Несбывшиеся мечты

Они созванивались по вечерам каждый день. Если он не брал трубку, она начинала волноваться и засыпать его СМС. Он всегда отвечал, что он был на операции или ехал в область. Почти ежедневно высылал ей фотоотчёт, где он был. То это был памятник Ходжи Насреддину рядом с ним в Лаби- Хаузе, то ресторанчик в национальном стиле, то его операционная, то пациенты. То фото рентгеновских снимков его пациентов. С поломанными ногами, руками, с металлическими штырями в костях. То фото больницы, где он оперировал. Порой это была Бухара, порой район то Джангдор, то Рамитан. И она верила ему. А как было не верить? Ведь он был так внимателен к ней. Каждый день звонил, писал, высылал фотоотчёт о своей работе. О пациентах.
Вот он осматривает пациента, вот пишет рецепт, вот проводит обход с другим врачом. Дел у него и операций было много. По 2-3 в день.
По вечерам после девяти он ей звонил или же она звонила, чтобы хоть несколько минут пообщаться. Он порой так уставал, что языком еле ворочал. И говорил, что засыпает. Как-то прислал ей фото гостиничного номера в «Азия- Бухара». Опять же, чтобы она видела, что он хорошо устроился и не волновалась за него. Этот отель был самым большим и комфортным в Бухаре, она часто там останавливалась в командировках. А Он любил свой комфорт.
Ей важно было его доверие, а ему важно было её понимание его работы и забота о нём.  Для него работа была всем: средством заработка, удовлетворения его амбиций, средством самовыражения, местом бегства от своих внутренних нерешённых проблем. И вечной отмазкой: типа, он занят, его ждут пациенты и т.п…
Он так отвык от женского общества, что очень поначалу стеснялся говорить ей о своих чувствах к ней. А потом стал привыкать потихоньку к её звонкам по вечерам, и ему очень не хватало её милого голоса, если она ему долго не звонила.
Однажды она позвонила ему с утра, а он не брал трубку долго. Она стала волноваться, написала СМС. Ответа не было. Мадина разнервничалась. А вдруг с ним что-то случилось?
Наконец, около трёх дня он сам перезвонил ей и сказал, что только вышел с операции и очень устал. Его забрали из гостиницы в 6.30 утра на срочную операцию. Человек попал в аварию, и он жизнь кому-то спасал. Закончил только после обеда. И столько часов он был на ногах! Без обеда, без завтрака, без отдыха! Да он просто гений непризнанный, её герой. Она оценила то, что он даёт ей отчёт о себе, о своих делах. Но как она хотела бы в этот миг быть с ним, обнять его, прижать к себе, поцеловать! Так, на расстоянии, она влюблялась в него ещё больше.
За несколько дней до срока, когда он должен был вернуться в Ташкент, она стала ему звонить и спрашивать, когда и во сколько он прилетит.
- Милый, я хочу тебя встретить в аэропорту, я приеду на такси и тебя заберу. А то вдруг объявятся твои родственники или пациенты, кто знает?
-Да, Мадиночка, пока у меня на руках билета нет, я жду, что мне его привезут в гостиницу. Как я точно буду знать время и дату прилёта, я тебе сообщу. Скорее всего, это будет суббота или воскресенье.
Она решила во что бы то ни стало его встретить достойно. Устроить ужин при свечах. Она сказала ему, что он для неё- самый лучший, её герой, что она его будет ждать и встретит его в аэропорту.
А на следующий день её ждал сюрприз. Днём сын позвонил ей и сказал, что кто- то принёс ей цветы. В дверь позвонил какой-то дядя и сказал, что он из СЭСа и хочет её поздравить с Наврузом. Дети дверь не открыли, сказав, что мамы дома нет. Нянька в это время была на кухне и готовила обед. Дядя прикрутил букет к ручке их входной двери и ушёл. Дети взяли цветы и поставили их в вазу. Это оказались жёлтые нарциссы. Их было 18.
Она терялась в догадках: какой СЭС? Какие цветы? Кто бы это мог быть? Похоже только на Азизходжу.
Когда она пришла домой с работы, то увидела цветы в высокой вазе. Она было удивлена, тронута, шокирована. Никто ещё не дарил ей цветы таким необычным способом. Очень мило.
Она позвонила вечером Азизходже и спросила его напрямик:
-Твоя работа? Это ты прислал мне цветы?
Он не сразу сознался. А потом сказал:
-Ну, конечно, это был я. Кто ещё может тебе дарить цветы, как не я? Я
кое- кому позвонил и попросил принести тебе цветы.
- Спасибо, очень угодил. Мне очень понравилось. Особенно то, что ты сам в Бухаре, а цветы мне подарил в Ташкенте. Очень- очень мило. Я тронута!
- На здоровье. Я хотел тебя порадовать.
Вечером она сделала на своём мобильном фото его букета и отправила ему по Телеграм. В духе его же фотоотчёта ей по вечерам.
А он так хотел прижать ей к своему сердцу! Так хотел её обнять, поцеловать! Но он не мог ей в этом признаться. Ведь у него уже 2 года не было женщины, и он и мечтать не мог о таком сокровище, как Мадина! Она для него была Ангелом во плоти. И он мог только вздыхать по ночам от страсти к ней.
Она же была вполне земной женщиной и тоже мечтала, но наяву, что он примчится к ней, они объяснятся, поужинают при свечах, она с ним потанцует под приятную музыку, и…. И всё состоится!
Не тут- то было… Ей было невдомёк, что у Бога на неё были совсем другие планы.
…..Если ты строишь свой завтрашний день на слезах, сомнениях и скорби сегодняшней, ты никогда не построишь его цельно и прочно. Только прожив день со всей полнотой чувств и мыслей, можно завтра попасть в атмосферу полноценного существования. День же, СТРОЯЩИЙ ЭТУ атмосферу, это день, прожитый легко, радостно, без мусора слёз и скорби, вызванных всегда землёй, одной землёй, в забвении живого неба. Кроме того, не забывай, что чем больше совершенствуется человек, чем выше он может видеть и лучше сознавать духовное творчество людей, тем яснее он понимает беспредельность этого пути….

Мадина стала готовиться к их встрече. Она заранее, на 3 дня, отправила детей к бабушкам. Володю к свекрови, Сабину- к своей матери. Под предлогом того, что у них каникулы, им дома скучно, и они хотят пообщаться с бабушками. В предвкушении встречи она всё в доме перемыла, приготовила свечи, стала готовить вкусный ужин.
3 дня она его ждала, а Он не приехал. Как тут не разволноваться!
Она предупредила его, что ждёт его. В субботу вечером он ещё был в Бухаре. Она сказала ему, что приедет в аэропорт за ним в любое время дня и ночи. Что она отправила детей к бабушкам и ждёт его дома одна. И он очень хотел поскорее её увидеть, обнять, прижать к себе. Но на воскресенье у него была назначена операция, и он не мог приехать. А она так надеялась на романтическое свидание!
А в 4 часа вечера в тот субботний ясный день ей позвонил незнакомый мужчина. Приятный бархатный голос сказал ей, что звонит от профессора- гастроэнтеролога Замиры Искандеровны, которую она знала уже много лет. Хочет встретиться и пригласить её на научный конгресс.
Она сказала, что свяжет его с начальницей. Но Шахло в тот день то ли была не в настроении, то ли занята чем-то, что возразила ей:
-Мадина, сами встретьтесь с этим парнем, узнайте его условия участия на конгрессе, обсудите всё с ним и договоритесь. Посидите в кафе, ресторане, попейте кофе. Я на связи.
Мадина была обескуражена. Конечно, ей льстило доверие её начальницы к ней, но всё же была суббота, нерабочий день, и она хотела бы отдохнуть, и совсем в другой компании. Делать было нечего, надо было идти на это деловое рандеву.
-Отабек, я не совсем здорова сегодня, могли бы мы встретиться с Вами в понедельник?
- Да, но у меня горит. Я приеду в любое время и место, куда скажете.
«Какое место у него горит в субботний вечер?»- с недоверием подумала Мадина. Пришлось согласиться с неохотой.
- Хорошо. Приезжайте ко мне домой, а там зайдём в кафе рядом с моим домом. Поговорим.
-Окей, сколько времени Вам надо на марафет?- обрадованно спросил он.
- Около часа.
-Хорошо, я заеду в 17.30. Вас устроит?
-Вполне.
Он выслал ей на Телеграм приглашение на конгресс «Одам ва саломатлик».
Она была удивлена, ошарашена. Стала вяло одеваться и краситься. Она и вправду была чуть простужена в тот день, да и нервничала из- за любимого. Ведь это Он должен был вести её в ресторан, а не какой- то незнакомый мужчина, не Отабек. Тем не менее, ровно к назначенному времени она была готова. Надела своё любимое белое платье.
Написала Азизходже по Телеграм:
«Ты вот летаешь где-то, а меня на свидание приглашают…По делу в смысле, по работе».
Азизходжа не реагировал. Не отвечал, не звонил. А она ведь только хотела обратить на себя внимание, чтобы он откликнулся, стал что- то делать! Он же ведь Мужчина, наконец! Пусть и шевелится, проявляет активность! Она же ведь Женщина, тем более восточная, это Он должен делать первый шаг!
…Отабек не звонил. Она ему перезвонила. Он извинился и сказал, что возникли неотложные дела, и он чуть задержится. В итоге, он приехал в седьмом часу. Позвонил и сказал, что ждёт её рядом с домом.
Она вышла и подошла к условленной машине. Это был белый новенький «кобальт». Из него вышел высокий молодой импозантный мужчина. Надушенный, в хорошем современом костюме. Отрекомендовался стоматологом. Галантно подал ей руку. Спросил, где здесь можно присесть, поговорить и поужинать?
Рядом с её домом было подходящее кафе в восточном стиле. Они направились туда. Сели за свободный столик. Отабек пригласил официанта. Сказал, что Мадина может заказывать себе всё, что захочет. Первое, второе, алкоголь по желанию, всё, что угодно. Она была очень удивлена. Хорошо, вот сегодня она оторвётся по полной. Собственно, а почему она должна ждать Азизходжу, который её не ценит? Вот, приехал молодой и вполне на вид успешный мэн, и даже позвал её в ресторан, уж она- то этим непременно воспользуется!
Она заказала мясо по- французски и салат «Мимоза», хлеб ассорти и чайник чая с лимоном. Он заказал себе шашлык и сигареты. Обстановка в ресторане «Фархад ва Ширин» располагала к романтике. Играла её любимая музыка, песня группы «Скорпионз» «I will be  there».
За соседними столиками в этот час было пока не так много народу, и можно было расслабиться, поговорить спокойно, без шума и напряжения.
Отабек стал рассказывать про своё дело. Он уже шестой год занимался организацией научного конгресса «Одам ва саломатлик». Он был кандидатом наук, какое- то время работал по специальности стоматологом, но потом его привлёк всё же бизнес. У него было много идей, как помочь врачам общаться чаще, на международных конференциях. Он начал свой конгресс с нуля, без денег и связей. У него была только оригинальная идея, в которую он безумно верил: он очень хотел собрать вместе все самые влиятельные организации в сфере фарм. бизнеса в Узбекистане и всех самых известных врачей, чтобы они читали на его конгрессе научные доклады. И он добился своего! Постепенно он оброс нужными связями в высших медицинских и фарм.  кругах. Организовал свой первый конгресс, он пользовался большим успехом и прошёл на очень высоком международном уровне, чего он и сам не ожидал. В этом году в начале апреля он планирует в течение 3 дней большой научный конгресс в отеле «Интерконтиненталь». 2 дня в Ташкенте, а третий день в Бухаре, в Драмтеатре. Он готовит этот конгресс уже более полугода. Раздал за это время более 15 000 пригласительных. А приедут на конгресс, скорее всего, около 4 тысяч человек. Со всего Узбекистана, России, Казахстана, Украины. Лучшие профессора будут читать научные доклады.  Около 2 000 человек он будет кормить в ресторане           «Бахор» на Шахристанской улице.   И он хотел бы, чтобы и «Доктор Серапис» тоже участвовал в его конгрессе.
Кстати, когда она рассказала ему про Азизходжу, тот очень удивился: ведь 2 дня назад он был в Бухаре, и видел его в отеле «Азия Бухара».
-Как такое может быть? Ведь я его видел позавчера, а сейчас вот беседую здесь, с Вами, в этом ресторанчике.
-Да, в моей жизни всё бывает. И такие совпадения тоже, - усмехнувшись, ответила Мадина.  Совпадений не бывает, была она в этом абсолютно уверена. Это её судьба: не успеешь о чём- то подумать, а это уже сбывается.
Говорил Отабек убедительно, ярко, интригующе. С первых его слов Мадина поняла, что он человек незаурядный, успешный, уверенный в себе. Харизматичен, молод (ему было всего только 33 года), независим, обеспечен, полон творческих идей. В нём было много общего с ней, с её творческими идеями и планами. И она поверила ему. Да и как было не поверить! Его сила убеждения и вера в своё дело очень впечатляли, заставляли радоваться жизни и с оптимизмом смотреть вперёд. Она была очень рада, что встретила такого интересного собеседника. Это был как раз тот самый случай, когда с первых слов они поняли, словно знают друг друга много лет. Болтали они долго, около 3 с половиной часов. Они абсолютно забыли про время за интересной беседой. И оба никак не хотели прощаться.
Вернувшись из ресторана, она тут же позвонила Азизходже. Рассказала ему про встречу с Отабеком.Что он видел его в отеле «Азия Бухара», что разговаривал с ним.
-Да, припоминаю. Неплохой парень, - отрекомендовал Отабека Азизходжа.
Он не был особо ревнив. Хотя, признаться, его задело, что Мадина сидела с кем-то в ресторане, а не сним. А кто, собственно, виноват? Любого другого мужчину эта ситуация сподвигла бы на более решительные действия.
- Я нужна тебе вообще? Ты меня любишь? - спросила его Мадина. Она решила перейти в наступление. Видимо, ждать от Азизходжи инициативы в отношениях не приходилось.
-Да, конечно!
-Тогда сделай что- нибудь. Я детей оправила к бабушкам, хочу тебя встретить в аэропорту и устроить тебе романтический ужин, -   мечтательно протянула Мадина. Она сама себя не узнавала.
-Хорошо, я постараюсь завтра же достать билет. Я сообщу, когда у меня будет вылет.
-Я, кстати, уже звонила в аэропорт, и мне сказали, что рейс в Ташкент будет сегодня в 10 вечера, а следующий- завтра в 11 ночи. Так что, тебе надо торопиться!
-Хорошо, Мадиночка, я понял. Мы обязательно встретимся!
Она положила трубку. Полночи не спала, думала о том, как его встретит. Она же не могла предположить, что он и на этот раз всё испортит!
С утра пораньше она стала ему названивать. Трубку никто не брал.
К обеду она потеряла терпение, и стала закидывать его сообщениями по СМС и Телеграм. Ответа не было.
Она стала нервничать. Стала писать ему, умоляя, чтобы он ответил. В какой-то момент её словно подменили, и ближе к вечеру она в истерике написала ему, что между ними всё кончено. И поняла, что что-то сломалось между ними. В слезах она еле заснула в тот чёрный для неё весенний воскресный вечер.
А утром встала и поняла, что зарезала его без ножа.
Пошла на работу как робот. Ей было уже всё безразлично. Она полностью потеряла доверие к мужчинам. И к себе тоже. У неё словно что- то умерло в душе. Что- то светлое, яркое, невинное и трогательное.
Во вторник в обед она была в аптеке в Новом ТашМИ. И случайно (случайно ли?) встретила знакомую из другой фарм.компании.
- Здравствуйте! - поздоровалась девушка в очках.
-Мы где- то виделись? - удивилась Мадина.
-Да, у Азизходжи Махкамовича на приёме, - напомнила та.
-Ах, да, - словно что-то ёкнуло у неё в груди при упоминании его имени.
- А разве он не в Бухаре в командировке?
-Нет, он уже вернулся. Я его вчера видела, он очень плох. Я в обед была у него на работе, он был весь багровый, я позвала медсестёр и врачей, ему капельницу стали делать. У него давление поднялось 180\100.
Мадина стала терять самообладание. Хорошо, что она была в очках, а то собеседница бы увидела, как Мадина побледнела. Она чувствовала, что земля уходит у неё из- под ног.
-Да, он гипертоник, видимо, понервничал. Ничего, пройдёт, он же ведь ещё совсем молод, ему только 41 год.
Мадина поспешила распрощаться поскорее. Стоявший на улице её мед.представитель Хамид ужаснулся, когда её увидел.
-Что с Вами, Мадина- опа? - взволнованно спросил он.
- Ничего, всё в порядке. Просто объявился тот скот, который меня обманывал.
-Вам, может, лекарство нужно? Я Вам куплю.
- Нет, спасибо, лучше давайте поедем в офис. Мне нехорошо.
Они сели в такси, и поехали в офис. По дороге Мадина пыталась отвлечься, напевая во весь голос песни своего любимого певца А.Коваля.
Но, приехав в офис, она чувствовала, что сердце у неё всё же болит, а голова разрывается на части.
- Вот деньги, принесите мне, пожалуйста, валидол, - попросила своего подчинённого Мадина.
Он всё принёс. Но валидол помог ненадолго. Душа у неё была всё равно не на месте! Мадина чувствовала себя виноватой перед Азизходжой. За резкий разрыв, за то, что у него поднялось давление, как она чувствовала, из- за неё.
Она еле дождалась окончания рабочего дня. Поспешила домой. И по дороге, на новом мосту, пересекавшем оживлённый перекрёсток на метро « Новза»                ( бывшая станция метро Хамза) ей стало плохо. Ей казалось, что жизнь её остановилась. Она присела на скамейку. Сердце словно хотело выскочить из груди и бешено колотилось, голова кружилась, а мысли вообще не давали покоя. Боль в груди нарастала. Она отдавала в левую руку, лопатку, а левая рука вообще онемела. Она решила, что это всё похоже на стенокардию. Всё это сопровождалось страхом смерти. Так плохо ей никогда не было. Она вздохнула поглубже, задрала голову кверху. Стала думать о своих детях и Азизходже и молиться. Попросила высшие силы увидеть их перед смертью. И дала себе обет, что, если она выживет, то обязательно с ним увидится и будет с ним.
Мадина позвонила своему любимому. Гордость уже была здесь ни при чём. Ей нужен был близкий человек, кто бы помог ей в эту трудную минуту.
-Слушаю, - услышала она усталый и такой далёкий сейчас от неё голос.
-Привет, это Мадина, - она звонила с чужого телефона, так как чувствовала, что он обижен, и, позвони она со своего номера, он бы не взял трубку вообще.
 - Мне плохо, сердце и голова болит. Я сейчас на Чиланзаре, можешь меня забрать отсюда? Мне на улице стало плохо.
-Извини, Мадина, мне сейчас тоже плохо, у меня давление 180\100, и я не знаю, выживу ли я сам.
-Ясно, ладно, прости меня, если сможешь. Ведь давление у тебя поднялось из- за меня?
Он молчал. Да, неужели она этого не понимает?
-Мадин, мне правда плохо. Я забыл в воскресенье свои телефоны в отеле, когда торопился на операцию. И мне их только сегодня привезли. И я не мог даже ни с кем связаться.
Теперь она стала кое- что понимать. Теперь ясно, почему он не отвечал на её звонки. Но она ему уже не верила. Хотя всё равно продалжала любить и на что- то надеяться.
-Ты прочитал мои последние сообщения?
-Не знаю, у меня времени не было ничего читать, - уклончиво ответил он.
Что-то здесь было не так. Но у неё не было сил в этом разбираться. Ей просто требовалась чья-то помощь, и немедленно. И если он не мог ей помочь, то это сделает кто- то другой.
-Прости меня. Если сможешь. Я не хотела тебя обижать. Пока! - бросила она, и залилась слезами. Никто её не мог понять. Да и хотел ли? И никому она не нужна в этой жизни, даже своим детям. И любимому тоже.
«Сдохну, как собака, на улице, и всем будет наплевать», - пронеслось в её голове.
Она сидела на скамеечке, дрожа от холода и закутавшись в свою толстую куртку. А люди проходили мимо, считая, что девушка просто напилась. А ей было так плохо, что она и о помощи попросить никого не могла. Наконец, к ней подошёл милиционер и спросил, что с ней?
-Мне плохо, сердце болит, вызовите «скорую», пожалуйста.
Милиционер вяло стал набирать номер по рации. Потом к нему присоединился и второй мент, они стали кому- то звонить. Мадина и сама пыталась набрать всех подряд: Шахло, её сына, маму, соседа и т.п.Но никто не реагировал. Как назло, у людей было занято или вообще никто не брал трубку. Она боялась, что так и умрёт, вот так, сидя на скамейке, не дождавшись ничьей помощи.
Какая-то сердобольная женщина подошла и стала спрашивать, что с ней случилось?
Она пощупала пульс, поняла, что дело плохо, и стала звонить в « скорую». Машина спасателей приехала только через час. За это время Мадина дозвонилась до Олеси. Та обещала при ехать с мужем.
«Похоже, никому я не нужна, кроме беременной подруги»,- в ужасе подумала Мадина.
Олеся и «скорая» подъехали одновременно. Врач в белом халате измерила ей пульс и давление. А.д. было 135\85 мм.рт. ст. Для Мадины это уже была катастрофа с её гипотонией. Ей сделали укол дибазола с папаверином прямо в машине, не закрыв даже дверь «уазика» на улицу. Ей было стыдно и мерзко, что все прохожие видят её пышную задницу. Она попросила её не мучить, и хоть дверь- то машины закрыть! Она же ведь тоже человек, и ей неудобно, когда на неё, голую, все смотрят.
Да, она, конечно, выкарабкалась. С Азизходжой она расстались после крупного скандала. Он написал ей в один прекрасный день, что он женится, и приглашает её в ресторан «Версаль» на свою свадьбу. Это было жестоко. Она не могла понять, что она делала не так?
Да всё не так: она по сути взяла всю инициативу в их отношениях на себя, и играла мужскую роль в них, более активную. И мужчину это напугало. Значит, это для неё слабый мужчина. Не её…А ей нужен более сильный мужчина, чем она сама, и морально, и материально, коорый мог бы взять ответственность на себя за неё и за детей…


Рецензии