Встреча в парке

 Стоял тихий, обычный сентябрьский вечер. Он шёл по парку, вдыхая свежий аромат осени. Он любил гулять здесь, особенно этой прекрасной порою.
Вдруг... Кто-то негромко окликнул его по имени. Обернувшись, он увидел девушку в изящном светло-сером пальто, с копной светлых же волос. Её лицо показалось ему смутно знакомым...
 - Ты не узнаёшь меня? - улыбнулась она.
 - я... Нет. Скорее, да...
 - Неужели я так сильно изменилась, Павлинька?
 - Юля?!
 - Да. Сколько лет, сколько зим... Да не важно. Как ты?.. Расскажи мне о себе...
 Павел смущённо молчал. Что ей сказать?.. Что он, женившись сразу после их разрыва, сразу развёлся?.. Что не нажил ничего? Что... Тут она прервала его мысли:
 - А ты мне снишься, до сих пор, почти каждую ночь...
 Тут первые капли дождя упали на наших героев, и тут Павел произнёс наконец:
 - А помнишь? Мы с тобой... Этот парк... Дождь... И я... тогда... Попросил твоей руки... Прости... Прости меня, Юля! Я теперь только понял: я лгал тебе, и себе тоже лгал! Я никогда никого не любил!
 Юля ответила не сразу.
 - А я, Паша, ни в чём тебя не виню. Только... хочу, чтобы ты знал: я всегда любила тебя... И люблю. Я хочу, чтобы ты был счастлив.
 И она, забыв раскрыть зонтик, поспешно развернулась и зашагала прочь, оставляя за собою лишь одни воспоминания...

 Почему он не побежал за ней? Что ему мешало?.. Он стоял будто в каком-то оцепенении, провожая её глазами...
"Она больше не вернётся, - пульсировала мысль в его мозгу, - назад возврата уже не будет..."
 Меж тем Юлин силуэт совсем исчез, будто бы растворился в осенней мгле...
А Павел так и стоял под дождём один, не замечая, что это уже не дождь, а слёзы текут по его щекам...

 14-15.08.2020


Рецензии