На могиле у учителя

Светлой памяти Сергея Аркадьевича Орлова (1956-2014).

Чёрновское кладбище, находящееся вблизи Самары, уникально тем, что здесь хоронят тех, для кого не нашлось места на городских кладбищах.

Например, имеются отдельные захоронения монашествующих из самарских монастырей, которых в областном центре насчитывается два — Иверский женский и Свято-Воскресенский мужской.

У истоков последнего стоял епископ Серафим (Глушаков), который за 51 год своей жизни успел основать мужскую обитель (он был первым наместником), побывать епископом Анадырским и Чукотским, патриаршим викарием и епископом подмосковного города Воскресенска. Я случайно узнал о его смерти, наткнувшись на могилу.

Но сейчас речь идёт о другом человеке. Я хотел бы рассказать о том, кого считаю своим учителем. В 23 года, когда я оказался в тяжелейшей последипломной депрессии, которая усугублялась прогрессирующим заболеванием, он вывел меня из этого состояния, казавшегося тогда мне тупиковым…

Сергей Аркадьевич Орлов был врачом широкого профиля, но специализировался, в основном, как психотерапевт и психиатр. И помогал он исключительно немедикаментозными способами.

Важно отметить, что доктор Орлов был христианином, он не был оккультистом и/или эзотериком. Сергей Аркадьевич всегда ставил акцент на том, что помогая другим, нужно всегда получать сознательное разрешение человека на применение каких-либо специальных техник, которые могут повредить подсознанию, т.е. душе.

Другими словами, никаких манипуляций с другим человеком, без его согласия, не должно производиться.

Он вернул меня к жизни в прямом смысле этого слова. Главным праздником же Сергей Аркадьевич считал Пасху, Воскресение Христово было для него центральным событием года.

Доктор Орлов не только лечил тяжёлые психические состояния способами, исключающими применение медикаментов, но и давал знания. При этом он всегда напоминал о том, что они, т.е. эти знания, есть палка о двух концах. Если мы будем манипулировать, т.е. управлять другим человеком, используя специальные техники, то всё это может к нам вернуться.

Несколько лет назад я отправил Сергею Аркадьевичу письмо, не зная о его ранней смерти (в 58 лет). Узнал только после того, как письмо вернулось назад.

Царство Небесное, Вечная Память рабу Божию Сергию!


Рецензии