10. Ложки нет

Я усаживаюсь в кресле поудобнее и нажимаю на кнопку приёма звонка.

– Привет, Ми! Как поиск прошёл?

– Привет. Нашли! На удивление быстро. В общем, сейчас всё хорошо, и это главное. У тебя-то что? Рассказывай.

– А, да чот навалилось всякого-разного. Успел, так сказать, пару приходов словить, но сейчас всё уже хорошо, – я удовлетворённо глажу себя по пузу. – Вчера вот в «Археологию» с женой и друзьями сходили, познакомил Аньку с Андрюхой, наконец.

– В «Архео», говоришь? Ага… А познакомил с Волком? Так они ж были знакомы вроде, нет?

– Да нет, не с Волче, ты его не знаешь. Кстати, надо тебя познакомить тоже, как в Москве окажешься. Классный челик! Книжки, фильмы, музыка… Блин, да наш человек!

– Обязательно познакомимся. Возможно, даже скорее, чем ты думаешь. Слушай, что-то я растерялась, а сегодня какой день недели?

Я хмурюсь, пытаясь вспомнить.

– Как-то я сам немного потерялся. Комп не включен ещё, не могу сказать. Но вроде бы воскресенье.

– Ага, – беззаботно отвечает моя подруга. – Слушай, давай по-другому, через даты. Сегодня какое число?

Я чешу свободной рукой затылок, неожиданно осознавая, что число тоже не помню.

– Мне вот сейчас очень неловко, но чёрт его знает, – смеюсь с немного принуждённой ноткой в голосе.

– Сегодня понедельник, – серьёзным тоном заявляет она. – 3 августа. Сейчас половина одиннадцатого утра, а звоню я тебе, потому что Аня не могла тебя вчера найти. А ты пришёл вечером пьяный в стельку и, ни на один вопрос не отвечая, спать завалился.

– В смысле? – тупо переспрашиваю.

– Да уж, в смысле, – немного нервно говорит Ми. – Где тебя черти носили и что ты чётко помнишь? Кто ты? Что последнее время делал? Были ли проблемы со сном? Замечал ли изменения в психологическом и эмоциональных планах? Не раздражался ли на что-то сверх меры? Сколько всё это длится? И подробно.

Я рассказал ей всё: про потерю памяти, про её внезапное обретение, про сбой восприятия жены, Болото, книгу, бар…

– …И вроде бы всё это время меня поддерживал Андрей. Наверное, – неуверенно добавляю я в конце.

Молчание. Очень напряжённое, если честно.

– Ну, что я тебе могу сказать. Не хочу тебя пугать, но, батенька, пора звонить в соответствующие службы.

– Что-то мне Пушкин вспомнился:

«Прибежали в избу дети
Второпях зовут отца:
«Тятя! тятя! наши сети
Притащили мертвеца».

– Да ладно, не расстраивайся. Главное, что ты сейчас в сознании и отдаёшь себе отчёт в том, где ты, кто ты и что происходит.

– Только сколько это ещё продлится непонятно, а так нормально, да. Хорошо, Ми, я тебя понял. Сейчас буду звонить. Расскажешь Ане?

– Само собой!

– Ладно, давай, пошёл гуглить номера психиатрички.

– А я Аньке позвоню. Не волнуйся, я приеду завтра или послезавтра. Всё будет хорошо.

– Да куда оно денется? – с наигранным позитивом отвечаю я и кладу трубку.

В психушку мне пора, значит? Нет. Хренушки. Сам разберусь. Да, дурак. Но сам.

Я встаю с кресла и иду одеваться, чтобы свалить из дома. Хоть и отлично осознаю, что делаю себе только хуже.

Но у меня слишком задета моя гордость дворянина духа, чтобы не постараться решить эту проблему самому.


Рецензии