Мозаика будней. И снова птичье. Пара

 Пара.
Именно эту оценку заслуживает моя способность определять пол голубей.
Ради восстановления справедливости по отношению к своей (своему) "белокрылке" возвращаюсь к этой теме.
 Полтора года длится наше приятельство. Оно расширилось и углубилось, поскольку теперь у меня имеется пара прикормленных голубей. Наблюдала за ними всё прошлое лето. Потом не выдержала, забила в поисковик вопрос "как определить пол голубя?" и вычитала, что самки городских голубей сизые, а самцы могут иметь дополнительные особенности окраски, например, белые крылья. А также отличаются голова и шея. Ещё недели две сравнивала головы и шеи своих подопечных и пришла к выводу, что правильнее была самая первая версия, и ко мне прибились не изящная голубка с могучим сизарём, а мелкий мужичок с солидной дамой.
  Дармовый хлеб развращает, скажу я вам! Поначалу они были вполне деликатны, но со временем "застолбили" за собой  кухонный подоконник и жёстко пресекают попытки других голубей поесть за компанию с ними. Мало того, зимой белокрылый безо всякого стеснения объедал моих синичек. Причем, временами это смахивало на прямой шантаж: он глядел в окно кухни и намекал, мол, к принятию  пищи  готовы, а если я почему-либо мешкала, летел к другому окну, прилеплялся к синичкиной кормушке и всё выклёвывал. Приходилось сыпать корм синичкам после четырёх часов дня. В это время голуби уже не появляются, а синички едят и в сумерках. Но с удлинением светового дня кормушку пришлось убрать совсем: грабёж продолжался, несмотря на все мои размахивания кулаком и угрозы снять обжору с довольствия.
  Потом наступила весна,  снег сошёл, и синички перешли на самообеспечение, а парочка так и  живёт. Утром  "белокрыл"  прилетает (сначала один) и ходит по-подоконнику туда-сюда в ожидании завтрака. Крылья он при этом заводит за спину. Однажды утром увидела это хождение с улицы - уморительное зрелище. Вылитый профессор на лекции, как их (профессоров) изображал нам отечественный кинематограф середины прошлого века.
  Когда я насыпаю корм, он зависает клювом почти над над моей рукой и одобрительно гудит: "Гу-гу, гу-гу".  Стоит мне закрыть окно, прилетает дама.
После трапезы они ненадолго удаляются. Через пару часов снова появляются уже на комнатном подоконнике  (ау, мы тут!). Если я встаю и иду на кухню, перемещаются туда. Был момент, когда летал  один (может, подруга сидела на яйцах). Потом кормились по очереди, наверное, были птенцы. Теперь вот опять вдвоём.
 - Гони этих нахлебников! - ворчит мой средний. - Лето, сами должны искать себе еду!
  Он прав, конечно, но трудно устоять, когда к тебе в окно просительно заглядывает старый приятель, вытягивая длинную шею и подмигивая  в полной уверенности, что ты обязательно накормишь.
  К тому же, мою сентиментальную жилку цепляет их постоянство - второй год ведь вместе. Мой дружок трогательно заботится о своей красавице: выпрашивает корм, отгоняет посторонних, а однажды даже держал над ней свои крылья во время дождя, пока они питались. Так и не смогла решить, от чего он её защищал - от непогоды или от нападок других голубей, но факт, как говорится, "имел место быть".
  Мой кругозор в голубиной теме неуклонно расширяется: уже изучены  срок жизни голубей, особенности их кормления и болезни, а также процесс линьки.
 Осталось до зимы усовершенствовать синичкину кормушку таким образом, чтоб обезопасить её от налётов этой парочки, дабы мои малявки не пострадали. И гармония будет достигнута!


Рецензии