Про авантюризм

        Сегодня в интернете на глаза мне попался тест, где предлагалось проверить себя на «авантюризм». Я-то знаю ответ и без теста, но всё же решила проверить. Ничего нового не узнала, но подтвердила то, что и так про себя знала.
С юных лет я считала себя слишком осторожной и старалась особо не высовываться и избегать необдуманных действий и поступков. Однако, как показала жизнь,  шила в мешке не утаишь.
Будучи ученицей пятого класса, я сделала то, на что вряд ли решились бы мои одноклассники. В нашем классе учился жутко нарывистый пацан, и так как ему никто не давал отпора, то борзел он не по-детски. Следуя условиям жанра, этот хулиган по прозвищу Серый, сидел со мной, тихоней и скромницей, за одной партой. Он не давал мне прохода, поджидал после уроков, дергал за косички, подставлял подножки, из-за чего я вынуждена была ходить домой, делая солидный крюк. Я, маленькая тихая девочка,  действительно боялась его.
Всё случилось на уроке русского языка, который вела наша классная Надежда Ивановна. Я отвечала с места, но он всячески  мешал мне, из-за чего я сильно нервничала и постоянно сбивалась. В итоге я получила «трояк». Следующим спросили его. Он поднялся со стула и начал отвечать урок, а я тем временем незаметно отодвинула его стул… Отвечал он уверенно и так же уверенно… сел. Да только не на стул, а мимо. Короче, он смачно так шмякнулся на пол. Весь класс заржал. Репутации хулигана был нанесён непоправимый урон. И хоть я внутренне опасалась страшной мести, её не последовало. Только недобрые взгляды исподлобья, да презрительный изгиб губ…
Следующим проявлением моего авантюристического «я», была поездка на пассажирском поезде из Красноярска в Москву и обратно «зайцем»! Это было уже в студенческой юности. Мои подружки-сокурсницы записались в стройотряд проводницами. С ними-то я и поехала. Ситуации в пути были разными и однажды, мне даже пришлось прятаться в их купе за тюками с постельным бельём, потому как в поезд нагрянули ревизоры. Но всё обошлось. Добравшись до столицы я осталась там на неделю, у родственников, а когда через неделю приехала на вокзал, чтобы отправиться с подругами в обратный путь, их не оказалось... Поезд из Красноярска сопровождали студентки другого вуза. И мне ничего не оставалось, как попроситься к ним. Девчонки оказались вполне нормальными, и возражать не стали. Так что в моё путешествие «зайцем»  за 4122 км из столицы Сибири в столицу нашей Родины, плюс столько же обратно, прошло удачно. Многие ли смогут похвастать таким  поступком?
Много чего было в моей жизни разного и разнообразного, много было событий,  в том числе и таких, где приходилось рисковать. И, тем не менее, долгие годы я жила спокойно и размерено, отдавая все свои силы семье, воспитывая сыновей и заботясь о муже. Я даже как-то подзабыла о своём втором авантюристическом «я». Однако, если в человеке оно есть, то рано или поздно, обязательно проявится… Так оно и произошло.
На тот момент я была свободна как птица в полёте. Мне предстояла поездка в Москву. Перед этим в моей жизни случился виртуальный прорыв – я завела свой блог в соцсетях и активно в нём общалась. Там я познакомилась с интересным мужчиной из Санкт-Петербурга. Поначалу мы просто переписывались, потом он стал мне звонить. Отправляясь в Москву, я в тайне надеялась на встречу, но увы... Приехать в Москву у него не получалось и тогда он предложил мне приехать к нему. Поначалу я приняла его  приглашение в штыки! Я знала этого человека лишь виртуально, к тому же до отъезда домой мне оставалось всего два дня и были уже куплены обратные билеты. Но он стал уговаривать меня и я, неожиданно для себя самой, согласилась. На тот момент  в Питере у меня, кроме этого   виртуального друга не было ни одного даже просто знакомого человека. Я пробыла в Петербурге всего шесть часов… Но какие это были часы! Именно они, впоследствии, и изменили мою жизнь.
Но не сразу. Я долго думала, прежде чем решиться переехать жить в Северную столицу. Кстати, для интересующихся, сразу сделаю оговорку: в мои планы не входил переезд именно к этому мужчине. Мне не просто захотелось сменить место жительства, я хотела изменить свою жизнь. И я это сделала!
В связи с этим расскажу про ещё одну ситуацию, где я показала себя настоящей авантюристкой. Шел 2010 год. Прежде чем окончательно переехать в Петербург,  я приехала в город всего на месяц. В планах был перевод сына из сибирского вуза в петербургский, поиск работы и жилья. В деньгах на тот момент я была крайне стеснена, и поэтому в моём кармане было всего-навсего… три тысячи рублей!
Думаю, многие не поверят, что в довольно зрелом возрасте можно быть настолько безрассудной. А я почему-то не сомневалась в том, что мне хватит этих денег и что всё сложится именно так, как я хочу. Теперь мне и самой с трудом верится в то, что я смогла совершить столь шедевральную авантюру! Причём, авантюра-то удалась! Вопрос с переводом сына решился в первый же день и мне выдали на руки гарантийное письмо,  угол я сняла у виртуальной знакомой, а три дня спустя нашла и работу в очаровательном салоне на Большом проспекте Петроградской стороны, где продавались различные поделки из Юго-Восточной Азии и где витал тонкий аромат сандалового дерева и приключений… Причём, взяли меня без прописки и зарплату я получала за каждый отработанный день, что на тот момент было наилучшим из вариантов.
Я не сумасшедшая, как могут подумать некоторые, прочитавшие этот текст. Просто большинству людей трудно решиться на перемены, поэтому они готовы жить абы как, цепляясь за опостылевший быт и при этом его же проклиная. Но не зря говорят: «Кто не рискует, тот не пьёт шампанского!». А я, рисковала! Причём, по-крупному! И ничуть об этом не жалею.
Зато теперь я живу в одном из красивейших городов планеты и абсолютно уверена в том, что риск - дело благородное. Но рисковать надо... осознанно. И уж если решились, то ни в коем случае не сомневайтесь в успехе! И всё у вас получится! Бог вам в помощь!


Рецензии