Притча о реке Катуни

Притча о реке (Катуни)

"Странные вы, мужики, - вокруг столько баб свободных, а вы: мне лучше одному..."
"Да не в этом дело. Как жить, если разлюбил? Притворяться? Катунь не притворяется и я знаю, что наша любовь взаимна и не прекратится даже после смерти моей. Душа моя будет витать над любимыми земными местами. Ведь любить можно только недоступное..."
"Я поняла это уже давно... Катунь у нас мужиков уводит..." (Елена, база на устье Бийки)

Когда наша суровая полугодовая сибирская зима выдыхается и уползает под натиском приближающегося лета, и, сковывавший реку ледяной панцирь начинает трещать по швам и разламываться на части, сердце мое начинает радостно трепыхать от предчувствия близкой встречи с любимой...
Скоро... Еще немного... Вот-вот апрельское солнце растопит остатки льда и я вновь буду с тобой еще до первого паводка...
Я ведь и не жил толком до встречи с тобой: не ощущал насколько хрупка и быстротечна жизнь, как неотвратимо на гребне волны можно ворваться в ледяное сияние смерти...
И молиться искренне, от самого сердца, я научился только благодаря тебе...
Никто и никогда не сможет покорить тебя, но ты можешь позволить пройти с тобой часть твоего Пути...
Они - эти люди, что живут по твоим берегам, боятся, не понимают, или не замечают тебя,
но никто из них не любит тебя так, как я...
Когда душа моя была опустошена бессмысленной в своей повседневной суете жизнью,
я вырывался к тебе и всегда находил утешение и радость бытия в твоих объятиях...
Да, я много изменял тебе с горными вершинами, пещерами, и даже с заснеженной тайгой,
но ты прощала меня всякий раз, как я возвращался...

Однажды взял с собой на сплав "Пикник на обочине" и вот какие ассоциации у меня получились...
Турист-водник, инструктор, а особенно каякер или байдарочник - это побратим сталкера на Зоне.
Сталкер кидает гайку с бинтом вперед и следит как она легла, обходит "ведьмин студень", огибает "комариную плешь", при перевороте держится рядом с "галошей", собирает "пустышки", налетает на "черные брызги" и находит "Золотой шар" исполнения желаний, чтоб сказать: "Счастья всем, даром, и пусть никто не уйдет обиженный!"


Рецензии