Приживалка

 Вадим проснулся от громкого щебета птиц за окном. Поморщился. "Что ж они так разорались-то?" Голова болела, лежать было неудобно. Он повернулся на другой бок и понял причину дискомфорта: у него под боком спала девушка. « Вот, елки! Про Наташку то я забыл!» Вчера Вадим гулял у друга на свадьбе, весело было. Встретил там Наташу, он ее с детства знает, жили на одной улице, через два дома, только она на три года младше его. Она в этом году институт закончила, вернулась к родителям, хотела здесь найти работу. Городок у них маленький, но учителя всегда нужны. Они вчера потанцевали несколько раз, Вадим захмелел, вот и позвал Наташу к себе. Петя, сын, уже спал, его бабушка уложила, да ушла к себе, она знала, что Вадим не задержится. Вот он с Наташей и провели ночь вместе. Но сейчас надо Наташу домой выпроваживать. Пока сын не проснулся.
- Папочка, - услышал он топоток детских ножек и в спальню забежал заспанный, очень хорошенький  мальчик лет четырех.
Не успел. Наташа проснулась и удивилась:
- Это кто?
- Сын, - с вызовом ответил Вадим, - а что?
- Хорошенький. И на тебя похож. Но у тебя же нет жены.
- Жены нет, а сын есть, - ответил Вадим и взял малыша к себе под одеяло. - Таня не вышла за меня замуж, хоть я и предлагал ей, чтоб у ребенка была нормальная семья, она в принципе не хотела семьи, даже написала в роддоме отказ от Пети, хорошо, мне вовремя сообщили об этом. Вот я и забрал его.
- Как же ты справился с малышом? - ахнула девушка.
- Сначала мама помогала, а сейчас уже сам. Я привык. Ты, давай, собирайся и домой иди.
- Тетя, а ты кто? - высунул голову из-под одеяла малыш.
- Я Наташа, солнышко,  - улыбнулась она мальчику и осторожно спросила: - Вадим, можно я вас завтраком накормлю?
Вадим пожал плечами:
- Ну давай, если время есть.
- Есть, я родителям сказала, чтоб не ждали, все-таки свадьба у подружки.
Она быстро оделась, умылась и захозяйничала на кухне. Скоро завтрак был готов. Мужчины с удовольствием съели оладушки со сметаной и чаем, Петя даже сказал, что оладушки " вкусные, как бабушкин пирог с малиной", наверно, это была высшая похвала.
После завтрака они все поиграли в машинки, Вадим был пожарником, а Наташа водила Скорую помощь. Петя же был полицейским и всеми командовал. Ему так понравилось, что он спросил Наташу, взяв ее за руку:
- А ты можешь остаться у нас жить? С тобой так хорошо.
Наташа ответила, глядя на Вадима:
- Если твой папа разрешит. Я бы с радостью.
Вадим опять пожал плечами:
- Хочешь, оставайся, но учти - я тебя не просил.
Наташа осталась жить с Петей и Вадимом. Она устроилась на работу в школу, но успевала и дома все делать: готовить, прибирать. Дом Вадима был довольно большой, спали они все в разных комнатах, но иногда, под хорошее настроение, он звал ее в свою спальню. В Пете Наташа души не чаяла. Готовила ему самое вкусненькое, читала ему книжки, рисовала с ним и даже во дворе играла с ним в футбол.
 Но с мамой Вадима Наташа так и не смогла найти общий язык. Елена Петровна не собиралась признавать ее как невестку. Называла приживалкой.  Однажды Петя назвал Наташу мамой, а Елена Петровна услышала. Что тут началось!
- Какая мама?! Еще приживалок мамами называть! Позарилась на дом Вадички, так учти, я хоть и живу с мужчиной в другом доме, а этот дом мой муж покойный строил, и всяким там ничего не достанется! А сын встретит достойную женщину и жениться.
- Елена Петровна, у меня свой дом есть, родительский. Я ведь единственная дочь. И здесь я совсем не поэтому, - Наташа крепко прижала к себе обнявшего ее Петю и ушла с ним в другую комнату.
- Но мамой он тебя называть не будет!- услышала она вслед.
- Я тебя буду шепотом мамой называть, хорошо?- прошептал ей в ушко малыш, а Наташа обняла его и поцеловала, стараясь не заплакать.
Так они и жили. О ЗАГСе никто не говорил, нежностью Вадим ее не баловал, но она не жаловалась. Просто старалась быть нужной. Подруги и родители уговаривали ее уйти от Вадима, выйти нормально замуж, родить своего ребенка, но она никого и слушать не хотела. Просто молчала в ответ.
- Почему ты живешь с нами? - спросил ее однажды и Вадим. - Я же тебя не звал.
- Я тебя еще со школы люблю. А ты меня и не замечал. Звали меня замуж, и не раз, но никто мне не нужен, кроме тебя, а теперь еще и Петеньки. Пока не прогонишь, я не уйду от вас. За каждый день рядом с вами Бога благодарю.
Вадим долго смотрел на Наташу, ничего не ответил и ушел.
Однажды пришли к нему приятели, накрыла им Наташа стол на кухне, а сама в свою комнату ушла. Вышла Петю проверить, не проснулся ли, да услышала разговор:
- Знаешь, Вадь, у меня сестренка двоюродная приезжает, не бедная между прочим. Ей от бывшего мужа перепало после развода немало.  Она тебя на фотке видела, просила познакомить. Ты ж не собираешься со своей приживалкой всю жизнь жить?
Наташа замерла, но тут Петя заплакал, и Наташа бросилась к нему в комнату, так и не узнав, что Вадим ответил другу.
Прошел год, осенью Вадим тяжело заболел гриппом. Наташа старалась не пускать к нему сына, чтоб не заразился, а сама все время была рядом, давала лекарства, готовила чай, сбивала ему температуру. Только Вадим пошел на поправку, все-таки заболел Петя. И опять Наташа не спала ночами, не отходила от мальчика, но успевала и накормить своих мужчин, и прибрать. Как-то Вадим зашел в ее комнату и увидел, что она присела на свою кровать с таблетками в руке.
- А ты что, тоже заболела? - спросил он.
Наташа махнула рукой:
- Ничего, просто немного температура поднялась, сейчас пройдет.
Вадим и успокоился.
Петя вскоре выздоровел, а вот Наташа стала слабеть. Перенесенный на ногах грипп сказался на ее здоровье.
 Однажды вернувшись домой с работы, Вадим увидел, что Наташа собирает свои вещи.
- Что ты делаешь? - спросил он удивленно.
- Я ухожу, Вадим, - тихо ответила Наташа, - Мне очень тяжело было решиться на это, но так надо.
Наташа вытерла слезы, прижала руку к груди и поморщилась. Вадим хотел что-то еще спросить, но Наташа махнула рукой и ушла.
Прошло несколько дней. Вадим увидел на улице Наташину маму и подошел к ней:
- Тетя Валя, почему Наташа ушла от нас? У нее появился мужчина?
- Да что ты, Вадим! – махнула она рукой, а потом вздохнула: -  Ты знаешь, я никогда не одобряла, то что она живет у тебя. Ты на ней никогда не женишься, Петю настраиваете против нее, а она всю душу до капельки в вас вкладывала. Любит она вас очень. Но вот обузой вам она никогда не будет! Не в ее это характере.
-Какой обузой, теть Валь? Если честно, то я давно понял, как она нам нужна. Не только как хозяйка, ведь только с ней мы с Петей почувствовали, что значит, когда тебя любят и о тебе заботятся. И полюбили ее. Но признаться ей я не мог, гордость глупая не позволяла. Но почему же она ушла?
- Заболела она, Вадим. После того как вас от гриппа вылечила, сама переболела, а лечиться ей некогда было, от тебя же помощи кот наплакал, вот осложнение ей и дало. Врачи сказала, что дальше еще хуже будет. А обузой вам она никогда бы не смогла стать. Поэтому и ушла. Так что если хочешь, можешь знакомиться, с кем там тебе предлагали и жениться. А мы сами за ней поухаживаем, - тетя Валя повернулась и ушла, обиженно вздохнув.
 На другой день в дом Наташиных родителей постучали. Отец отворил дверь и увидел на пороге двух мужчин: взрослого, с цветами в руках и мальчика с книжкой.
- Мы пришли просить руки Вашей дочери, - твердо сказал Вадим. - И не отказывайте нам, она все-равно уже наша. И мы ее очень любим.
А Петя протиснулся мимо Наташиного отца, побежал к ней в комнату и крепко ее обнял:
- Мамочка, пойдем домой! Я так соскучился! Я тебе сам буду лекарства давать, и читать тебе сам буду. Ты же знаешь, я уже умею.
Наташа целовала мальчика и плакала, она тоже очень соскучилась.
- Наташа, ты выйдешь за меня замуж? - спросил Вадим, стоя в дверях.
- А как же богатая невеста?
- Какая невеста? Я после того, как ты к нам переехала, ни на кого и не смотрю. Ты прости меня, что я такой был, боялся сам себе признаться, что полюбил тебя и больше уже не смогу без тебя жить. А болезнь твоя нам не обуза. Мы вместе справимся, ты обязательно выздоровеешь.
 Елена Петровна немного попыхтела, когда узнала, что Вадим и Наташа все-таки женятся, но потом нехотя призналась, что большей любви и заботы ее мальчики ни от кого бы не получили. А окончательно она растаяла, когда через год, выздоровевшая Наташа родила девочку Аленку, очень похожую на нее. Теперь и Елена Петровна была счастлива!


Рецензии