Памяти двортерьера Чичи - прости подруга!

В моем детстве, у нас были кот Васька и кошка Мурка. Любимицы моей бабушки. Маленькими, я их плохо помню, можно сказать вообще не помню, но вот когда они повзрослели, то, как мне сейчас кажется, Мурка была самой желанной кошкой района, а Васька вроде её сутенера. Весной около нашего дома, а то и у квартиры на 3-ем этаже, устраивались такие «концерты», что если бы не знать, что это коты, то впору было вызывать милицию, мол - истязают детей. Соседи, по очереди и в компании,домогались бабушки, что бы она избавилась от кошек. «Март» обычно проходи и концерт забывались, но когда Васька, для своей Мурки, перестал ограничиваться серенадами, а перешел на добычу лакомств со столов соседей, то терпение соседей лопнуло, и был выставлен ультиматум:
- Или бабушка избавляется от Васьки и Мурки сама, или соседи отравят кошке стрихнином!
Тут типичный сюжет из сказок Шарля Перро (Мальчик-с-пальчик), где отец - чтобы дети не умерли с голоду, отводил их лес, чтобы там выжили, если смогут. Бабушка засунула кошаков в мешок, села в трамвай (№10) и отвезла их к рынок, там их вытряхнула (мол, тут что-то съестное точно найдут), повздыхала и пошла по рынку, когда все необходимое купила, вернулась на трамвае домой. Каково же было её удивление, когда «сладкая парочка» сидела у двери с отвисшими животами, заискивающе заглядывая в глаза моей бабушки. Конечно, после этого все эксперименты с котами прекратились, а соседи – сдались!


Теперь относительно собачек:
Дед мой собак очень любил, но так как в нашем коммунальном доме и на котов – то смотрели более чем косо, то о собаке и думать было нечего. Но дед нашел выход, мы с ним ходили подкармливать всех сидевших на цепи собак, то Шарика, - черную собаку сторожа стадиона Локомотив, то грозного Буяна, кавказскую овчарку, особо нравившуюся деду, охранявшая двор ОСОВИАХАМа (там, начальником, был танкист, полковник Малышев, наш сосед, который нас детвору катал на Т-34 по теперешнему стадиону институту физкультуры, я до сих пор помню его золотозубую улыбку). Так вот, если Шарика, я то же любил, так как она скорее была сторожу игрушка чем сторож, да что там на стадионе воровать, дерн чтили, то Буяна я немного побаивался и обычно с ним играл, стоя сзади деда. И вот , как то когда деда не было дома я вызвался сам отнести остатки борща с косточкой Буяну и произошло непредвиденное. Когда я приблизился к будке собаки метров на 50, то Буян рванулся ко мне и сорвался с привязи, я видел его глаза и от страза, бросил миску и вытянул вперед руки, это я помню как сейчас, Буян вцепился в оба моих больших пальца, но то, как я кричал не помню, однако это видимо меня и спасло. Дядя Ваня Малышев, застрелил его из своего пистолета ТТ. Господи, куда мы идем? Несколько недель назад я встретил его сына, Женю, кажется, я упоминал о нем в своем рассказе, на Навтлугском рынке, где он торговал… старыми болтами и метчиками, читая … Хейли «Аэропорт». Конечно, мы поговорили о знакомых и друзьях, в глаза друг другу было смотреть тяжело. Мне сделали 40 уколов в живот, а Буян, как потом выяснилось – взбесился. Теперь понятно видимо, какие я чувства испытывал к собакам, размером выше колена.

И вот однажды, вначале 80х  (жил я тогда с первой семьёй в Вазисубани есть такой в Тбилиси спальный район), выходя на работу, я за входной дверью увидел маленького дрожащего щенка, белый такой клубок. Конечно, я внес его в дом, напоили его молоком и…оставили. Старшему сыну тогда было лет пять, и от радости он просто зашелся. Собаку назвали «Чича» почему не спрашивайте, так как мне хватит постоянных намеков моего друга, у которого тоже была кличка – Чича. Я не могу вам сказать, что я хотя бы немного дрессировщик, но эта собака просто поражала своим умом и преданностью.

Первое, что мою жену Тамару выводило, что если мы были дома, то Чича вела себя, как подобает леди, но если мы её оставляли дома одну, квартира принимала вид, как после прохождения Мамая, а возлегала она, обычно, тогда на кровати, покрывало с которой валялось скомканное на полу. Кайф ей был настолько велик, что она да же не замечала, что мы уже пришли (а может и спала, после сытного, оставленного обеда и мягкой кровати). И когда она вдруг слышала окрик, то она шамаром бросалась с кровати и клала голову на ковер, подгибая передние лапы, ползла к нам, непрерывно маша головой как веником, а когда подползала, то ложилась на спину, мол – убивайте! Конечно, после этого реверансы кроме улыбок ничего не было. Телевизор мы смотрели обычно вместе, собака лежала сзади моих колен положив морду на ноги и было полное впечатление, что она увлечена сюжетом, но стоило шепотом произнести – Чича, как она стремглав устраивалась со мной на подушке. О цирковых номерах я могу рассказать море, было такое чувство, что она, просто, понимает язык и исполняла, что её просили:

1.Я брал кусочек сахара в зубы, а Чича брала в зубы другую половину и там мы могли стоять долго, пока я не делал щелчок пальцами, тот час сахар скрывался у неё во рту.
2.Она пера под аккордеон Дениса, так протяжно и жалобно, что просто можно было расплакаться, а когда переставал Денис играть, а её казалось, что она не напелась, то она подходила к аккордеону, продолжала выть, чередуя его с лаем.
3.Любила прыгать в кольцо из рук, как в цирке и после каждого прыжка, клала морду на пол.
4.Если приходили соседи, то проблем никогда не было, если ничего с собой не брали, будь, то картофелина или стакан сахара, тут Чича показывала, что «хлеб ест не даром», однажды даже с соседки Кето, содрала юбку, после чего, та везде говорила, что мы свою собаку натаскиваем сдирать юбки.
5.Мы жили на втором этаже и лифтом не пользовались, В 12 ночи, лифт отключали и запоздалым соседям, приходилось подниматься на высокие этажи пешком. Так вот, если в доме кто-то не спал, а для того, что бы в этом убедиться, Чичи оббегала всю трех комнатную квартиру, то она спокойно шла в прихожую и устраивалась на своей подстилке, но если все спали, то всех нас будила, так как не есть порядок, когда кто-то подходит к двери, а хозяева -  спят.
6.Когда Чича подросла, друзья подарили мне поводок, правда, зачем он был нужен, так как Чича была помесь пуделя с чемто ростом меньше дальше ноги и не отбегала сама, но стоила нам его на неё надеть, как она расставляла ноги и её с места сдвинут было нельзя. Интересная была её реакция на других собак, их размер и возраст роли не играл. Видимо, Чича, считала, что весь мир её, а эти собаки покушаются на этот заведенный порядок, поэтому она подходила к собаке, потом поворачивалась всем видом показывая, что на не одна и тут же заливалась беспрерывным лаем, кто убегал, хорошо, но если кто отвечал, то Чичу, как ветром сдувало и мгновенно она оказывалась у меня на руках, а уж оттуда, столько лаяла, что я сам прогонял другую собаку.
7.Однажды когда мы залезли в подвал, ей укусила крыса за спину и у неё развилась чумка, долго мы ее лечили, но после того, как она выздоровела и если я лез в подвал, то она туда не спускалась., а постоянно лаяла, что бы и я туда не лез.
8.В общем, у меня с собакой было полное понимание, она мою машину по звуку узнавала метров за 200-300, и пока я не подъезжал к дому, она сидела на подоконнике скулила и скребла капами дереву, видимо в нетерпении.
9.Но у Тамары с Чичей не сложилось, да и животных она не очень любила. И пристала она ко мне, что бы я отдал собаку кому-нибудь.

Но кто возьмет к себе чужую дворнягу? С месяц я маялся и когда уже мне поставили ультиматум или-или, я отвез собаку к ресторану Арагви и у него отпустил. Сердце просто обливалось кровью. Ночью я совершенно не спал, а утром поехал за ней. Я все там облазил, звал её, сторожа спрашивал, но она как в воду канула, потом когда я проезжал мимо, я останавливался, думал, а вдруг... Но так она не появилась. С тех пор я собак больше не заводил, а перед Чичей чувствую такую вину, что до сих пор не могу себя простить.


Рецензии