Морфология судьбы глава 29

                * * * *

–Я больше не могу, – плакала Мирина, лежа в кровати.
Владдух обнял жену и с надеждой спросил:
–Давай вернёмся домой?
–Как?
–Сбежим.
–Как ты сбежишь? В прошлом месяце Драгомира с Владосветом просились отпустить их, и где теперь они?
–Ушли, наверное, – неуверенно произнёс мужчина.
–Как же, ушли. Собаками их затравили.
–Тише, милая, вдруг услышит кто, – Владдух нежно поцеловал супругу в висок.
–Да и как вернуться? Как я маме в глаза посмотрю,– плечи Мирины вздрагивали, – как скажу, что оставила дочь чужим людям.
–Мы обязательно её найдем, – мужчина крепче прижимал жену.
–Как? Я даже не знаю, жива ли она, – хлюпая носом, Мирина, отстранившись, зажгла свечу, – а это, как я буду жить с этим?
–Сделаем операцию, – Владдух обнял любимую, дунув на пламя свечи.
–Операцию, – упавшим голосом проговорила женщина, – на какие деньги. Пластика не самое дешёвое удовольствие.
–Давай пока просто помечтаем, будем думать о хорошем, а там, глядишь, и всё исполнится.
–Нет, не хочу душу травить. Что толку, мечтай не мечтай, а отсюда дорога только одна. Знаешь, почему Драгомира и Владосвет запросились в мир?
–Нет.
–У них заболел сын. Что-то серьёзное, думаю, онкология. Всё, чем они тут пытались лечить, не дало никакого результата.
–Травами и молитвами такое не лечится…
–Учитель сказал, что если Богу угодна смерть, то это нужно принимать с радостью, ибо земная жизнь – это только начало вечного пути.
–Я вообще стараюсь не слушать то, что он говорит.
–Поначалу мне казалось, что я нашла именно то, что искала. Теперь поняла, как жестокого ошибалась.
–Никто не застрахован от неверных решений.
–Почему жизнь нельзя начать заново?
–Но ведь её можно продолжить по-другому. Господь никогда не опаздывает и всё делает для своих детей вовремя, – Владдух любовался женой, в лунном сиянии глаза любимой были, как две бесконечные вселенные. Мужчина не замечал увечье жены, ни в первые дни трагедии, ни после того, когда пара молодых людей приехала в поселение. – И однажды наши двери откроются. По вере вашей да будет вам!
–Ты прямо как Учитель.
–Нет, я по Библии. Очень давно, ещё в детстве, когда мы всей семьёй приезжали к бабушке, я тайком читал одну затёртую книжицу, которая оказалась Библией.
–И ты что-то понимал?
–Ничего! – улыбнулся Владдух.
–Зачем читал?
–Каждый вечер моя любимая бабуля зажигала свечи, надевала светлый платок на голову, брала в руки книгу и что-то тихо бубнила. Мне было интересно. Не поверишь, я не мог понять, зачем она простое чтение превращает в целый ритуал. Вот и засунул туда свой длинный нос.
–Он у тебя совсем не длинный, а ты знаешь, что в поселение приблудились две молодые девушки? – спросила Мирина.
–Нет. Иди ко мне.
Мирина прижалась к мужу. После долгих и жарких объятий, согревшись, они оба забылись глубоким сном.
–И помните, кто Отец наш! Отец наш – любовь наша! Кто мы? – спросил Учитель собравшихся на утреннюю молитву поселенцев.
–Дети Его! – хором ответили все.
–В какой любви между собою должны жить дети Отца Небесного?
И снова все хором ответили:
–Во Христовой любви к ближнему!
–Всё общее у нас, а не своё. Хлеб наш от Творца! Самолюбие должно быть изгнано из сердец чад Божиих. Мы одно целое! Бог прощает грехи твои, так и ты прощай грехи ближнего своего! Признай единого Царя Бога и Ему единому работай, уповая на силу Его всемогущую! Он вечный Царь, а царство сатаны скоро прейдет, как хищное и ложное.
–Аминь! – простёрли руки к небу стоящие в круге.
–Аминь, – проговорила Мирина и направилась на работу к парникам.
–Мирина, – позвал её Владдух, – подожди, нам нужно идти на гору.
–Зачем? Неужели кто-то подслушал наш вчерашний разговор? – тревожно спросила женщина.
–Не знаю.
–Когда?
–Прямо сейчас, – Владдух взял жену за руку, и они не торопясь подались к дому Учителя.
       В комнате, куда их провели, было светло и просторно. Посередине стоял круглый белый стол с чуть заметным розоватым оттенком. Сделанный из берёзы лет тридцать назад, он не потерял благородный вид и сегодня. За столом сидел Учитель. Мужчина жестом показал, чтобы гости присели. Мирина и Владдух расположились напротив хозяина дома.
–Нас, детей Света! Причащающихся От единаго Хлеба и Чаши соединит друг во друге святое Причастие, – произнёс он.
–Аминь, – хором ответили супруги.
–Позвал я вас, брат мой и сестра моя, чтобы позаботиться о благом. Хочу спросить. Что деток нет?
Муж и жена переглянулись.
–Не получается пока, – ответил Владдух.
–Зачатие в любви пред лицем Творца – это наивысший акт. Бог-Творец получает прекрасный цветок, созданный новой жизнью, взошедший на благодатной почве в утробе матери от семени Его. Помолимся вместе о зачатии новой жизни.
Учитель встал и подошёл к иконам, что находились в красном углу. Мирина и Владдух расположились рядом. Закончив моление, Учитель, опустив глаза, произнёс:
–Сроку даю вам три месяца, потом возьмёшь за себя Всемилу. С сегодняшнего дня она будет жить в комнате Цветавы. Ангела хранителя, – попрощался хозяин дома.
–Помощи Божией, – ответили супруги и вышли за дверь.
Как только молодые люди оказались на безопасном расстоянии, Мирина спросила мужа:
–Что будем делать?
–Жить, – спокойно ответил Владдух.
–Ты хочешь вторую жену? Я тебе надоела? – тихо всхлипывая, обиженно промямлила женщина.
–Глупости не говори, – рассердился мужчина, – в субботу пойдём к бабке Малуше.
–К той, что из последних староверов? Она мази тебе приносила. Хорошая бабушка.
–Малуша хотя бы и вправду верующая.
–Тише, Владдух, – попросила Мирина и внутренне успокоилась, поверив, что муж обязательно что-нибудь придумает.


Рецензии