Не Шарик

   Была у нас овчарка Фреска. Но меня тогда ещё не было. Отравили её злые люди. Знал я только её сына Буяна – он у моих кузенов охранником двора подвизался. Меня за своего не принимал, родства никакого не признавал, шугал так, что мама не горюй, ну и ладно – давно это было, шесть десятков лет назад. Его, кстати, тоже отравили.
   А при мне у нас были только Шарики. Чёрный верх, белый низ, как на подбор. Поэтому я и забыл, как звали последнего, не Шарика, которого соседи нам подогнали уже с готовым именем и с тем же окрасом. Надо же, ещё вчера помнил… Склероз прогрессирует, чтоб ему ни дна, ни покрышки.
   Бестолочь был, но миролюбивый и привязчивый. Это я о Не Шарике. А я на ту пору был бедный. А забор был дырявый. А работал я за 60 километров от дома и вставал по утрам в 4:30, чтобы как часы возвратиться где-то в 19:30 – 20:30. Того же дня.
   Мечтая о том дне, когда окончится моя каторга – трёхлетняя обязаловка после института, – и займусь самосовершенствованием всерьёз, я всё же урывал вечером полчаса на английский и полчаса на нечто вроде зарядки (перед сном, глупо, да? А когда ещё было?), а несколько месяцев истязал себя дополнительно ещё и получасовыми пробежками по утрам, для чего вставать пришлось в 4:00 и на двух сырых куриных яйцах держаться до обеда в столовой.
   Всё бы ничего – так втянулся, что даже в междугороднем автобусе спать перестал, но начал этот Не Шарик за мной увязываться. Через дырки в заборе. Оно бы и ладно – вдвоём веселее, но примерно в трёхстах пятидесяти метрах от дома, возле библиотеки, обосновалась собачья стая. Уж не припомню время года, была ли то собачья свадьба, или просто тусовались ребята, но если меня одного они не замечали, то Не Шарику проскользнуть мимо никак не получалось. Набрасывались на него всей ватагой. А мне что делать? Не бросать же друга в беде?! Отбивались на пару. Вся пробежка насмарку.
   В общем, утра четыре подряд такое происходило, и я не выдержал. Бросил бегать. А когда настал тот долгожданный день… Короче, первый день после моего увольнения по собственному желанию стал последним днём моих занятий зарядкой и английским. На долгие годы. Были потом и ещё попытки самосовершенствоваться, но Не Шарика уже с нами не было. А одному скучно, что ни говори.


Рецензии