Венец безбрачия

Апрельское озорное солнце обманчиво пригревало город. Люди, вышедшие по утру в теплых пальто, распахнулись, скинули шарфы и шапки. Повсюду таяли сугробы. С высоких крыш падали капли и то и дело срывались сосульки. Пригревшиеся воробьи радостно щебетали, купаясь в лучах. По городу робко, но бесповоротно шагала весна.
Вера в расстёгнутом пальто, спрятав как многие горожане шапку в сумку, проходила по площади мимо вокзала, торопясь на электричку. На углу она заметила толпу цыганок разного возраста, громко спорящих о чём-то на незнакомом языке. Рядом с разнокалиберно одетыми дамами, ковыряя в носу, стоял чумазый мальчуган в расстёгнутой затасканной куртке, шапке и синих шароварах, заправленных в высокие детские сапожки. Он задумчиво уставился в одну точку, явно умея абстрагироваться от бесконечных криков. И совсем не обращал внимания на женщину, громко кричать которой не мешали ни общественное место, ни спавший на животе в импровизированном «кармане» из огромного платка младенец. И хотя Вера спешила, она с нескрывающим любопытством разглядывала гомонящих. Одна из цыганок заметила её интерес и улыбнулась. Сама от себя не ожидая, Вера расцвела в приветливой улыбке в ответ. Очевидно поняв это как-то по-своему, женщина шагнула Вере навстречу. Спохватившись, Верочка пожалела о своей дружелюбности и даже хотела припустить, но было поздно.
– Всё время спорят и кричат, – махнув головой в сторону товарок, сказала с лёгким акцентом подошедшая цыганка зрелых лет. Вера растерянно улыбалась, хлопая густо накрашенными ресницами.
– Давай погадаю? – перешла к делу хитрая дама.
– Что вы, не надо! Я совсем не верю в предсказания, – попыталась сопротивляться девушка.
– Ай, моя хорошая, сама Вера, а не веришь!
То, что цыганка угадала её имя, конечно же, поразило Верочку:
– А как вы узнали, как меня зовут?
– Дык, вижу будущее, – прищурила глаз цыганка и добавила, – всё про тебя знаю! Хочешь, прямо сейчас расскажу?
И, не дожидаясь ответа, закрыла глаза, прижала пальцы обеих рук к вискам, несколько секунд помычала, раскачиваясь из стороны в сторону. Потом резко открыла их, ставшие неожиданно какими-то стеклянными. И забормотала.
– Ты работаешь в крупной организации. В офисе трудишься. В городе. А живёшь в области.
– Ну ничего себе! – совершенно искренне воскликнула Вера, восхищёнными глазами глядя на цыганку. А та, поймав волну, продолжала:
– Мужа у тебя нет. И любимого.
– Да!.. – горько подтвердила девушка. А цыганке только этого и надо было.
– Обходят тебя мужчины за три километра, – давила тётка на больную мозоль. И была совершенно права.
Веруся хотела не то чтобы выйти замуж, хотя бы просто встретить молодого человека. Романтики, поцелуев, внимания. Одинокими грустными вечерами она вспоминала, как в детстве всем двором выдавали замуж дочку соседки, тёти Гали, а потом с ребятами играли в «свадьбу», где ей частенько отводилась роль «невесты». А вот в школе пышка Верочка интересом у противоположного пола совсем не пользовалась. Это невнимание с легкостью перекочевало во взрослую жизнь. Мужчины-коллеги охотно обращались к ней с просьбами по работе, даже дружили. Но как женщину не воспринимали.
– Венец безбрачия на тебе, – резюмировала предсказательница. От того и все беды.
Верочка выпучила глаза.
– Матушка твоя тоже одна по жизни чалится?
– Нет, у неё есть муж. Правда, второй.
– Вот… – не совсем понятно к чему сказала цыганка.
– А её мать?
– У неё был дедушка. Умер уже.
– Ага… – на всякий случай поддакнула та.
– Ну, тётки, сёстры, – перечисляла она.
– Сестра развелась! – вспомнила Вера. – Двоюродная только, ничего?
– Ничего, – подтвердила цыганка. – Про то и говорю, проклятье над вами. По всему роду. На тебе и заканчивается.
– Кто? – не поняла Вера. – Проклятье?
– Род, – со спокойствием удава уточнила женщина.
Веру охватил ужас, кровь отхлынула от лица. Довольная произведённым эффектом, цыганка выдала:
– Помочь возьмусь. Научу ритуалу, сама скинешь проклятье со всего рода.
Вера стала в уме прикидывать, сколько наличности есть в кошельке, понимая, что цыганка попросит вознаграждение. Думала она недолго. Не было у неё наличности. Зарплата только завтра. В кошельке проездной да банковская карта. О чём с искренним сожалением оповестила гадалку.
– Всю жизнь маяться будешь, – подливала масла в огонь цыганка.
– Что же делать? – всерьёз расстраивалась Верочка. – Может быть схожу до банкомата? Подождёте меня?
Тётка поняла, что клиент уплывает.
– Неужто серёжек пожалела? – тут же нашла она выход.
Серёжки, хоть и были из золота, особой ценности не представляли, на рынке пойдут как лом. Но их подарила бабушка с дедушкой. Память. И всё же, ради благополучия семьи, Веруня  была готова на эту сделку.
– Да ты пойми, – приняв задумчивость девушки за сомнения, вещала цыганка, – не себе прошу. Помогу совершенно бесплатно. Духов задобрить надо, откупиться золотом. А бабка живая, новые подарит.
Вере показалось, что она где-то действительно читала о том, как в древности откупались золотом и драгоценностями от духов. Решительной рукой она сняла серьги и отдала цыганке.

Дома, немного отойдя от происшедшего, снимая одежду, в которой приехала, Вера обнаружила на блузе неснятый бейджик: «Грачёва Вера. Менеджер. Гостелеком». Тут же вспомнилось, как уверенно предсказывала цыганка и имя, и даже должность в крупной организации. А замужество… Вера посмотрела на пальцы без колец – нетрудно предположить, что женщина, не носящая обручального кольца, если не одинока, то хотя бы не замужем. Да-да, это мужчин, кто не носит символов семьи и верности, можно встретить на каждом углу. Женщины к этому относятся более трепетно. Очевидно, цыганка неплохой психолог. И отлично подмечает детали. Ко всему прочему Вера вспомнила ритуал, которому научила её цыганка: собрать воду десяти рек, вылить в наполненную ванну и прошептать: как снега, превращаются в воду, обернётся беда моя – счастьем. И со сходом снегов ждать его. Счастье. Только где взять столько рек? В их городе была только одна.

– Конечно, жаль бабушкин и дедушкин подарок. Но делать нечего. Видимо цыганке  серёжки нужнее, – размышляла Вера, шагая новым утром по дороге на работу через привокзальную площадь. Разглядывая в толпе цыган вчерашнюю знакомую. Конечно же её не было. Позабыв глядеть под ноги, Верочка не заметила, как зашла за перегороженную территорию, где велись работы по очистке снега с крыш. Кто-то крикнул, она не успела повернуть голову, как что-то большое и холодное накрыло её.
Верочка открыла глаза, над ней склонялись мужчины в оранжевых жилетах и касках.
– Девушка, вы в порядке?
Она пошевелила конечностями – всё работало. Ничего кроме затылка не болело. Её спасло то, что уборка была практически закончена. На крыше оставалось совсем немного снега. Однако даже этой небольшой порции хватило, чтобы сбить девушку с ног.
Верочка попыталась сесть. Молодой человек, бригадир команды, придерживал её.
– Голова немного болит, – простонала она.
– Я провожу вас. Здесь неподалёку медпункт, а потом, если понадобится, отвезу домой.
Он подал руку. Вера поднялась и только сейчас увидела бескрайнее васильковое поле глаз бригадира. Он, слегка улыбаясь, смотрел на неё. Вера смутилась, отводя взгляд. Под ногами лежала кучка снега. Посмотрев еще раз в глаза молодого человека, Вера поняла – её снег только что сошёл и никаких рек искать не нужно.


Рецензии
Диана, здравствуйте.
Очень рада познакомиться с Вашим творчеством.
Рассказ почти про меня...
Концовка - до мурашек.
Спасибо!

Рожкова Людмила   07.04.2023 11:45     Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Благодарю вас за добрые слова и внимание 🙏🏻

Константинова Диана   16.04.2023 12:36   Заявить о нарушении