ночь без режиссера

             ( сценарий дипломного фильма студентки ВГИКА)
               
1.
Кровавый закат в чёрных рваных тучах.
Кромка леса.
*
2.
По лесной дороге, по грязной, разбитой вдрызг колее, тяжело, но быстро, разрывая веером лужи, едет старенькая девятка жигулей с кучей фар на хромированной дуге.
*
3.
Поляна.
Машина останавливается.
Номера заляпаны грязью.
*
4.
Выплеснув с собой из машины неприхотливую унц-унц-музычонку, вылезают, не закрыв дверей, два коротко стриженных парня – два типичных полубратка мелкой масти, лет по двадцати, в канонических кожаных куртках, джинсах и кроссовках.
*
5.
Первый – плотнее и чуть ниже ростом, медлительнее и спокойнее -
сутуловатая суетливость второго выдают в нём страх, который он изо всех сил старается это скрыть.   
Закуривают и тут же суют руки в боковые карманы курток.
Пристально оглядываются.
*
6.
Лес по краям поляны глух и тревожен, словно в нём живёт кто-то невидимый, наблюдает за ними и слушает их необыкновенно бессмысленную музыку.
*
7.
Первый, обведя поляну и лес глазами, словно оценив,  одобрительно кивает головой - место безлюдное, глухое, для чего-то пригодное.
*
8.
Второй, молча, соглашается, достаёт из кармана чёрную шапочку, в народе называемую презервативкой,
суетливо одевает на голову до лопоухих ушей и, не то говорит, не то спрашивает,
- Маски-шоу, –  и голос его дрожит, выдав волнение - он поспешно натягивает  шапочку на лицо и оказывается в чёрной маске с прорезями для глаз и рта.
*
9.
- Не понял, – удивлённо смотрит на него первый.
- Прохладно, - ёжась, оправдывается второй – ему плохо удаётся скрывать  волнение.
- Зубы, по ходу, замерли? – криво усмехается первый,
*
10.
Второй поспешно снимает маску.
*
11.
- Кто кого должен бояться? – с назидательной угрозой спрашивает первый, делая вид бывалого.
- Ну…  не мы, точно, – пытается усмехнуться второй.
Первый смотрит ему в глаза и кивает куда-то:
- Давай… клиента…
*
12.
Второй подходит к  машине, к багажнику, оглядывается…
*
13.
... первый с усмешкой внимательно наблюдает за ним…
*
14.
... второй открывает багажник…
*
15.
... в багажнике скрючился насмерть перепуганный человек с заклеенным ртом и завязанными за спиной руками... 
*
16.
- Вылазь! -  не то приказывает, не то просит второй.
*
17.
Связанный смотрит на него с ужасом…
*
18.
- А кино? –  первый с неявной угрозой останавливает своего напарника.
*
19.
Второй, спохватившись, поспешно захлопывает багажник.
Бросается в машину,
суетясь, достаёт из бардачка маленькую любительскую видеокамерку,
копается в ней, открывает маленький мониторчик, включает,
возвращается к багажнику,
левой рукой неумело приставляет камеру к глазу, правой начинает открывать багажник, как…
*
20.
… первый напоминает:
- Как там - она нам грузила? – он назидательно поднимает палец...
*
21.
... второй вспоминает, подбирая слова из небогатого словарного запаса:
- Ну… типа… Бог. Чел. И могила… Чем конкретнее человек думает о смерти, тем круче фишку сечёт по жизни.
*
22.
- Вот такая, вот, у нас шняга, - назидательно в пол-лица усмехается первый и предупреждает,- Не налажай там, - и вяло даёт отмашку пальцем, - Поехали.

23.
Второй кивает, снова распахивает багажник, отходит  с камерой у глаза и грозно кричит:
- Вылазь, давай! 
*
24.
Связанный человек мучительно неуклюже вылезает из багажника
и вываливается на землю.
Скользя в грязи, с трудом поднимается.
Ему лет под сорок и он сильно помят и насмерть перепуган.
*
25.
- Номера не снимай, – напоминает первый, достаёт из кармана чёрные перчатки и медленно, словно смакуя,  одевает.
Потом пафосно достаёт из-за спины чёрный пистолет, снимает с предохранителя, картинно передёргивает затвор и медленно, подходит к связанному человеку,
наслаждаясь его ужасом...
*
26.
...  тот, как заворожённый, смотрит на пистолет и мычит заклеенным ртом.

27.
Второй снимает на камеру…
*
28.
Задрав куртку, первый засовывает пистолет за пояс,
вынимает из кармана нож,
подносит к носу связанного,
выстреливает лезвием,
отчего тот шарахается,
играет лезвием у его носа,
потом разрезает скотч на руках,
складывает и убирает нож в карман.
достаёт из багажника лопату и суёт человеку.
- На! Рой.
*
29.
Человек берёт лопату.
*
30.
Первый снова достаёт пистолет из-за пояса и показывает пистолетом:
- Копай себе могилу.
*
31.
Человек стоит и мычит.
Наконец, догадывается расклеить себе рот.
Срывает со рта скотч, застонав от боли и пытается отчаянно крикнуть:
- Помогите! – но крика не получается, только хриплый выдох,
и он тут же, задыхаясь, начинает молить:
- Не надо, ребята, не надо, ну, пожалуйста.

32.
Первый безразлично молчит.
Унц-музыка из машины, как-то незаметно сменилась нежно-томным женским блюзом...
*
33.
... второй, поглядывая на жертву, снимает на камеру.
*
34.
- Ребята, не убивайте! - всхлипывая, умоляет их человек, - Ну что я вам сделал? Ну, не убивайте!
*
35.
- Извини, мужик, - снисходительно отвечает ему первый, - Ничего личного – только бизнес.
*
36.
 - Ну, ребята, ну, зачем вам это надо? - молит человек.
*
37.
- А нам не надо. У нас работа такая, - лениво объясняет первый.
*
38.
- Тебя заказали, баклан, - нервно усмехается второй.
*
39.
Человек мучительно осознаёт сказанное. И он не удивлён, он ошарашен.
*
40.
- Вот такая вот шняга, - философски разводит руками первый.
*
41.
- Да кто? - почти кричит человек, - Это ошибка! Это ошибка. Вы перепутали!
*
42.
- А догадайся с трёх раз, – предлагает первый.
*
43.
- Нет, нет, вы перепутали. Я никому ничего не сделал. Давайте разберёмся, – с отчаянной надеждой умоляет человек.
*
44.
Двое переглядываются.
- Ну, что – скажем лоху? – с усмешкой спрашивает первый у второго, – Чтобы в могилке не мучился… тупыми вопросами… лежал спокойно и не ворочался.
*
45.
- Спи спокойно, дорогой друг. Как младенец, - нервно хихикает второй, снимая на камеру.
*
46.
Первый начинает издеваться над жертвой:
- А какая тебе разница? Ну, узнаешь ты, кто тебя заказал – тебе легче от этого будет? Ничего ж не изменишь.
*
47.
- Да это ошибка! – кричит человек, - Это бред! Этого не может быть!
*
48.
Первый вдруг становится злым:
- Вот…  ты даже не понимаешь – как ты меня сейчас сильно опустил… Я что - по-твоему – лох?
*
49.
- Я не говорил этого, – поспешно заверяет человек, - Я не говорил.
*
50.
- Нет, именно это ты и сказал, - настаивает первый и начинает расхаживать, размахивая пистолетом, и говорить сам с собой, -  То есть -  я получил заказ на утилизацию клиента…  взял бабло … нехило взял – а я не первый год в этом бизнесе -  и сейчас, как последний лошара, буду валить не того - так?
*
51.
- Да, может, это не я! – кричит человек.
*
52.
- Ну, конечно, это не ты, - смеётся первый.
*
53.
- Да не я это! – кричит человек.
*
54.
- А кто?..  певица Валерия? – усмехается второй.
*
55.
- Да не я это, не я! – кричит человек.
*
56.
Первый пристально всматривается в человека и вдруг соглашается:
- Точно! Это не ты.
*
57.
В глазах человека мелькает шальная надежда...
*
58.
... а первый делает озабоченное лицо и говорит второму:
- Это не он…  - выжидает паузу и признаётся,
- … это - я.
Ржут оба.
*
59.
- Да меня не за что убивать! – кричит человек.
*
60.
- Каждого человека – есть немного за что убить, – назидательно отвечает ему первый,
подходит почти вплотную, суёт ствол пистолета под нос и с деланной жалостью говорит ему в лицо:
- Жена твоя тебя заказала, баклан.
*
61.
- С тёщей,  - радостно добавляет второй и нервно хихикает.
И проступает во всём этом доморощенный бандитизм насмотревшихся телевизора дураков.
*
62.
От этого известия человек замирает
долго стоит неподвижно, бессмысленно глядя перед собой
и вдруг истерично кричит и с размаху бьёт их лопатой.
*
63.
Оба шарахаются от него, как две шавки.
Поскользнувшись в грязи, человек падает и роняет лопату.
Пытается подняться.
И не получается у него – скользко и страх отнял все силы.
*
64.
Первый первым подскакивает к нему и начинает пинать ногами, стараясь попасть по голове.
Второй делает то же.
Первый видит, что второй опустил камеру и кричит на него:
- Снимай, давай!
Второй суетливо начинает снимать...
*
65.
... пинают вдвоём, снимает один.
- Копать, сказал, козёл! – пиная, кричит первый.
*
66.
... человек, скрючившись в грязи, закрывает голову руками...
*
67.
- Меня не снимай! - кричит первый на второго.
- Да, я…  вроде, нет, – растерянно оправдывается второй.
*
68.
Остановились.
Отдышались.
Второй старается держать кадр.
*
69.
Человек лежит в грязи. Закрыв голову и поджав ноги.
*
70.
Первый опасливо наклоняется над лежащим и наставляет на него пистолет:
- Будешь копать?
*
71.
- Буду, - испуганно и послушно отвечает человек.
*
72.
- Другое дело, - самодовольно говорит первый.
*
73.
Человек с трудом поднимается, поднимает лопату.
*
74.
Оба, на всякий случай, отходят от него.
*
75.
Человек обречённо семенит по поляне, словно выбирая место для могилы.
Своей могилы.
Оборачивает и заискивающе спрашивает:
- Тут?
*
76.
Первый закуривает с пистолетом в руке.
И как-то неловко у него это получается – и пистолет мешает, и зажигалка, и сигаретная пачка –
на три предмета две руки –  видать не часто он курил с пистолетами.
Наконец, прикурил:
- Вот видишь, ты даже перед смертью выбираешь себе место послаще, да поуютнее. Ну, какая тебе разница. А говоришь – тебя не за что убивать.
*
77.
- Я просто – спросил, - оправдывается человек и поспешно начинает прилаживаться копать.
По радио из машины читают новости.
*
78.
Оба молча смотрят.
Первый курит.
Второй снимает.
*
79.
Человек неуклюже, но старательно пытается копать.
*
80.
Крадутся сиреневые сумерки.
Новости закончились.
Началась реклама.
Земля поддаётся плохо и человек скорее ковыряет, чем копает.
*
81.
- Блин, жрать охота, - тихо и нервно говорит второй.
- Ну, - тихо соглашается первый.
- Ща бы борща. Со сметанкой.
- Сейчас, бабло срубим, - пожрём.
- Чё он так долго? – нервно удивляется второй, - Он так до заморозков копать будет.
*
83.
Первому открытие не понравилось. Он хмуро смотрит на копающего и тут его озаряет:
-  А мы его сейчас бензинчиком. Подогреем. Чтоб быстрее копал.
Он засовывает пистолет за пояс, на этот раз за спину,
достаёт нож, картинно отстреливает лезвием,
опасливо подходит
и ещё опасливей отбирает лопату у человека.
У того уже нет сил сопротивляться.
Первый начинает разрезать одежду на человеке.
Разрезает и срывает.
Человек остаётся голый.
И зачем-то ложится на землю, лицом вниз.
*
84.
Кровавое солнце садится.
Сумерки.
Реклама сменилась весёлой песенкой.
*
85.
Первый идёт, заводит машину, включает фары...
*
86.
... в сумерках в грязи лежит голый скрюченный человек...
*
87.
... второй, склонившись над человеком, снимает на камеру, стараясь захватить в кадр лицо...
*
88.
... первый достаёт из багажника канистру, подходит и начинает поливать лежащего человека...
*
89.
- Реалити крематорий! – нервно хихикает второй.
*
90.
- Вставай, давай! - приказывает первый.
*
91.
У человек хватает сил лишь подняться на карачки.
Первый отшвыривает канистру и спрашивает второго:
- Ну что – опустим лоха?.. на полянке.
- Да ну…  в бензине, - снимая и морщась, отвечает второй, словно всю жизнь опускал лохов на полянках и немного подустал уже от этого.
Первый пинает по голому заду, - Ну, тогда… помрёшь девочкой, - достаёт пистолет из-за пояса, наклоняется и приставляет к голове.
Второй рукой достаёт зажигалку и, отставив руку подальше начинает щёлкать...
*
92.
... человека бьёт мелкая дрожь...
*
93.
- Вставай, сказал! - первый тычет стволом ему в затылок.
Человек с трудом отталкивается руками от земли и разгибает поясницу –
стоит на коленях, качается и трясётся...
*
94.
... первый приставляет ствол к его лбу:
- Считаю до трёх -  и ты покойник, -
подмигивает второму и говорит жертве, - 
Не хотел по-хорошему копать, будешь… как хабарик тут валяться… раз!…
*
95.
В сиреневых сумерках, пронзённых светом фар,
голый, облитый бензином человек на коленях, вдавив голову в плечи
и закрыв лицо, не то плачет, не то икает…
*
96.
... второй, наклонившись к нему в лицо, снимает на камеру…
*
97.
Первый:
- Два!…
*
98.
...чёрный палец в чёрной  перчатке на спусковом крючке медленно выжимает холостой ход…
*
99.
Первый:
- Три!
*
100.
...щелчок…
*
101.
...выстрела нет, только щелчок бойка, но он кажется человеку громом
и человек безжизненно падает лицом вниз в грязь…
*
102.
...в свете фар вдвоём стоят над голым распластанным телом в грязи.
Надеялись посмеяться, но почему-то не смешно...
*
103.
- Он чо - помер? – неуверенно спрашивает первый.
- Да, ладно…  А что мы такого сделали? – не понимает второй.
- Не, реально помер, – говорит первый, тыча тело ногой.
Тело безвольно...
- Вот, дурак, - снимая, говорит второй.
- Надо ж так игрушечной волыны обосраться, – удивляется первый и убирает пистолет за пояс, - Давай, валим отсюда.
*
104.
Негромкая инструментальная музыка и модная девичья кафешка,
где девушки чешут языками и едят неполезные для фигуры пирожные.
Народу мало.
Картинно развалилось, очень броско, даже крикливо намакияженое и одетое в ядовитые тона существо женского пола с линялыми глазами, похожая на модную, подростковую режиссёрку со странным римским именем Гай Германика.
Одна, за столиком с ноутбуком и чашкой кофе, она манерно курит и внимательно, и снисходительно смотрит клип без звука по огромному телевизору на стене, изредка нетерпеливо поглядывая на входную дверь.
И не поймёшь, –  не то девочка совсем, не то старушка.
*
105.
Ночь. Чёрная, вся в сиянии рекламы.
К кафе подъезжает машина – вся в грязи, разбитая девятка жигулей с кучей фар на дуге на носу,
Из машины вылезают те двое из леса.
Идут в кафе.
*
106.
Толкаясь, входят и нерешительно останавливаются.
Ищут по залу глазами.
*
107.
Броская женщина-девочка-старушка манерно поднимает руку и машет им – она вся, словно, состоит из величественных, изломаных понтов.
*
108.
Изображая из себя крутых парней и отчаянно комплексуя, оба подходят к столу – у обоих - засохшая грязь на обуви.
Садятся.
*
109.
- Ну что, аморалики? – отвязно спрашивает она, что, видимо, означает - как дела?
И странная мысль приходит в голову – неужели у человека из багажника может быть такая жена?
Впрочем, такая жена не может быть ни у какого человека.
А может это тёща, буйно впавшая в состояние подростка?
*
110.
Аморалики, естественно, не отвечают, словно это не к ним относится, как и полагается крутым парням.
Первый держит солидную деловую паузу, выкладывая на стол телефон, сигареты, зажигалку...
*
111.
Второй тщетно не знает, куда деть руки и пытается спрятать под столом свои грязные кроссовки...
*
112.
...смотрят друг на друга.
Женщина на них…
*
113.
… они на неё –
и обе стороны втайне считают себя наиболее значимыми в этой жизни
и наиболее продвинутыми по этой же жизни...
*
114.
...наконец, первый, достаёт ту маленькую любительскую видеокамерку,
ставит на стол и небрежно придвигает по столешнице к женщине:
- На …  кинолог.
*
115.
Она нетерпеливо тянет руку с чёрным маникюром и кучей колец и браслетов к камере, но не тут-то было…
*
116.
…первый придвигает камерку к себе обратно...
*
117.
...словно что-то вспомнив, она роется в сумочке, из неё деньги – 
комически мало – бумажку в сто долларов
и кладёт её на стол так, словно это чемодан с пачками денег...
*
118.
...первый деловито забирает купюру, складывает и убирает в карман:
- Накинь на бензин.
*
119.
... она не удостаивает его ответом...
*
120.
... поморщившись, он придвигает камеру к женщине...
*

121.
...она жадно включает и деловито начинает смотреть...
*
122.
- Ты погоди… - останавливает её первый.
*
123.
- Чего годить - я должна убедиться, - объясняет женщина, не отводя взгляда от маленького монитора – глаза у неё горят - от нетерпения она начинает смотреть изображение на промотке и постепенно хмурится...
*
124.
Видя это, первый набивает цену:
- Стопудовая жесть.
*
125.
 - Это не жесть – это жестянка, - недовольно качает головой женщина и категорично бубнит себе под нос, – Без режиссёра - нет кино… надо было самой ехать снимать, -  и промотав до конца, она хмуро и разочарованно спрашивает:
- А он что - так  могилу себе и не выкопал?
*
126.
Первый наклоняется к ней через стол, смотрит по сторонам и отвечает:
- Могилу – за другие бабки копают.
И та и другая стороны ни сколько не смущены тем, что говорят о копании могил.
*
127.
- Но… мы же договорились! - раздражённо удивляется женщина...
*
128.
- Да он нас там чуть лопатой не покрошил на винегрет, - поясняет первый, словно там было целое побоище и полегла целая куча народу, а он один едва остался жив...
*
129.
... женщина кладёт камеру на стол:
- Шняга! -  тычет в камеру пальцем,
- Это -  никак! – и зло, и разочарованно откидывается на стуле...
*
130.
- Что – никак? – удивлённо спрашивает первый.
*
131.
- Это -  халтура, - раздражённо отвечает женщина.
*
132.
- Что - халтура? – не понимает первый.
*
133.
- Вот это - халтура! – стучит чёрным пальцем по камере женщина, - Это брак! Надо переснимать, – и категорично требует, - Бабки вернул!
*
134.
- Какой брак? –  первый делает вид, что не понимает – он унижен, да и деньги возвращать неохота, - Я не первый год в этом бизнесе.
*
135.
Второй растерянно водит глазами с напарника на женщину и обратно...
*
136.
- Мне не надо ваших понтов!..  говяжьих… я же говорила - мне не надо ваших тупых разговоров! Мне нужен голый человек. Голый человек, роющий себе могилу. Человек и могила. Это –  бытийные категории, - и женщина начинает громко и раздражённо вещать, - В сознании зрителя - есть три опорные бытийные категории.  Жизнь. Человек. И могила.  Мы все голыми рождаемся и все уйдём в могилу.
*
137.
...пауза...
*
138.
- Ты чо – пидараска? – наконец, подал голос второй – причём имел он в виду вовсе не обидеть, а вежливо спросить -  не слишком ли увлеклась заказчица философией?
*
139.
- Скажи – чтоб этот ошмёток рот зашил! - с брезгливой злостью требует женщина у первого.
*
140.
- За помелом следи, - недобро советует первый второму.
- А чо я сказал? – насмерть обидевшись, не понимает второй.
Первый объясняет ему:
- Клиент всегда прав,  - 
и, обращаясь к женщине, начинает  торговаться,
- А вот – ты мне скажи:  мы что - его мало пресанули?.. Он своё не  получил?
*
141.
- Жизнь – ещё более жестока, - зло возражает женщина, - Кстати…  когда НКВД в тридцать седьмом арестовывало человека, утром, по месту его работы было собрание. Голосовали – кто за арест, кто против? И все были за. Все!.. Единогласно приговаривали  человека к смерти. И твои дед, и бабка. Вся страна! - 
и вдруг она заявляет,
- Бог – это великий режиссёр вселенной, -
 и всё с большой буквы,
- Он знает - кто и сколько должен получить.
*
142.
- Ещё скажи: Бог - это великий мент,
- не зная, что ответить, ёрничает первый, несколько ошарашенный таким поворотом разговора,
- Тебе мало ствола у башни? Тебе мало бензина? Чё тебе ещё надо?
*
143.
- Да мне не надо твоего  бензина! Мне не надо ваших игрушечных пистолетиков! -
почти кричит  женщина,
- Мы же всё обсудили! Мы же  отрепетировали! -
оглянувшись, она начинает говорить тише,
-  Мне надо – чтобы в моём фильме реальный человек, реально копал и реально выкопал себе нормальную полноценную реальную могилу - два метра на метр и метр глубиной – всё! –
она ткнула в камерку, -
Здесь этого  нет. Здесь нет философии. Давай бабки назад.
*
144.
- Машина, бензин… работа, - начинает перечислять затраты первый и отрицательно качает головой.
*
145
Брякнув браслетами, женщина берёт двумя чёрными пальцами камерку и показывает ему:
- А в ментовке посмотрят – не хочешь?
*
146
... второй напуган.
*
147
... Первый скорее зол.
Выбрасывает руку, чтобы выхватить камерку, но женщина на удивление проворно убирает руку с камерой.
И первый пытается решить дело миром:
- Что -  ради твоего фильма, за сто баксов, этот баклан должен был вот прямо реально могилу в полный рост себе копать?
*
148
... приблизив к нему лицо через стол, на пальцах с чёрным маникюром, она зло объясняет ему почти  по слогам:
- Искусство... требует... жертв… и только… тогда… оно искусство... только тогда оно имеет смысл,  -  и устав от дураков и непонимания, откидывается на стуле.
*
149
Лунный лес, голубовато-зелёный
По разбитой, дороге, по грязной колее, бредёт, скользя и падая, мертвенно- бело-голубой в лунном свете голый человек, весь в грязи и бензине. Одной рукой прикрывает причинное место, второй вытирает лицо и хлюпает носом…
*


Рецензии
Хорошо написано...

Олег Михайлишин   01.10.2020 21:16     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.