Таня

Где ты, с кем ты, как ты, Таня?
Не могу  найти тебя в соцсетях.
Ты в тени. Как всегда. Но я тебя помню. Пока в здравом уме и твёрдой памяти.
Помню твой любопытный взгляд. Ты с интересом наблюдала за нами. Студентами юридического заочного. Шумными, веселыми, неистово изучающими основы юриспруденции и так же, неистово гужбанящими после занятий, будующими правозащитниками. Мы все делали громко: учились и гуляли. Как в последний раз. В 90е многие так жили. Громко и наизнос.  Завтрашнего дня не было, поэтому, сегодняшний был громким.
А ты была тихой. Тихо отлично училась. Тихо исчезала после лекций. Легкий шлейф духов. Все что оставалось после тебя. И ещё твои глаза... все, что я запомнила.
...Первые два курса оплатил мой папа. Папа-мент, мечтавший увидеть во мне продолжение династии. Уверенный, что его дочь сделает блестящую карьеру в адвокатуре...
В начале третьего курса, он, пряча глаза, поставил меня перед фактом- денег нет. Он больше не сможет оплачивать учёбу. И я не могла. Маленький сын, съемная квартира, средняя зарплата...
Одолжить было не у кого. Так бывает - выпить есть с кем, а обратится за реальной помощью...
Я добросовестно отучилась первый семестр.  Последний день сессии. Стою в университетском коридоре, читаю расписание на следующее полугодие и прощаюсь.
Прощаюсь с дипломом и мечтами стать великой адвокатессой всех времён и народов, защитницей прав униженных и оскорбленных.
Прощаюсь с веселыми своими сокурсниками и нашими гулянками и всем тем, что называется студенческая жизнь... комок в горле
И в это время, кто-то тихо прикоснулся к моему плечу. Я обернулась. Это была ты, Таня.
-Я слышала, ты бросаешь университет.  Ты должна учиться. Не уходи.
Ты никогда не была моей подругой, Таня. Что я могла тебе сказать. Выдавила бравурную улыбку. Типа, фигня какая.
А ты просто вложила деньги в мою руку и повторила.
-Ты должна учиться. 
И тут я разревелась
-Но я даже не знаю, смогу ли я тебе вернуть эти деньги.
А ты сказала, что это не важно.
Вот и все.
Через год я вернула тебе всю сумму. Закончила университет и подарила диплом папе. Он был горд. Я тоже. Хотя по профессии не проработала ни дня.  Поняла, что не мое. Так тоже бывает.
Но каждый раз, вписывая в очередную анкету  своё высшее юридическое, я вспоминаю тебя, Таня.
И хоть я не знаю, где ты, с кем ты, как ты - я рядом с тобой мой тихий ангел-Таня.
Будь счастлива. Спасибо

П. С. Многим из нас по жизни встречались такие Тани. Им и посвящается этот пост благодарности.


Рецензии