Часть 2. Ляля и новенький

Через несколько лет после событий первой главы.
***
Вообще-то, идти на ёлку должен был пятилетний Сёма, но он заболел. Пришлось третьекласснице Ляле посмотреть новогоднее представление и получить для братишки сладкий подарок. И теперь мама и Ляля возвращались домой. Мама несла сетку с апельсинами, а Ляля — картонный домик с конфетами. Лёгкий снежок ложился на воротник маминого пальто, Лялину шубку и пушистую белую шапку. Фонари светили ласково, словно маленькие солнышки, только не грели. Быстрые Лялины ножки в расшитых валеночках бежали за мамиными, обутыми в черные сапоги на высокой танкетке. Осталось свернуть в подворотню, пройти через двор и вот он дом. И тут, как обычно бывает во всяких книжных историях, случилось "вдруг".

Сетка лопнула и оранжевые "мячики" раскатились по скрипучему снегу во все стороны. Мама всплеснула руками и бросилась поднимать ближайшие, стараясь заметить, куда укатились остальные. Ляля растерянно прижала к себе подарок: вдруг он тоже рассыплется по двору. Бегущий мимо мужчина поднял несколько апельсинов, помог Лялиной маме сложить их в сетку с целой стороны. Мама смущённо поблагодарила, а Ляля вдруг сказала:
— Дяденька, а у вас ещё апельсин в кармане, вы забыли?
Мама охнула, мужчина смутился и полез в карман.
— Не надо, не надо! Оставьте! Я вас угощаю! Спасибо за помощь и с наступающим! — мама замахала свободной рукой, закивала головой, стараясь интонациями смягчить ситуацию. Мужчина, заикаясь, пробормотал ответную благодарность и быстрыми шагами удалился.

Мама по инерции сделала несколько шагов к дому, обернулась и растерянно посмотрела на дочку.
— Алёна, я даже не знаю, что сказать. Это была некрасивая ситуация, со всех сторон некрасивая. Этот человек был не прав, но и ты поступила не очень вежливо. Но…, — мама совсем остановилась, — как ты узнала? Апельсин не торчал из кармана.
— Я просто увидела оранжевый свет.
— Из кармана?
Ляля подумала немножко.
— Сквозь карман, наверное.
— Ох, Алёнка, ты уже большая девочка, а любишь ты фантазировать, как малышка, — покачала головой мама, — ладно, идём, нас давно ждут.
Ляля пожала плечами — как будто это у неё рассыпались апельсины — и зашагала быстрее.
***
Новогодние праздники пролетели быстро, пора было возвращаться в школу.
В первый день после каникул учительница Елизавета Петровна, вошла в класс, ведя за руку невысокого кудрявого мальчика.
— Дети, знакомьтесь. Это Андрей Ефимов. Теперь он будет учиться в нашем классе. Примите его хорошо, не обижайте. Он приехал из другого города и может не знать того, что мы с вами уже проходили. Будьте готовы помочь товарищу.
Елизавета Петровна прикоснулась к плану мальчика:
— Андрей, садись за третью парту. Твою соседку зовут Лена Смирнова. С остальными ребятами познакомишься после уроков.

Класс зашумел, удивленный: новый ученик в середине года это было необычно. Но прозвенел звонок, и дети погрузились в учёбу. Лена Смирнова, а для мамы — Алёна, а чаще даже Ляля, искоса разглядывала соседа. Потом, не утерпев, со свойственной ей прямотой написала несколько слов на промокашке и пододвинула её к мальчику.
Тот мельком глянул на бумажку и повернулся к доске. Ляля разочарованно хмыкнула уткнулась в тетрадь и не заметила, как сосед тихонько сунул промокашку в карман.
На переменке новичка обступил весь класс. Пришлось Андрею пообещать после уроков рассказать, откуда он приехал, что, зачем и как.
Когда Елизавета Петровна закончила последний урок и вышла из класса, ребята напомнили Андрею про его обещание. Мальчик, втайне надеявшийся, что получится отвертеться, вздохнул, вышел к доске и начал свой рассказ.

— На самом деле, ничего особенного. Моего папу перевели в ваш город по службе. Он у меня военный. И мы с мамой поехали с ним. Теперь до лета я буду учиться с вами. Надеюсь, мы подружимся.
Ребята загалдели:
— А где ты будешь жить?
— Что ты любишь делать, чем увлекаешься?
— А какие книжки ты читал?
— Пойдем в воскресенье на речку! Там каток!
Андрей улыбнулся. Кажется, ребята были хорошие. Он искренне надеялся, что найдет здесь друзей. Хотя бы и на время.
***


Рецензии