Человек на коленях
Фильм "Человек на коленях" итальянского режиссера Дамиано Дамиани в юные годы был моим сильнейшим кинопотрясением.Как я теперь понимаю ,его у нас выпустили слегка порезанным,подогнав под время среднестатистического киносеанса. Но я помню эффект разорвавшейся бомбы , который он произвел на советского кинозрителя.Я тогда так прониклась историей злоключений главного героя Нино Перальто , в исполнении великолепного Джулиано Джеммы , что влюбилась без оглядки в красоту , несчастность , и неприкаянность его героя ,"маленького человека" , отважно и в одиночку противостоящего всемогущей итальянской мафии ! Помню , мы с подругой на этот фильм в кинотеатр" Гигант" раз пять ходили.А когда на экраны вышел "Лефиафан" Звягинцева ,я вдруг поймала себя на мысли : " А я это уже где-то видела",подумав тогда о некоторой общности этих двух картин. Даже внешне образы главных героев -незадачливого продавца фруктов ,итальянца Нино , и правдоискателя- автослесаря Николая из поселка российского поселка Териберка чем-то схожи. Та же вязаная черная шапочка -"пидорка",сползающая на глаза ,та же видавшая виды , засаленная куртка-парка защитного цвета. Наверно ,и для Звягинцева "Человек на коленях" тоже стал сильнейшим детским впечатлением ...Так это, или нет, но эти картины явно перекликаются между собой , задавая общий , и по сей день не теряющий своей актуальности вопрос : можно ли бесконечно сжимать пружину, принимая народ за бессловесное стадо рабочего скота, продолжая испытывать его долготерпение ? Ведь страх иногда может принимать формы отважности , и тогда даже насквозь прогнившая провинциальная мафия ,вконец офигевшая от своей безнаказанности , от растерянности начнет давать сбои...
© Copyright:
Лена Мюрат, 2020
Свидетельство о публикации №220081501151
Рецензии