Эльвира

Эдуард Богуш





Эльвира

          Прекрасно! Наконец-то! Мой развод уже история. Девять месяцев переживаний, нервотрепки, ревности и самобичевания. А потом все - как отрезало. Видимо, норму страстей и страданий, которую я должен был выложить на алтарь погибшей любви, я выполнил всю без остатка, и случилось то, что и должно было - сработала защитная реакция организма. Теперь перефразируя   классика, я могу сказать, если жена уходит к другому, то неизвестно чья это проблема.
       Свобода! Честно говоря, не сразу привык к этому состоянию, но с каждым днем свобода нравилась мне все больше и больше. Правда, треть волос стали седыми, но ничего, это стоит таких жертв. Развод, кто бы чего не говорил, действительно стал благом для нас обоих. Да, теперь, когда я объективен, то могу утверждать - наш брак был настоящей каторгой. Она  мучилась оттого, что спала с нелюбимым мужчиной, а я страдал оттого, что любил женщину, которая мстила мне за мою любовь. 
        Теперь все иначе: я смотрю на мир другими глазами, и он мне определенно нравится. Человек рождается свободным и умирает свободным, правда живет в рабстве. Причем, как ни парадоксально это прозвучит, в добровольном рабстве. Для сравнения могу привести и другое мнение на этот счет. А именно, что состояние полной свободы так же тягостно, как и рабство, ибо если ты ни от кого не зависишь, то и от тебя тоже ничего не зависит. Примирить две крайние точки зрения может третья теория, так называемой временной свободы. Она гласит, что человек получает от Создателя свободу только на небольшой промежуток времени, и то с одной целью – в максимально независимой ситуации осуществить своё неотъемлемое право выбора нового рабства.
        Да, в отличие от животного, у человека есть привилегия, дарованная ему самим Богом, - право выбора. Не все, правда, рассматривают её как привилегию. Для многих это тягостная и мучительная повинность. В общем, кому как, а мне теория временной свободы нравится больше всего. Трудно не согласится с тем, что чем меньше обстоятельств и вторичных факторов давит на человека, тем правильнее он может распорядиться своей судьбой. Хотя, слово «правильнее» в мире, построенном на диалектических противоречиях, весьма относительно. Ибо то, что сейчас кажется благом, завтра может оказаться причиной большого горя, и наоборот, длинная череда тяжелых испытаний и невыносимых мук может привести человека к счастью. Поэтому, когда я слышу выражение: «У меня не было выбора» - это ложь. Выбор есть всегда, другое дело не устраивают предложенные варианты. А они бывают разные. Например, между совестью и сытостью, между страстью и долгом, между честью и жизнью. И говорю я это не потому, что такой белый и пушистый, нет, я сам в этом плане совсем не идеален. Просто девять месяцев незапланированной свободы волей-неволей настраивают человека на философский лад, а это, в свою очередь позволяет довольно критично отнестись не только к своему прошлому, но и вообще ко всему происходящему вокруг.
         Как-никак, а распался уже второй брак. И дураку ясно, что дело не только в моих женах, но и во мне. Поначалу даже комплексовать стал, на женщин смотреть не мог. Все они казались язвы и змеи. Но потом смягчился, ну, действительно, не встречать же мне старость в одиночестве! Вот и пошел к психоаналитику. Интереснейшая получилась картина! Эти ребята, психоаналитики, вашу судьбу разбирают, как механик чужой автомобиль, легко и просто.
       А какие неожиданные выводы они делают! Оказывается, что я в своем подсознании в обоих случаях первое место в семье отводил жене, так сказать сам возводил ей трон и сам её туда усаживал. А они, то есть обе мои супруги, усевшись на семейном троне поудобнее и  свесив с него ноги, вместо благодарности, тяготились моим обществом. И уже в своем, женском подсознании, начинали искать партнера покруче, чем я. То есть, рано или поздно, я становился обузой. Во всяком случае, так казалось моим женам. Но очень скоро, как сказал аналитик, оказавшись без моей энергетической подпитки, они поймут, откуда росли ноги их успехов в жизни и здорово пожалеют. Как ни крути, а роль глупой старухи в сказке «О рыбаке и рыбке» будет единственной для них наградой.
      Последнее, конечно, радует, хоть и задним числом, а все-таки меня оценят. Но вопрос в другом - что делать дальше? Вы будете хохотать, но ответ  до смешного прост – не совершать ошибку в третий раз.
      Просто оно конечно просто, да только там,  в кабинете психоаналитика. Выйдя из кабинета понимаешь - на самом деле, жизнь гораздо сложнее.
      И что я сделал?  Поступил так, как поступал всегда: не знаешь, что делать, ничего не делай. Иди туда, куда зовет тебя твоё сердце. А так, как на дворе стояло жаркое лето, то позвало оно меня к морю.

       Тесная и душная маршрутка вышвырнула меня на автовокзале небольшого, но довольно уютного приморского поселка Коктебель. Я бывал здесь и раньше. Это место  привлекало меня высокой степенью демократичности. Жилье, еда и развлечения на любой карман! А нудисткий пляж, чуть ли не в городской черте! Но главное, что манило меня  в Коктебель это прокат яхт. Люблю я утречком прыгнуть в кокпит какого-нибудь «луча» или «финна», а можно и катамарана, и завьюжить до обеда в открытое море. Как там, у Лермонтова «под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца золотой», короче люблю я поболтаться в открытом море в обществе игривых дельфинов. Опять же, говорят где-то тут, иногда появляется огромная рептилия. А вдруг я встречу её вдали от шумного берега, и она принесет мне удачу. Но это так, из области мечты о несбыточном и прекрасном.
       Лишь только нога коснулась твердой поверхности коктебельского автовокзала, как я очутился перед извечным выбором каждого прибывшего на южный берег Крыма – искать жильё или пойти купаться. Рассудок подсказывал - жилье важнее, типа море никуда не убежит. Логично? Логично! Но сердце заставило свернуть на улицу Десантников и отправиться прямо к морю. Рассудок хорош там, в большом городе, а здесь важно расслабиться и идти туда, куда ведут тебя слабые голоса из тонкого мира. Тем более здесь, в Коктебеле, где аура творчества и любви особенно чиста и возвышена. 
      Уже изрядно подзабытая смесь запахов моря, чебуреков и шашлыков придала мне дополнительную бодрость. Я ускорил шаг. Единственно, где я на минуту остановился это шляпный ларек. Солнце пекло так, что я сам напоминал чебурек, только капало с меня не масло, а  пот.
     Внезапно открылся знакомый пейзаж, я увидел море! Тихая и безбрежная умиротворенность, вот чего так не хватало мне весь этот год. Полюбовавшись несколько секунд очаровательным видом, я свернул к «Зодиаку», к самому центру этого кипящего и бурлящего курортного котла. Грешен, люблю, чтоб на курорте было много народу. Это в городе толпа имеет ярко окрашенное отрицательное биополе, а здесь все наоборот. Люди приезжают на море радоваться, а значит, в основе своей излучают положительные эмоции. И чем больше людей, тем сильнее положительный эгрегор возвышается над данной территорией. Но это, опять-таки, чисто моя теория, с которой можно и не соглашаться. 
      Вы представить не можете, что такое первый раз после длительного и потного путешествия, окунуться в теплое, ласкающее тебя море! Это все равно, что после жаркого трудового дня выйти за ворота завода и сделать первый большой и жадный глоток освежающего  прохладного пива, которое как бальзам, разливается по жилам, принося прохладу и умиротворение каждой клеточке организма.
        Этот процесс наслаждения жизнью не передать словами. Его можно только ощущать.
     Тело, окунувшись в море, свою древнюю природную среду обитания, словно преобразилось. Усталость как рукой сняло. Что бы я ни делал: плавал, нырял, стоял на дне или лежал на спине, все, абсолютно все, доставляло огромное удовольствие.
       Да-а-а! Чуть не забыл, в Коктебель я попал не случайно, а по поводу! В самых лучших традициях интернет-романа у меня здесь назначена встреча с девушкой, с которой мы общались в галачатах. Мой ник «Бешеный Гарри», а её «Сама прелесть». Познакомились месяца два назад.  После развода частенько посещала бессонница, и от нечего делать я висел в Интернете. В ту ночь я долго блуждал по залам Лувра, потом попал на прямую трансляцию концерта из Карнеги Холла, и только под конец залез в галачаты. Молодежь по-прежнему резвилась любовными играми, кто-то хвастал знанием блатной фени, но вдруг, мое внимание привлек вопрос «Кто знает продолжение латинской поговорки «в здоровом теле, здоровый дух…?» Сам вопрос уже свидетельствовал об определенном уровне интеллекта, и я моментально ответил: «В здоровом теле здоровый дух невозможен». Конечно, за полную идентичность перевода я не отвечаю, но смысл этой поговорки именно такой. Ибо древние философы были глубоко уверены, что задумываться о совершенстве духа человек начинает только тогда, когда его одолевает болезнь. Физически здоровый человек, по мнению тех же древних философов, больше озабочен удовольствиями жизни, а потому духовная пища его не интересует.
      Отзыв на мой ответ последовал незамедлительно: «Кто бы ты ни был, благодарю тебя, Бешеный Гарри. Надеюсь, твои познания античной философии на этом не кончаются?».  Моих познаний хватило больше чем на два месяца активной переписки. Между дискуссиями о причинах бездетности последней жены Цезаря и некоторых спорных моментах древнегреческого земельного законодательства, а именно отсутствие сервитута, я узнал, что Сама Прелесть недавно развелась с мужем, что живет она с родителями, а свою квартиру сдает. И,  естественно, успел  кое-что сообщить о себе. Когда мы закончили обсуждать принципиальные различия  между философской школой Платона и Эпикура, то выяснилось, что наступило лето, и мы оба собираемся на отдых в Крым.
      Собственно говоря, античностью я стал увлекаться сравнительно недавно, лет пять назад. Так бывает, что в один прекрасный момент, вдруг, чувствуешь – детективы и фантастику ты больше читать не можешь! Уже на третьей или пятой странице стандартной детедективщины становится откровенно скучно. Принялся за классику. «Братья Карамазовы», «Идиот», «Анна Каренина» читались на одном дыхании, но тут я, совершенно случайно, обнаружил у букиниста томик Плутарха. Эх, как меня увлекло! И началось, Аристотель, Диоген Лаэртский, Платон, даже попался сборник популярных речей римских ораторов. Наверное помните, эта знаменитая, построенная по всем классическим канонам речь Цицерона: «О, Катилина, доколе ты будешь испытывать терпение наше!...».
     Много открытий для себя я сделал, читая про античность. Например, что диалектику изобрели не немецкие философы. Первые постулаты этой науки разработали еще до Платона, и вообще, диалектическое единство мира – основа древнегреческой философии. Конечно, в этой философии не обошлось и без идеализации, и достаточно большого количества ложных выводов, но это, как сказал старина Кант,  были первые попытки чистого разума проникнуть в неизведанное.
       На этом о философии хватит! Называется отдыхать приехал.   
       Итак, «вернемся к нашим баранам», а именно к будущей встрече с моей интернет-знакомой. Фото друг другу мы, то есть Бешеный Гарри и Сама Прелесть, не посылали, настоящих имен не называли, а потому встреча должна состояться в дедективно-романтическом жанре. Известно только время и место, десять часов вечера, последняя суббота июля, площадка перед домом-музеем  Волошина. Ни о каких опознавательных знаках мы не договаривались. Как узнаем, друг друга, пока не известно. Конечно, можно написать плакатик и держать его над головой, но думаю Сама Прелесть обидится за такую банальность, и чего доброго, не подойдет, слишком умна  эта античная бестия.
     Чего я жду от встречи? А Бог его знает. Хотя, посмотреть на умную женщину хочется. Похоже, мы с ней родственные души, а раз так, то интересный собеседник в отпуске совсем не помешает. Интересно, сколько ей лет? Худая или толстая, блондинка, или как все? Ладно, хватит, до субботы еще два дня.
       Я вышел из моря и полез размяться на брусьях. За что люблю этот пляж возле «Зодиака», так за то, что тут, в отличие от других пляжей, есть брусья и перекладина. Вытерев насухо руки, я сделал на брусьях десяток глубоких отжиманий, «пистолетик», кувырок назад, кувырок  вперед, и на махе назад соскочил на землю. Не без удовольствия, поймал на себе несколько заинтересованных женских взглядов и, наконец, опустился на свой лежак. Решил так: немного обсохну, отдохну, и только потом пойду искать жильё.               
       Напялив темные очки, и недавно купленную шляпу, стал рассматривать публику на пляже и набережной. Все было как всегда. По пляжу бегали стройные красавицы в бикини,  на набережной, как опорные столбы курортного бизнеса, стояли фотографы, художники и торговцы сувенирами, а между ними носились толпы среднестатистических отдыхающих.
Кра-со-та! Вот оно счастье, и нет его краше!

       А это что! … Этого не может быть! Нет, нет и нет! Только не сейчас!…
      Она  подошла ближе к перилам набережной и повернулась ко мне боком. К ней подскочил молодой человек, что-то сказал, затем внимательно выслушал, и тут же ушел. На всякий случай я надвинул шляпу ниже и уткнулся лицом в лежак.
      Не могу в это поверить! Ведь прошло …, а действительно сколько прошло? … Почитай шестнадцать лет как мы не виделись. Два раза! Два раза судьба сталкивала меня с этой женщиной, и оба раза это чуть не кончилось катастрофой. Ну, почему, почему она появляется, когда мне хорошо? Что плохого я ей сделал? Ладно, хватит скулить, надо взять себя в руки, может это еще и не она, столько лет прошло. А если она, то может вовсе не по мою душу.
     Любопытство распирало на части. Я тихонько приподнял шляпу и еще раз глянул в её сторону. Никаких сомнений, это Эльвира. Только раньше она красилась в рыжий цвет, а теперь стала черной, как пиковая дама. Пожалуй, черная масть ей больше к лицу. Настоящая  роковая женщина! Умница, как сохранилась! Фигура практически та же, что и шестнадцать лет назад. И морщин почти нет. Только теперь это не лукавая ветреная студентка,  а настоящая деловая женщина. На кривой козе не подъедешь, одним взглядом на сто метров отбросит.

      Познакомились мы в читальном зале студенческой библиотеки. Стояли рядом в очереди на получение книг. Как-то так, само собой разговорились и сели за один стол. Это была летняя сессия. Я заканчивал первый курс энергетического факультета, а она второй курс бродильного факультета нашего родного пищевого института. Стояла сумасшедшая тридцатиградусная майская жара. Наука в голову не лезла. После часа мучений над учебником, я предложил поехать на пляж. На пляже мы сидели до позднего вечера, пока первая прохлада не опустилась на город. После пляжа поехали в студенческое общежитие, где жила Эльвира.
      Назвать любовью наши отношения я бы не рискнул. Это была самая настоящая, всепожирающая и не терпящая никаких ограничений, животная страсть. Мы кидались друг на друга и до тех пор, пока в каждом из нас оставалось хоть капля сил, оторваться не могли. Я не выходил, а выползал из её комнаты. Сил оставалось ровно столько, чтоб добраться домой. Казалось объем секса, который я получал за вечер, мне хватит на год вперед, но стоило нам увидеться, как все начиналось сначала. Я до сих пор помню, что мы вытворяли! Ее фантазия была безграничной.
     Но суть не в этом, а в том, что из пяти экзаменов летней сессии четыре я сдал на двойки. По существующим правилам, меня должны отчислить за неуспеваемость. Сам декан энергетического факультета, лично, пригласил в кабинет. Ибо  казус происходящего состоял в том, что зимнюю сессию я сдал на отлично, за что и получал повышенную стипендию, а  летнюю завалил. Декан, глядя на моё изможденноё лицо, приказал говорить все, как есть. Когда я стеснительно оглянулся на секретаршу, он попросил Розу Михайловну сходить в магазин и купить ему сигареты.
      Я как смог, так и рассказал. Декан слушал не перебивая. Когда я закончил, он встал из-за стола, подошел ко мне и, то ли с завистью, то ли с сочувствием произнес: « Николай, то что с тобой произошло, выпадает далеко не каждому мужчине, хотя … и не редкость. При данных обстоятельствах считаю причину твоей неуспеваемости уважительной. Вот экзаменационные листы на пересдачу. Когда подготовишься, тогда и приходи, времени до конца июня». 
      И надо ж было, декан, как наворожил. Буквально на следующий день, Эльвира, сдав последний экзамен, укатила с каким-то аспирантом в Карпаты. Врать не буду, переживал сильно, но не долго. Здравый смысл и рассудок победили, и я, сдав экзамены, продолжил учебу в институте.
      Второй раз судьба нас столкнула, когда я был уже на пятом курсе. Дело в том, что наши факультеты находились в разных корпусах, и мы практически все это время не виделись.
     Была зима, я сидел дома, готовился к сдаче госэкзамена по Научному коммунизму, вдруг, телефонный звонок. Звонила Эльвира из больницы. С ней произошло несчастье. Она была у подруги в гостях. На квартиру напали бандиты, их ограбили, изнасиловали и теперь она  в очень тяжелом состоянии. Эльвира просила достать ей какое-то редкое успокоительное лекарство. Она знала, что у меня есть знакомая в аптеке, потому  умоляла, во что бы то ни стало, достать ей это лекарство. Ну, как может поступить настоящий мужчина в данных обстоятельствах? Именно, так я и поступил.
      Аптека, где работала моя знакомая, находилась на другом конце города. Я немедленно отправился в путь. Знакомая, к сожалению, была в отгуле и я, совершенно ничего не подозревая, спросил о лекарстве у  сменщицы. Сменщица долго разглядывала меня, потом отрицательно покачала головой. Думаю, что с самого начала меня должна была насторожить её реакция. Но, ни о чем плохом я тогда не подумал, и спросил, где есть ближайшая аптека. Не помню точно, в третьей или четвертой аптеке, меня уже ждал человек в штатском. Он сказал, что у него есть такое лекарство и пригласил пройти с ним. По тону приглашения я, догадался, куда мы идем. В итоге оказалось, что лекарство, которое я искал это сильнодействующее психотропное средство, которое в свободной продаже не бывает. А не бывает его в продаже потому, что помимо больных им часто пользуются наркоманы.
     Сидя в милиции, я подробно на бумаге изложил, зачем и для кого я искал это злополучное лекарство. Сутки милиция проверяла мои показания, и только потом отпустили. В советское время за бумагу из милиции отчисляли из института, так же, как и за неуспеваемость. Госэкзамен и защита диплома повисли в воздухе.
      Декан, вновь узнав, в чем причина, лично ходил к ректору с ходатайством за меня. Отстоял. Хороший он мужик,  дай Бог ему здоровья. Как ни крути, а мужская солидарность это сила! Скорее всего, судьба обделила нашего декана, и таких двух недель бешеной страсти, какие были у меня на первом курсе, у него не было. Но он, как настоящий мужик, был в состоянии порадоваться за меня.
 
       Я приподнял край шляпы, чтобы глянуть, где Эльвира. На набережной её не было. Я не верил своему счастью, неужели пронесло? Слава Богу. Надо полежать еще часок, и больше здесь не появляться.
      И  только было, совершенно успокоенный, я положил голову  на лежак, как слева от меня раздался до боли знакомый низкий грудной голос.
     - Коленька, мне это надоело. Хватит делать вид, что ты меня не замечаешь. У меня слишком мало времени.
     - Эля, пошла бы ты … куда-нибудь на другой пляж.
     - И это вместо «здравствуй».
     - Здравствуй, Эльвира. Если б и хотел сказать, что рад видеть, то язык все равно не повернется.
     - Не можешь простить мне аспиранта? … А у меня к тебе деловой разговор, так что собирайся, пошли.
     - Никуда я с тобой не пойду. Ибо заранее знаю, что ничем хорошим это не кончится.
     - Думала, ты умнее, хотела предложить заработать немного денег. Всего один вечер и тысяча долларов у тебя в кармане. И при этом не надо никого, ни грабить, ни кидать, просто сыграть в одном любительском спектакле, и все. Здесь твоей тысячи гривен  не хватит и на три дня.
     - Лучше с умным потерять, чем с дураком найти.
     - Ну, как знаешь. Захочешь меня найти, найдешь.
      Эльвира встала с лежака и направилась к выходу.
      Что-то не так, слишком легко я от неё отделался. Стоп! А откуда она знает, что у меня всего тысяча гривен? Я лихорадочно достал из сумки кошелек, так и есть! Ну, стерва! Ну, дрянь! Ну не может без пакости! Вместо денег в кошельке лежали её визитка и телефонная карточка. Куда теперь без денег сунешься! Хорошо хоть документы оставила. И когда же она успела? Хотя, вряд ли она сама стянула деньги. Точно, это тот парень, который подходил к ней на набережной. Докладывал, сволочь, что, дескать, клиент к разговору готов. А, ведь готов, ничего не скажешь. Тепленьким взяли. Разинул варежку - море, красота, благодать. Блин! И, похоже,  это только начало, могу представить, что будет дальше.
      Вариантов два. Первый: идти пешком до Феодосии, и там проситься,  и валятся в ногах у проводников, чтоб взяли до Киева. Но это вряд ли, народ они ушлый, нищих насмотрелись за свой век много, без денег в вагон не возьмут. Все кончится милицией и пятнадцатью сутками за бродяжничество. Вариант второй: звонить Эльвире. Я с грустью выбрал второе.
      Вставив карточку в таксофон,  на всякий случай проверил нельзя ли по этой карточке позвонить в Киев, и попросить друзей выслать деньги на дорогу. Но Эльвира все предусмотрела. Восьмерка по этой карточке не набиралась. Я позвонил по номеру указанному на визитке.
      - Сдаюсь, - прохрипел я в трубку, - что делать?
      - Только давай без лишнего драматизма, хорошо? При выходе из санатория «Голубой залив» на трассу тебя ждет серебристый микроавтобус. Он привезет куда надо.
       В указанном месте действительно ждал микроавтобус. За рулем сидел тот самый парень, который по предположению стащил мои деньги. Эх, врезать бы ему по роже! Словно угадав мои мысли, парень поднял водительское стекло и жестом пригласил  в салон.
        Через несколько минут мы уже покинули Коктебель.
      - Куда едем? – спросил я.
      - В Судак. В офис Эльвиры Львовны.
      - Так она еще и Львовна! – злобно процедил я сквозь зубы.
    Ехали молча и без происшествий. Только возле Солнечной долины из-за автомобильной аварии образовалась небольшая пробка. Гаишник, увидев наш микроавтобус, тут же разогнал все машины, в сторону и расчистил путь.
      - Эльвире Львовне привет, - радостно произнес гаишник, когда мы проезжали мимо него.
      - Хорошо, Славик, обязательно передам. Завтра предстоит работа, будь готов.
      - Всегда рад.
  Довольный гаишник еще долго улыбался нам в след, а мы уже мчались в Судак.
      - А разве он не встретил Эльвиру? Она ж наверняка проехала перед нами?
      - Наверно пробки еще не было, - резонно ответил водитель.
     Судак я знал плохо, поэтому, куда мы ехали, не понимал. После нескольких крутых поворотов микрик остановился перед небольшим аккуратным административным зданием. Скорее всего, отреставрированное помещение какой-то санаторной администрации. На втором этаже мы открыли дверь с золотистой табличкой «Инсайд».
       - Нам сюда, - сказал водитель.       
      Это был типовой офис с «амстронгом» на потолке и гипсокартоном на стенах. Но мебель и оргтехника были высшего класса.
      - Вот теперь, здравствуй, Коля. Рада тебя видеть, - радостно приветствовала меня Эльвира.
      - Здравствуй, Эля, сколько лет, сколько зим, - я скорчил клоунскую рожу и решил  играть по её правилам.
      - Машенька, сделай нам кофе, - из маленькой кухни вышла секретарша, - знакомьтесь, это Маша, а это Александр, - она показала рукой на водителя, - или вы уже познакомились?
      - Нас некому было представить, -  съехидничал я.
    Эльвира глянула на меня, как на капризного ребенка, затем продолжила.
      - Нет еще одного участника, начнем без него. Прежде всего, Коля, хочу сказать, что последние десять лет я живу и работаю здесь, в Судаке. Мое предприятие «Инсайд» оказывает нетрадиционные услуги богатым клиентам. В основном это экстремальные розыгрыши и нестандартные романтические приключения. Нас четверо, и мы стараемся  справляться сами, но иногда приходится  нанимать людей дополнительно. На завтрашний вечер у меня  очень серьезный заказ. На репетицию с выездом на место - всего один день. Суть задания. Клиент на автомобиле будет двигаться со стороны Старого Крыма в Судак. Наша задача: остановить его машину, разыграть перед ним небольшой спектакль со стрельбой, естественно, не боевыми патронами, и якобы под вооруженной охраной, в безопасности доставить в Судак.
      - А я тебе зачем?
     - Ты будешь играть начальника караула, капитана пограничных войск. Извини, но лучшей кандидатуры на эту роль у меня нет. Слава Богу, ты в прекрасной физической форме, вон как на брусьях выделывался. Трусоват, правда, но ничего, там,  главное громче кричать. Все вопросы, не касающиеся работы, потом. Гонорар я тебе обозначила. Примерный сценарий есть, вот почитай,  все детали на месте.
       Слишком хорошо я знал Эльвиру, чтоб верить ей до конца. Но выхода не было. Сценарий показался несколько примитивным. По сценарию я должен остановить машину выстрелом вверх, попросить водителя переждать, и, охранять пассажиров, пока не  утихнет стрельба. Затем, ничего не объясняя, сопроводить машину в Судак. Некоторый экстрим в этом, конечно есть, но, откровенно говоря, слабовато. Не знаю почему, но творческий порыв нашей театральной труппы увлек меня, и я, забыв о прошлых обидах и подозрениях, включился в работу. Тут же на ходу, предложил другой сценарий: поимка дезертира. Караул гонит дезертира на машину, я остаюсь с пассажирами и героически прикрываю гражданских. Когда дезертир появляется на дороге, я его обезоруживаю, сдаю караулу, и сопровождаю машину в Судак. Все происходит на глазах у изумленной публики. Беготня, запах пороха и счастливый конец.
       Мой сценарий был безоговорочно принят. Прибыв на место, стали репетировать мизансцены. Саша играл дезертира, Маша и Василий, (это тот, кто к нам потом присоединился), тревожную группу караула, ну а я, по-прежнему, начальника караула. На месте подобрали участок дороги, небольшую ложбинку, типа ущелья. Отрепетировали все до последней мелочи и только потом поехали обратно.
      По дороге я спросил Эльвиру.
    - А как узнаем, что наш клиент приближается?
    - В машине сидит заказчик. Его сотовый я буду отслеживать по навигационной системе. Когда они будут рядом, дам сигнал. Машина: черная Ауди А-6. Номерной знак У 448 25 КН.
     - После спектакля я буду свободен?
     - Абсолютно.
     Сегодня четверг, спектакль в пятницу, значит, в субботу я полностью свободен и к тому же богат. Но это если верить плану. Беда в том, что играю я не по своим правилам, а это всегда не предсказуемо.
      Думай, думай! Нужно сделать что-то не так, как она задумала. Тогда наши шансы уравняются. Пока все козыри у Эльвиры. Интересно, когда я попал ей на заметку? Еще в Киеве, или уже тут в Крыму? Но не в Коктебеле, это точно. Уж очень четкий был план моего захвата. Значит, еще в Киеве. А раз так, то спектакль, что мы завтра играем, всего лишь первое действие какой-то драмы. Иначе, зачем ей нужен именно я? На роль капитана она могла взять любого мента. Особа она тут популярная, подзаработать всякий рад. И еще, такой большой гонорар, за такую короткую роль? Подозрительно. А с другой стороны, кому я нужен? Простой инженер, живу у матери на квартире, что с меня взять? А может, здесь замешана моя субботняя встреча? Бред какой-то! Два романтика, после долгой переписки,  договорились встретиться, поговорить. Кому это мешает? Кого трогает? И почему Эльвира? Я ж, по сути, никогда ей ничего плохого не сделал. Месть третьих лиц? Вряд ли, не помню, чтоб кому-то насыпал на хвост соли.
      От обилия вопросов и отсутствия ответов не смог заснуть до утра. Утром привезли военную форму и оружие. К оружию претензий не было, а вот форма показалась мне слишком новая. Отправили Александра  к морю, потоптать её как следует в прибрежном песке. Патроны к АКМу были с резиновыми пулями, оно и понятно, на пыжах автоматической стрельбы не получится. Договор с милицией на фейерверк в ущелье Эльвира получила без труда. Во избежание случайностей остальные машины уже известный мне гаишник завернет на другие участки дороги. Да! Мощные корни пустила  Эльвира. Все схвачено, везде знакомые.  Задумаешь удрать, и то не получится - полуостров. 
      Перед обедом еще раз зашел в кабинет к Эльвире. Она почти не отрывалась от ноутбука, на котором следила за продвижением клиента. Клиент двигался слишком быстро. Это слегка нервировало. К двенадцати часам клиент приблизился к Николаеву.
      - Если они сохранят скорость, то к пяти часам будут у нашего ущелья, - заметил я глядя на экран монитора, - сам много раз ездил по этому маршруту.
      - Не будут. Между Николаевым и Херсоном большая пробка. Мне нужно, чтоб они были на месте не раньше восьми вечера.
     - Зачем?
     - Я не обязана отчитываться.
     - Но и грубить не обязательно… - я еще раз глянул на монитор. Точка долгое время не двигалась, - что это они застряли под Николаевым? Неужели пробка аж туда тянется?
     - Нет, возле кафе «Ингул», запланирована остановка на обед.
     - Точно, есть такое кафе. А вдруг они пробку проскочат раньше. Что будем делать?
      -  Пожалуй ты прав, – она взяла телефон и быстро набрала чей-то номер. – Алло, Василий? Выезжай на место, все по плану.
      - Он, что их задержит?
      - Да, на въезде в Крым есть КПП. Их там остановят, а Вася незаметно проколет два колеса. Ближайший шиномонтаж  в Армянске, это задержит их еще на полтора часа.
      - Если у нас есть время, надо бы оружие проверить, мало ли что.
      - Маша, - Эльвира позвала секретаршу, не отрываясь от компьютера, - отвези Николая в тир.
      Маша отвезла меня в какой-то подвал частного дома, перестроенный под тир. Три «калаша» и два ПМа отстреляли без замечаний. Оружие я любил со школы. Часто с военруком ходили в тир. В институте тоже был тир и своя стрелковая секция. А в армии вообще анекдот приключился. На стрельбах перед присягой, выбил сорок восемь из пятидесяти. Комбат прямо перед строем, мне, салаге, который и месяца не прослужил в армии, объявил благодарность и дал увольнение.  До-о-лго мне это увольнение вспоминали старослужащие, но ничего, обошлось. Зато приятно вспомнить!
           К пяти вечера вся группа была на месте. Не хватало только Василия, он, после выполнения задания с колесами, должен подъехать с другой стороны дороги.               
      Чувствовалось легкое возбуждение перед необычным делом, но никакой тревоги я не ощущал. Наоборот, много шутил, чем явно раздражал Эльвиру. Минут через двадцать подъехал и Вася. Машины поставили так, чтоб с дороги их видно не было. Стали готовиться. Каждый вставил в ухо наушник и прикрепил к одежде микрофон. Еще раз по секундомеру замерили действия каждого. Эльвира сидела в машине у своего компьютера. Вдруг она выскочила и резко скомандовала:
      - По местам! Десятиминутная готовность!
      Саша, Вася  и Маша спрятались за небольшой холмик, метрах в ста от меня, я занял место у обочины. Маша с короткой стрижкой и в форме ефрейтора от парня практически не отличалась. Ну, а Саша и Василий, вообще, вылитые военные.
       Вскоре, вдали, между кипарисами мелькнула машина. Она стремительно приближалась. Чувствовалось, водитель наверстывает упущенное время. Да, это была черная Ауди. Когда между местом, где я прятался, и машиной оставалось метров семьдесят, я выскочил на дорогу, дал короткую очередь в воздух, и, направив автомат на машину, приказал остановиться. Водитель плавно притормозил и остановился в двух метрах от меня.  Я показал автоматом на обочину. Ауди послушно съехала с дороги..
        - Капитан Каблуков, - козырнул я, заглядывая в окно водителя, - пограничные войска. Заглушите мотор.
      Водитель выполнил приказ. В машине помимо водителя, крепкого мужика лет пятидесяти, сидели еще три человека. На переднем сиденье женщина примерно такого же возраста, что и водитель, возможно, жена. Сзади две девушки, одной лет двадцать, не исключено что, дочь, и одна, лет тридцати, но её я рассмотрел плохо, так как она отвернулась и что-то искала в сумочке.
         - Нештатная ситуация. На дороге идет операция по задержанию вооруженного дезертира. На его счету двое раненых, - сымпровизировал я, вдохновленный живой декорацией, - прошу всех выйти из машины, -  это была не запланированная фраза, но мне очень захотелось рассмотреть девушку, которая отвернулась от меня.
       - Ты что делаешь, это не по сценарию - услышал я испуганный шепот Эльвиры из наушника.
       Но я не обращал на Эльвиру никакого внимания. Сейчас главным был я, и все зависело только от меня. Пассажиры нехотя вышли. Когда из машины вышла моя незнакомка я, честно говоря, остолбенел! Бывают женщины симпатичные, хорошенькие, приятные в общении, а тут! Из машины вышла богиня! Моя спина невольно выпрямилась, мне очень захотелось стать мужчиной с изысканными и учтивыми манерами, но несколько автоматных очередей со стороны дороги и голос Эльвиры в наушнике быстро вернули на грешную землю.
     - Представьтесь, пожалуйста, - обратился я к водителю.
     - Логинов Анатолий Семенович .
     - Анатолий Семенович, обстановка, к сожалению очень сложная, - вновь раздалась стрельба, - сами слышите. Вы в армии служили?
     - Я старший сержант, батальон охраны.
     - Очень хорошо. Дело в том, что дезертир отступает в нашем направлении. Но тут есть еще одна тропа, которую я должен перекрыть. Считайте себя временно мобилизованным. Оставляю вам автомат, будете охранять ваших женщин. В случае появления дезертира на дороге стреляйте вверх, я вас услышу и приду на помощь. Всех прошу спрятаться за машиной, как за укрытием. Не исключена шальная пуля.
       Я сунул автомат водителю и, не давая тому опомнится, кинулся в ближайший кустарник.  Оттуда удобнее  наблюдать, что будет дальше.
       - Скотина! Ты что вытворяешь! – шипела в наушник Эльвира. Из-за меня ей на ходу приходилось корректировать сценарий.
       Из-за кустов я прекрасно видел, как вся семейка присела на корточки у правого заднего колеса своей машины. Отец и дочь обменивались испуганными взглядами. Мамаша выглядела спокойнее, но  тоже слегка озадачено. И только моя богиня, оперевшись спиной на машину, сидела с совершенно спокойным видом. Бьюсь об заклад, была б у неё книжка, она стала её читать. Такое впечатление, что вся эта комедия совершенно её не касалась.
        Если б еще вчера мне кто сказал, что я как шестнадцатилетний мальчишка смогу влюбиться с первого взгляда, я б наплевал ему полные глаза. А теперь я не смотрел, я пожирал глазами свою прекрасную незнакомку!
        Автоматная и пистолетная стрельба стала приближаться. Из-за холма показался наш «дезертир». Саша отчаянно отстреливался, но мне было хорошо видно, что стрелял он совсем в другую сторону. Когда до машины оставалось метров пятнадцать, патроны в рожке кончились, он бросил автомат на дорогу, повернулся, чтобы бежать, картинно споткнулся и упал. Эльвира скомандовала: «Все вперед, хватайте и вяжите его».
        Но тут произошло то, чего предвидеть никто не мог, даже я, как самовольный режиссер этой мизансцены. Анатолий Семенович, вдруг, выскочил из-за машины и бегом направился в сторону «дезертира».
       - Лежать, стрелять буду!- решительно скомандовал он, и действительно выстрелил в воздух.
       - Саша, не шевелись! Все к Саше! – в панике орала в эфир Эльвира.
      Я, Маша и Василий почти одновременно выскочили на дорогу. Вася профессионально заломил руки Александру и связал их брючным армейским ремнем. Я тихо подошел к сильно перевозбужденному Анатолию Семеновичу и осторожно забрал автомат. Конечно, пули резиновые, но кости, в том числе и черепные, эти резиновые пули ломают без проблем.
       - Дальше все по сценарию, и пожалуйста, без самодеятельности, - прозвучал уже спокойный голос Эльвиры.
       Я достал из кармана рацию, включил ее, и после того как она издала шипящие звуки, стал говорить заученный текст.
      - Я первый, я первый, операция задержания завершена. Пришлите машину в квадрат Б – 12. Всем постам отбой! - И уже обращаясь к Анатолию Семеновичу, вновь с импровизировал. - Старший сержант Логинов, благодарю за службу! С вашей помощью мы задержали особо опасного преступника – отдал честь, и уже не так официально добавил, - вам в Судак?
      - Да.
      - Разрешите,  сопровождать вашу машину до самого города. Впереди могут стоять патрули. И чтобы вас больше не задерживали, доставлю вас прямо к месту.
      - Ну, что вы, товарищ капитан, не стоит. Как-нибудь доберемся. У вас и так дел хватает, - ответ Анатолия Семеновича несколько смутил. Это не вписывалось в общий сценарий. К тому же мне до безумия хотелось поболтать с прекрасной незнакомкой.
      - Толя, давай воспользуемся услугами офицера. Я не хочу больше никаких приключений, - неожиданно вмешалась жена.
      - Конечно, конечно, Любочка. Товарищ капитан, вы окажите нам огромную честь. Садитесь за руль. В дороге я познакомлю вас со всей семьей.
      Ошарашенное семейство приходило в себя. И услуга такого блестящего боевого офицера, каким я предстал, пришлась им по душе.
        Я незаметно снял наушник и отключил микрофон. Эльвире не обязательно  знать, о чем я буду говорить с этой неземной, как мне казалось, женщиной. Анатолий Семенович сел на переднее сиденье, остальные разместились сзади. Эх, давно я не сидел за рулем хорошей машины!
      В дороге разговорились. Незнакомку звали Светлана. Она сидела в середине, и в зеркале заднего вида я мог сколько угодно её рассматривать. Путевка Светланы в Дом творчества в Коктебеле удивительно совпала по времени с поездкой дяди Толи и тети Любы в Судак, поэтому она и отправилась в это путешествие. Сегодня она еще переночует с ними, раз уж так поздно приехали, а завтра отправится к себе. Я не замечал, что уже давно все молчали, а говорили только мы со Светланой, изредка, уже в Судаке Анатолий Семенович подсказывал дорогу к санаторию.  Рядом со Светланой я чувствовал себя каким-то благородным белогвардейским офицером. И так вошел в эту роль, что при прощании даже щелкнул каблуками. При этом левой рукой снял фуражку, как делали офицеры царской армии, а правой взял протянутую мне на прощание руку и, глубоко наклонившись, поцеловал её.
        - Не смею Вас больше задерживать. Рад был знакомству.    
      Светлана слегка кивнула на прощание, улыбнулась, затем легко, как перышко, взлетела на крыльцо санаторного корпуса и скрылась за дверями.
      Теперь все! Никакая сила меня больше не удержит! Даже если Эльвира украдет мои документы, я все равно сбегу в Коктебель. Я буду дневать и ночевать возле ЕЁ окон, петь серенады. Сопровождать Светлану, куда бы она ни пошла.
      А вдруг у её там кавалер? … Отбить! Соперника не потерплю, кто бы он ни был!
      Боже, мой! До чего я дошел? Похоже, крепко влип! Вот так, на ровном месте, абсолютно случайная встреча изменила мою жизнь! И что характерно, опять, в роковом стечении обстоятельств виновата Эльвира. Даже не знаю, благодарить её или нет.
      Ай-я-яй, чуть не забыл! У меня завтра встреча с моей интернет-знакомой. Может не пойти? Нет, нехорошо, не к лицу настоящему мужчине, тем более благородному офицеру, такое мелкое интернет-хамство. На встречу пойду, как-нибудь быстренько объяснюсь, что я здесь не один, все такое, и отправлю эту античную крысу назад к её любимым грекам и римлянам.

       Несмотря на позднее время, Эльвира, еще сидела у себя в кабинете.
      - Пришел, - хмуро встретила меня Эльвира, - наказать бы тебя за самодеятельность, но в честь нашего давнего знакомства прощаю. Вот обещанные деньги, сдай Маше форму, оружие и проваливай, чтоб больше я тебя не видела.
       - Прощай, - коротко ответил я, хотя сказать хотелось гораздо больше.
       То, что случилось в офисе дальше, было уже без меня.
    
     На следующее утро, около десяти часов, Любовь Андреевна Логинова, жена Анатолия Семеновича, та, что ехала на пассажирском сидении вчерашней «ауди», вошла в кабинет Эльвиры.
      - Добрый день Любовь Андреевна, - радостно встретила посетительницу Эльвира, - а я  думаю, зайдете или нет.
      - Здравствуйте Эльвира Львовна.
      - Присаживайтесь.
      - Эльвира Львовна, большое вам спасибо, вчера все было прекрасно. Я никогда не была в армии, но мне показалось, что все было натурально, во всяком случае, муж ничего не заподозрил. Полночи не спал. Ходил гоголем, ну, герой ни дать ни взять. Вы мне сказали, что ему дадут только пистолет, и то так, на всякий случай, чтоб он почувствовал себя участником событий. А тут целый автомат с патронами… Это «лежать, стрелять буду», - шикарно. Я давно не видела мужа в таком приподнятом настроении, похоже, наш отпуск он запомнит на всю жизнь. Прямо с утра звонил, какому-то армейскому другу, рассказал, что с нами вчера приключилось… Вы волшебница! Я вам так благодарна!
    - Не стоит. Я ж не бесплатно. Это моя работа.
    - Но у меня, к сожалению, есть и неприятные новости.
    - Что случилось?
    - Непредвиденные обстоятельства. Кажется, вторая часть нашего плана не удалась, - Любовь Андреевна смущенно опустила глаза.
    - Вы считаете, что знакомство Коли и Светы было недостаточно романтичным?
    - Не в этом дело. Вчера Светочка призналась, что в Коктебель она приехала не просто так. Оказывается у неё там назначено какое-то свидание.
    - С кем?
    - В том-то и дело, что не известно с кем. Она познакомилась с ним по Интернету и должна встретиться  сегодня вечером.
    - Ну, а как Николай? Понравился? Вы говорили о нем?
    - Говорит, что офицер неплохой, но тот, из Интернета ей духовно ближе. Как думаете, можно, что-то сделать, а? Николай - сын моей давней хорошей подруги, а Светочка - родная племянница. Они блестящая пара. Мне так хочется, чтоб они были вместе. Помогите, пожалуйста.
     Эльвира на минуту задумалась, затем отрицательно покачала головой.
     - Как не печально, но я вынуждена отказать. И не потому, что не хочу помочь, нет. На подготовку вчерашнего спектакля ушло две недели. Нейтрализовать какого-то психопата из Интернета, конечно, можно, но необходимо время, а я профессионал,  без предварительной подготовки не работаю.
     - Если вы насчет денег, не беспокойтесь.
     - Деньги здесь не причем. Мне дорога моя репутация.
     - Ну, хорошо. Извините за беспокойство, еще раз спасибо, до свидания.
      Когда за Любовью Андреевной закрылась дверь, из кухни вышла Маша.
     - Эльвира Львовна, зря вы отказались. Все равно вечер совершенно свободный.
     - Видишь ли, Машенька, любой бизнесмен, какие бы легкие деньги ему не предлагали, должен научиться говорить «нет». Вот когда научишься не только работать по двадцать часов в сутки без выходных, но и говорить «нет», тогда можешь смело открывать свое предприятие. 
     - И все-таки, почему вы отказали?
     - Я не могу это объяснить точно, но соваться нам туда никак нельзя. Если появились непредвиденные обстоятельства, это значит только одно – здесь работает режиссер куда круче нас с тобой. Все, Машенька, разговор закончен. Что у нас на завтра?
     - Призрак винных подвалов, - скучно ответила Маша.
     - Кстати, наш экскурсовод, говорит, что Солнечная долина становиться все популярней. И частенько попадаются люди, которые не первый раз спускаются в винный подвал.
     - И что из этого?
     - А то, что нехорошо получается. Звенят одни и те же бутылки, падает одна и та же бочка. Сколько мы гоняем этот аттракцион с привидением винных подвалов?
     - Четвертый сезон.
     - Многовато... Поработай с голограммой, а то этот старик в ночной рубашке – такой избитый голливудский штамп… Надо что-то новенькое. А где ребята?
     - Вот ваш кофе. Саша поехал на СТО, какая-то проблема на микроавтобусе, а Вася ремонтирует акулу, что-то с рулем погружения.
     - Я же сказала, чтоб сами в акулу не лазили. Знаешь, сколько она стоит!? Вызови Исаака Моисеевича, пусть он глянет… А может нам заказать еще одну акулу? А что? Аттракцион с двумя радиоуправляемыми акулами будет выглядеть куда эффектнее.
     Эльвира допила кофе и стала собираться.
     - Уходите? - спросила Маша.
     - Пойду, поплаваю.
     - В бассейне?
     - Нет, схожу на море. А то сезон в разгаре, а ни  разу не окунулась.   


Рецензии