Выстрел в тумане

Иронический детектив

Доктор Ватсон сидел в кресле и от нечего делать смотрел в окно. За окном неподвижно висел серый туман, закрывая улицу и соседние дома. Свет не погашенных с ночи фонарей едва пробивался сквозь туманную мглу, освещая лишь ближайшие кроны деревьев.

- Ну и погода, - думал Ватсон, пытаясь хоть что-то рассмотреть на улице. – В такую погоду и совершаются самые ужасные преступления!

Он повернул голову и посмотрел на дверь в комнату Холмса. Из-за двери слышались монотонно-грустные звуки скрипки. Не занятый в этот момент раскрытием очередного дела, Холмс заполнял музыкой паузу в умственной работе.

Вдруг за окном бухнул выстрел. Ватсон вскочил с кресла и приник к стеклу. Ничего не было видно, однако слышалось, как мимо окна быстро протопали чьи-то шаги и раздался второй выстрел.

- Холмс! – закричал Ватсон, отпрыгивая от окна и поворачиваясь к двери друга. – Холмс! Вы слышите? Там стреляют! Да прекратите, наконец, ваш концерт, на улице стреляют!

Но из-за двери продолжала звучать та же музыка, а сама дверь так и осталась закрытой. Подбежав к двери, Ватсон стукнул в неё кулаком сначала тихо, а потом забарабанил изо всех сил.
- Холмс, чёрт побери! – закричал Ватсон, тщетно пытаясь достучаться до друга. – Холмс!

*****

Инспектор Скотланд-Ярда Лестрейд проснулся и сел в кровати, вытирая взмокший лоб.
В квартире было тихо, рядом сонно посапывала жена. Напольные часы с маятником показывали половину четвёртого. Инспектор спустил с кровати ноги, сунул их в тапочки, прошлёпал к окну и чуть-чуть отодвинул тяжёлую штору. На улице колыхался плотный туман.

- Вот так, - вслух подумал Лестрейд. – Приснится же такое! От этой парочки и во сне покоя нет!

Вдруг за окном ударили выстрелы – один, второй. Отпрянув от окна, инспектор Лестрейд быстро натянул брюки, схватил пиджак, сунул в задний карман брюк револьвер и выскочил из дома.
Оглядевшись, он заметил недалеко тёмную фигуру, которая мелькнула и скрылась, растаяв в мутной пелене. Лестрейд, спотыкаясь и теряя на ходу тапочки, побежал в ту же сторону, тщетно нащупывая на груди забытый в спешке дома полицейский свисток. Торопливые шаги незнакомца слышались всё ближе, Лестрейд уже ощущал его тяжёлое дыхание.

- Стой! Полиция! Стой или я буду стрелять! - закричал инспектор невидимке, и тут его рука с зажатым в ней револьвером в кого-то уткнулась.
Отскочив назад, Лестрейд разглядел рядом с собой высокого мужчину в чёрном плаще. Лицо мужчины скрывала синяя маска. Но когда это инспектора Лейстрейда пугали маски?

- Стой! Полиция! – закричал он бесстрашно.

Незнакомец стянул с лица маску и захохотал, чётко выговаривая буквы:
-Ха! Ха! Ха! Ха! Ха!

- Профессор Мориарти?! – в ужасе произнёс инспектор, невольно отступая назад и неожиданно превращаясь в комиссара Жюва.

- Фантомас?! Ну наконец-то я добрался до тебя! Сейчас ты будешь трупом, ты больше никому не причинишь зла! – резким фальцетом Владимира Кенигсона выкрикнул комиссар Жюв и нажал курок пистолета, но выстрела не было: магазин был пуст после вчерашней погони.

- Ха-ха-ха-ха-ха! – повторил Фантомас-Мориарти и выстрелил.
В следующую секунду комиссар Жюв  замертво свалился на мостовую.

*******
Старший оперуполномоченный МУРа майор Томин проснулся и сел на диване, вытирая взмокший от ночных переживаний лоб. В окно светило солнце, пробиваясь сквозь тонкие занавески.

Он потянулся за будильником, часы показывали восемь тридцать утра.
- Блин! – пробормотал Томин, окончательно просыпаясь. – Приснится же такое! А всё вчерашняя вечеринка у Знаменского и сериалы! Надо меньше пить и смотреть на ночь телевизор.

 За стеной грохнул перфоратор, взвыла дрель и с шумом посыпалась штукатурка. Соседи застучали по батарее. Томин забарабанил кулаком в стенку и закричал что было сил:

– С добрым утром! Б***ь! Когда только закончится этот ваш грёбаный ремонт?!

Начинался обычный выходной день.


Рецензии