Пророческая миссия и жизнь Пророка Муххамада

Теперь мы приблизились к пророку Мухаммеду. Его отец, Абдулла, умер еще до рождения Пророка. Он не видел своего сына, и ребенок остался с матерью. И даже мать пришлось в скором времени забрать у его, чтобы он осознал, что такое жизнь сироты. Его готовили для выражения сочувствия когда он вырастет, чтобы стать Пророком, так что с самого детства он должен был испытать отсутствие отца, а затем нехватку матери. Это показывает, как мастеров сначала сделали хромыми для того, чтобы принять небесные ноги; их земные ноги были отняты, и им были даны божественные ноги, чтобы они снова могли стоять на земле и стоять более твердо. Потому что их борьба была велика, их задача была выдающейся, а противостояние и испытания, через которые они должны были пройти, были огромными. Если бы у них не было небесных ног, они не смогли бы противостоять всем жизненным трудностям.

 

Теперь мы переходим к жизни Мухаммада. Он сказал своему народу: «Никогда не прикасайтесь к спиртным напиткам». Они повиновались на протяжении многих веков. И некоторые, кто хотел бы поднять стакан, прячутся. Они не хотят подавать пример другим. А на следующий день они говорят: «Тоба, тоба», что означает «не дай Бог». Им очень жаль, им стыдно за себя. Они не встают и не говорят: «Мы не заботимся о законе, который дал Пророк». Они не говорят: «Мы любим выпивать». Никогда. Они произносят: «Мы сожалеем». Возможно, они будут выпивать всю свою жизнь, но в то же время никогда не будут высказываться с подобным бесстыдством: «Какое мне дело, пусть они сохраняют закон в суде». Никогда. Это священный закон, и они принимают его как священный.

 Они не знали, что значит доброта. Кроме того, все образы, которые Пророк дал своему народу, были даны людям определенной эволюции. Он не смог бы рассказать им о величии души и естественном развитии. Он должен был растолковать им о потоках меда, фонтанах и молоке, которые они могут обрести в раю, когда они спросили: «Что такое рай, какова жизнь в нем?» Потому что мед и молоко для них были дороже мудрости. Он должен был напугать их огнем ада, в противном случае они не были бы готовы к бою. Но представьте, что слова Пророка могут сражаться с мечами. Что может быть большим чудом? Это неправда, что Пророк всегда использовал свой меч. Меч имеет ножны. Победу одержала именно личность Пророка. Никто, кроме воина, не произвел бы впечатления на тех людей, которые были готовы сражаться; который показал себя одним из них, и в то же время Божьим посланником, вместе с мужеством, отвагой, силой и мощью, которые показал Пророк.

 Очарование личности Пророка было таким подвигом, его нежность, его кротость, мягкость была настолько велика. Однажды его ученики сказали Пророку: «Этот человек, который пришел сюда всегда наговаривал против тебя, Пророк, и он всегда действует против тебя. Он ничего не стоит. Почему ты поднялся, когда он пришел?» Эта предупредительность, эта заботливость, даже по отношению к его врагам. Когда дочь Пророка была убита в результате несчастного случая, но араб был доставлен, Пророк сказал: «Я прощаю тебя, Бог может простить тебя».

 Поведение Пророка было настолько мягким по отношению к людям, что однажды произошел следующий инцидент:- каждый день, когда он приходил, чтобы возносить свои молитвы в мечети, женщина, которая была очень враждебной, каждый день привыкла бросать мусор в Пророка, и он стряхивал пыль со своих одежд и никогда не оглядывался назад и не останавливался; но однажды грязь не была брошена в него. В тот день он пошел в дом и постучал в дверь и сказал: «Ваша жена в порядке?» Человек посмотрел на Пророка и сказал: «Она так плохо к вам относилась и была недоброжелательной по отношению к тебе, и обзывала тебя разными нехорошими именами, как ты смог прийти?» «Я никогда не замечал этого, только сегодня я подумал, что она не появилась; у нее все хорошо?» Это была его манера общения с врагами.

 И таких учеников множество: сотни раз они приходили к нему и сто раз убегали. Каждый раз, когда они приходили снова, даже после того, как сражались с ним, он принимал их с распростертыми объятиями, говоря: «Ты мой».

 В конце концов ему предоставилась возможность стать царем Хиджаза. Он был завоевателем, победителем своего народа. Среди них не было никого такого великого и значимого; все они желали, они считали своей величайшей привилегией и честью иметь из своей среды султана. Пророк отказался; земное богатство для него ничего не значило. Вся его жизнь была отдана делу человечества, делу Божьему. В тот день, когда он победил, были приведены враги, особенно те, кто убил его родственников, его людей, его самых преданных учеников, тех, кто трудился с ним плечом к плечу и спас ему жизнь, подвергнув себя множеству трудностей, были приведены те, кто выступал против Пророка любыми доступными способами на протяжении многих лет, трижды за его жизнь изгоняя его из своей страны, вытесняя каждого из его последователей и не давая ему возможности распространять свое послание в своей стране.

 И в итоге он вышел победителем, и эти люди предстали перед ним. И когда возник вопрос, что с ними делать, он сказал: «Боже, прости им». Это все. «Я прощаю вас, мои братья». Человечество никогда не развивалось так, чтобы следовать этому принципу, принципу прощения, прощения своих злейших врагов. Пророк был примером, образчиком искусства человечности, искусства личности. Обе стороны природы, Джелал и Джемал, в равной степени сбалансированы: готовность обращаться с мечом, готовность защищать свою страну, тяжело трудиться на земле, маршировать как солдат, интересоваться делами нации; и медитировать с такой огромной, доброй и удивительной способностью, что он будет уходить в лес и жить там без еды месяцами и месяцами, медитируя и общаясь со своим Господом, живя среди мира, доказывая при этом, что он не от Мира сего.

 Это произвело то впечатление, которое покорило последователей Пророка. Если бы они были обращены мечом, сегодня они были бы равнодушны к нему. Сейчас не действует влияние меча. Это был не меч, это было очарование личности, доброта духа, что даже сегодня сотни и тысячи мусульман, когда вы упоминаете имя Пророка, на их глазах выступают слезы, и ничто другое в мире не проявляется перед ними, кроме изображения пророка.

 Это показывает, что каждый раз, когда Божественное послание давалось миру, в том, как оно было представлено миру, была определенная особенность, потому что каждый посланник был приспособлен для своего времени, а его послание подходило для этого конкретного времени. , Но за всем этим стоит одна Истина и одна Божественная Мудрость во всех религиях; и именно ради распространения этой Божественной Мудрости по всему миру было предназначено суфийское Послание.

 Да благословит Вас Господь.

Из книги "Послания" Хазрат Инайят Хан

Перевод: Садананда Брамхачари Пури


Рецензии