***

ПервыеТуфли

Какая странная штука - Время.
Когда его много, это детство.
Время несётся, как ветер - это молодость.
Время идёт - это почти зрелость.
И вот, наконец, такое, как сейчас, когда две пятерки в твоём паспорте, будут напоминать о том, что скоро все пойдёт по обратному циклу...

Сегодня купила красивую обувь и по дороге домой поняла, что очевидно, это не будет носиться, также как и другие, скопившиеся в гардеробе стройным рядом...
Я люблю обувь снашивать до конца.
Купить удобную и стоптать её так, чтобы не было жалко выкинуть.
 Но, это только о той обуви, которые " бегом и по-делу", а если вдруг, во мне  проснётся дива, то в моем гардеробе, обязательно, должна  присутствовать обувь, завершающая образ настроения того, что в жизни всегда должен присутствовать праздник.
Праздника хочется всегда.
И поэтому видя красивую обувь, которая мне нравится, я обязательно её куплю и буду готова к тому, что это будет носиться, ведь праздник, это вещь зависящая от состояния твоей души...

Мне было, наверное, лет пять или шесть, когда меня и ещё одну малую, посадили мыть обувь людям, пришедшим на соболезнование в дом моих родственников.
Не знаю, как сейчас, но раньше, очень давно, в горных селениях существовал обычай почистить гостью обувь, прежде чем он покинет ваш дом.
В горах, при непогоде, нет более удобной обуви, чем пара резиновых галош.
Я помню этот случай, как сегодня.
Мы с Айшат, были погодки лет по семь, когда взрослые указали на два ведра наполненные водой и велели заняться делом.
Нам дали задание, посадив на две маленькие табуретки перемыть всю обувь скопившуюся перед входными дверьми, людей пришедших на соболезнование.
Я думаю, это был для меня величайший момент ответственности сделать что-то такое, чему бы человек был благодарен. 
Галош было много.
Разного размера, но с одинаковым чёрным цветом.
Вымытые и высушенные, они стройным рядом поджидали своих владельцев при выходе из дома.
Сегодня, я не представляю себе более другой яркой картины из детства, как тот момент, когда я увидела среди груды облекшихся дождевой грязью пару туфелек на стройном каблучке «гвоздик», ярко бежевого цвета.
У меня задрожали руки, когда увидев на них прилипшую грязь, я поняла, что не смогу их вымыть в общем тазу для резиновых галош.
Не знаю, что может чувствовать девочка, выросшая в горах и впервые увидев туфли , понять, что такое может существовать и оно несомненно будет принадлежать только ей, как девушке в далёком будущем..
Меня забрали от бабушки в город родители, когда мне было девять лет.
И первое, что я увидела в подарок от них, коричневого цвета маленькие, удобные туфли для школы.
К ним прилагалась школьная форма цвета тёмного шоколада с белым кружевным воротничком и такими же отворотами на рукавах.
Фартук был черный, плотно обтягивающийся по талии и этим делающий фигуру необычайно хрупкой и стройной..
Да, я думаю, именно тогда и началась моя взрослая жизнь понимания красоты женского образа, смысла того, что женщина создана для получения удовольствия от того, что даже если этот мир создан для мужчин, в ней всегда будет присутствовать женщина с правильно подобранными туфлями к платью её настроения.
С сумкой, вселяющей ей уверенность в себя.
С солнечными очками, отражающими её недоступность ко всему вульгарному и пошлому, что может привнести с собой Время.


Рецензии