Авторский концерт

Мой авторский концерт в ДК им.Чекалова в городском поселении имени Морозова состоялся 16 апреля 2019 года, незадолго до праздника Великой Победы 9 мая.
Я рассказывала в этот день и читала авторские стихи о Ситской битве, Великой Отечественной войне: боях на Ораниенбаумском плацдарие, Невском пятачке, о своих родных - участниках Финской и Отечественных войн.

У меня была многочисленная родня. Но из тех, кто воевал, вернулись только двое после окончания войны: моя мама и её родная племянница - Антонина Захарова. Погибли на войне мои многие, близкие родные: Веселовы, Захаровы и Ручкины. Мне их очень жаль.

Мои родственные корни находятся в Ярославской области в Некоузском районе. Здесь в тринадцатом веке была очень жестокая Ситская битва. Она имела большое историческое значение для спасения Руси и Православной Веры... Поэтому очень много моих родных Веселовых увековечены на памятнике на их малой Родине - деревне Игнатово Некоузского района Ярославской области.
 
Моя мама - Анастасия Александровна Ручкина, была Ворошиловским стрелком, краснофлотцем - санинструктором на Ораниенбаумском плацдарме, затем старшим сержантом, разведчицей в Управлении МГБ Ленинградской области.
 
А мой родной дядя - Валентин Александрович Ручкин, был краснофлотцем, разведчиком и командиром отделения отдельного пулемётного батальона 55 отдельной бригады на Ленинградском фронте. Воевал на Ладоге и Невском пятачке. Погиб он 3 января 1943 года, когда шёл в разведку при подготовки операции "Искра" для прорыва блокады Ленинграда. Он был похоронен на кладбище бригады в квадрате 5690 Ваганово-Ганнибаловка и увековечен на монументе в городском поселении имени Морозова во Всеволожском районе Ленинградской области.

Именно поэтому я и была приглашена по указанию главы администрации - Александра Стрекаловского, выступать сюда - в городское поселение имени Морозова во Всеволожском районе Ленинградской области, как близкая родственница - родная племянница, погибшего и увековеченного в этом районе отважного воина - Валентина Ручкина. Валентин воевал практически весь период существования Невского пятачка, поскольку был опытным, кадровым военным, Ворошиловским стрелком до начала войны. Другие же погибали здесь почти сразу же: в первые часы и дни.

Я читала много патриотических стихов в этот день на концерте. Люди плакали и со слезами на глазах искренне благодарили меня после этого концерта. И я была в свою очередь очень тронута и очень благодарна им и ведущей концерта, руководителю клуба "Дружба", артистке Санкт-Петербургской консерватории - Людмиле Михайловой, руководителям ДК имени Чекалова и главе администрации поселения - Александру Стрекаловскому.

15 августа 2020 года


Рецензии