Логика пятилетних. полигон

 (5 лет 8 мес.)
Утро. Максим поднялся с той ноги, в которой нет не буду, не хочу и приказал:
-На меня смотри и слушай. Ковер не нужен, сегодня будет полигон. Здесь, здесь , во всех углах не трогай ничего. В коробках и пакетах не мусор и не хлам, большая маскировка.
Заглядываю внутрь   пакетов, в них  ветки, палочки, трава, бумажные комочки, стручки, колючки, мелкий гравий, кирпичные осколки, провода, веревка, пуговицы, железки, в пивной банке грязные сплющенные бутылочные пробки. Командую:
-Максим, ты командир над армией своей, а я  квартирный генерал, насчет порядка надо подчиняться. Пробки либо в мусор, либо немедленно отмой от грязи.
-Это не пробки, это мины, если отмою, враг заметит. Так надо. Подумай хорошо, давай договоримся, я на диваны  класть не буду, только на пол. Без них нельзя, убьют солдат.
  -Гибель не нужна. Приказ меняю с оговоркой,  дела закончишь,  тряпку в руки и без нытья порядок наведешь. 
-Не заходи, я позову, вари обед,  солдат накормишь.
Заправила стиральную машину, посуду вымыла, заказ солдатский выполняю, блинчики с творогом готовлю и красный борщ. В прихожей  напольное зеркало,  наблюдаю, что внук  творит на полигоне. По диагонали комнаты устраивает нарезки голубые из цветной бумаги, это глубокая река, картон покрашенный синей акварелью – море. Мнёт пластилин, катает шарики, сажает в них кустарник, ветки – деревья,  трава разбросана повсюду, колючки сверху. У балконной двери натягивает сетку, под ней аэродром, под диваном танкодром, над ним вертолетная площадка. Заграждения из гравия, осколков кирпича, железок, кубиков разного размера. У комнатной двери  из ящиков и  коробок вываливает   своё военное добро. Кричит:
-Бабушка, твой внук хороший командир. В армии всё есть: танки, пушки, самолеты, ракеты,  машины, вертолеты. На море корабли и лодки. Расположу их,  а ты готовься немцем стать.
До боя главного примерно  час, плюс час до плена моего. Прислушиваюсь .
-Ты первый вертолет, а ты второй, ракета белая, ты вылетаешь, ракета красная, второй на помощь. Пушки у развилки.   Когда появятся с крестами  танки,  пусти и сделай, как в кино, последнего подбей. Разведка первый танк гранатой  уничтожит и сразу  побежит в окопы, проверить, что там на реке. Самолеты налетают, бах, бах и все кресты у бабушки подбиты.  Десанты  кораблей на лодках по реке плывут и отрезают немцам путь. Опять  дерутся самолеты. Всё! Бабушка в засаду попадает. В плен брать, на наших обменяем. Знамя, бабушка, куда ты дела  моё знамя? Нашёл. Зачем ты спрятался, боишься? Мама не велела умирать? Не бойся, я впереди пойду, махну рукой, на землю падай…
       На расстановку главных сил ушёл не час, а полтора. Время обеда подошло.
      -Максим,  план действия со всеми обсудил? Садись за стол, борщ со сметаной или без?
      -Бабушка, ты видела в кино или читала в книжках, что  командиры армию кидают, и сами кушают обед? Неси сюда, мы  всех покормим.
     Поели. Внук достаёт военную одежду, зеленую ветровку, пятнистые  штаны и  кепку. И у  меня под стать одежда, черные штаны, футболка цвета хаки, шляпа соломенная, под ней зеленая метровая марлёвка, прикрывает  спину и лицо.
Бой начался! Я - немец, атакую. Описывать сражение не буду. Через полчаса соседка тётя Надя, что живет над нами,   звонит в дверь и просит:
-Максим, сбавь звук у телевизора, муж  поздно лег,  вой, крики, взрывы спать мешают. (В ней мысль не возникает, что бабушка на внука нападает.)
Предлагаю мировую, навоевались, продолжим в следующий раз. Внук возмутился.
-В следующий раз другое будет. Не воевали корабли и лодки, десант отрезать должен путь,  в засаду не попала, и знамя я твоё не взял. Я тише буду  защищать.
Бой завершен. Оба взмокли, отдыхаем. Максим приносит коробочку, внутри медали и значки.  Я уже бабушка, не немец и помогаю награждать. Веником полигон сметаю в кучу.  В углу заметила, лежит книга, под нею мусор. Максим подскакивает, хватает за руку, кричит:
-Не трогай, я сказал, не трогай!  Там копейки.
-Разбил копилку?
-Нет. Я ножиком их доставал. Зарплата для моих солдат. У друга в солдатах папа ходит. Утром дома ест, два раза на работе кормят, деньги обещали, а не дают совсем. У мамы просит что-нибудь, она кричит, нет денег у меня, иди к отцу.
- Зарплату выдал армии своей?
-Другу просто так дарил. Вчера у тети Любы купил  две булочки с изюмом, мы съели.  Я думал, как тебе сказать. Сегодня перед боем все получили свои деньги.
-Давай договоримся, я тебе очень доверяю и ты, всегда мне доверяй.  Копейки положи в копилку, захочешь распорядиться ими, не надо скрытничать, скажи.
                ***
Через неделю, на маминых бросовых чертежах, Максим изобразил море, крепость, блиндажи и дзоты, слева непроходимый лес,  справа горы.
       Мама пришла с работы, спрашивает:
-Чем занимаешься, сынок?
-Работаю, готовлю новый полигон. Бабушка фокусы сказала, проигрывать не хочет больше. Думаю, как всё нарисовать.  Краски купи, закончились уже. Скрепки просил, опять забыла? Звонил три раза,  сказала больше не звонить, сказала у тебя работа. Скрепки забыла, клей забыла, чем мне листы свои крепить?
Перед сном Максим зовет:
-Бабушка, я наработал, посмотри.
-Ты перепутал связь времен. Танки, дзоты, самолеты вооружение наших дней, а здесь на море флот турецкий, их крепость, флаги. 
Энциклопедию приносит.
-Потом я это всё закрашу. Читай еще раз Ушакова и про Суворову пехоту.
-Десятый раз читать одно и то же? Не буду, давай в слова военные играть.
-Потом слова.   Я должен крепость немцев взять, там корабли сильней моих. Читай,  прошу тебя, читай. Запомнить надо, как турки сдались Ушакову и, как Суворова пехота на стены Измаила влезла.  Нам надо сделать как они.
                Г. Кишинев 2013г.


Рецензии
Очень понравился рассказ! Ура всем бабушкам - наперсницам юных полководцев!

Израиль Рубинштейн   18.01.2021 15:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Израиль! Заходите на чай! С теплом, КМ

Консуэло Ходырева   18.01.2021 16:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.