она стала с большим трудом. Пришлось приобрести костыль и сумку на колёсиках, потому что носить продукты в руках уже больше не могла – тяжело. Пришлось также отказаться и от дачи, которую, даже одна, Татьяна Дмитриевна последние годы всё же как-то ещё обрабатывала.

Из родни осталась у неё старшая сестра, которая жила на другом краю города, бывшая невестка, нашедшая своё женское счастье в столице, да внук Ромка – её солнышко, её свет в окошке.

Когда Ромка был маленький, он много времени проводил у бабушки, которая в нём души не чаяла. Возьмёт, бывало, Татьяна Дмитриевна внучка за ручку и пойдёт с ним гулять, вернее – поведёт вслед за собой по магазинам да по аптекам. А Ромка и не противится, из её руки не вырывается, чтобы цветочек понюхать или, там, котика погладить. Послушный был мальчик.

С кем бы из соседей ни останавливалась поговорить Татьяна Дмитриевна, все разговоры сводились к тому, какой Ромка умный, какой помощник, ну и так далее. Лицо её преображалось от тёплой улыбки, а глаза светились радостью и гордостью за внука.

***
Начало двадцать первого века ознаменовалось в государстве большими социальными и экономическими проблемами.  Молодёжь, не обременённая постоянной работой и достойным заработком, квартирами и семьями, стала искать счастья за границей. Оттуда уже приезжали «на побывку» первые ласточки, работавшие сиделками у парализованных богатых старух или на других не менее тяжёлых работах. Они рассказывали, как много они зарабатывают и что на эти деньги уже прикуплено здесь, в России.

***
Не избалованный хорошей жизнью человек, как правило, неприхотлив и непривередлив, а если по его понятию платят хорошо, то может согласиться на любую работу.

Ромкина девушка была старше его на несколько лет и поэтому лучше разбиралась в текущем моменте. Она крепко взяла Ромку за руку и поехала за лучшей жизнью в Италию.

Вот уже несколько лет живёт Ромка со своей гражданской женой за границей. И всё у них будто бы наладилось. А к финансовому благополучию добавилось ещё и бесплатное приложение в виде чудесной погоды, моря, солнца и золотых оливок, которые так любит Ромка и которые так дорого стоят на родине…
Раз в два-три года Ромка приезжает в Москву, погостить у матери, правда всего-то на несколько дней. И в один из таких дней отправляется в провинцию, навестить бабушку.

Осенью на похороны отца он выбраться не смог, но летом планирует приехать, потому что нужно решать вопрос с отцовской квартирой.

***
Татьяна Дмитриевна, с трудом передвигаясь на неустойчивых ногах, тащит за собой тележку с наполовину заполненной сумкой. Во дворе, встретив соседок, начинает радостно рассказывать, что скоро из Италии приедет Ромка.

– Ромка любит клубничный морс. Я для него клубники наморозила – компот сварю. Ещё хочу черники купить, тоже заморожу.

***
Хорошо южное сицилийское солнце! Прекрасно тёплое синее море! Вкусны золотистые итальянские оливки…


Рецензии
Жизнь не закончена, если есть о ком заботиться, думать, за кого можно переживать и для кого замораживать клубнику. Пусть это будет хотя бы раз в несколько лет.
У разных поколений своя жизнь, это надо принять и с этим согласиться.
А в Италии вкусны не только оливки...

Софья Биктяшева   21.11.2020 09:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Софья, за отзыв.
С признательностью,

Наталья Шестакова 3   21.11.2020 17:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.