Улица идет!!!

Улица идет!!!

Конечно, несмотря на счастливую семейную жизнь, мама очень скучала по своим родным, по своей родной Треть- Петровке, а , главное, по своей маме, моей бабушке Лене.  И когда была возможность, родители,прихватив нас с братом, приезжали в отпуск из далекого Казахстана на мамину родину в Центральное Черноземье России. Позже мама и сама ездила одна или брала меня с собой.
В то лето  мамин  младший брат Володя, (мой дядя не на много старше меня и мы с ним на «ты»), приехал из Туркмении со своей молодой женой Олей и недавно родившимся сыном Валерой в отпуск к бабушке, и мы тоже подгадали нашу поездку к этому времени.  Было мне лет 14, дружба с троюродными сестренками не задалась, и я много времени проводила с Олей и с Валерой,  (потому что Володя старался помочь бабушке сделать всю мужскую работу по дому),
много читала, и время шло как- то ни шатко ни валко..
Спала я на верандочке, будили меня надоедливые петухи  да затихающие звуки гармони...
  Однажды,  уже вечером, Оля только покупала Валеру , и я ей помогала, Володя вбежал в комнату и закричал:
- Собирайтесь скорее, скорее!!
- Куда? - обе спросили мы
- Улица, улица идет!!!
- А что это?- только спросила я, а Оля уже укладывала сыночка в подвесную колыбельку..
Мы выбежали на улицу... Мимо дома проходили нарядные девушки вместе с гармонистом, их было человек  12, позади , на небольшом расстоянии, шла группа парней, а за ними вился хвост из ребятни...  Гармонист играл какую-то знакомую мелодию, кто-то пел, кто-то разговаривал, ребятишки что-то выкрикивали, плюс пыль просёлочной дороги -все  это меня, приезжую штучку,  не  очень вдохновляло, да и темп движения был приличный...
-  А куда мы  хоть идем?-  недовольно спросила я.
- На конец села, там все собираются, постоим, посмотрим-, взволнованно сказал дядя.  Без особой радости  я поняла, что идти еще порядком...
Но тут взмолилась Оля, ее материнский инстинкт взял верх ,и она напомнила, что  все- таки надо кормить сына ,  поэтому нам пришлось выйти из этой веселой группы и вернуться домой.
    И всю жизнь я жалею , что не пошла тогда с этой « улицей» дальше!! Всю жизнь!! Первое осознание того, что я была свидетелем уникального, умирающего явления в жизни русской деревни было на первом курсе университета, когда нам читали лекции по истории устного народного творчества, потом по истории славянской филологии. Как интересно преподаватели рассказывали об этом « молодом времени» в деревне, как  сложно его уже изучать, потому что оно уходит от нас в небытие!!! А я сидела и ругала себя , боясь признаться в том, что судьба и предоставляла мне эту возможность, а я .... прошла мимо!! А сколько потом , участвуя в разных конкурсах по истории деревенских посиделок, я вспоминала об этом упущенном случае  быть свидетелем  этой вековой традиции русского гулянья, вы и представить не можете! Если бы знать в том возрасте, что гармони в селах и деревнях будут петь не вечно,  петухи станут  редкостью, что деревни так обезлюдеют, что в них ни молодежи , ни детей не будет, тогда бы все воспринималось по- другому. Уже ушли в прошлое и любимые наши танцплощадки, и я не знаю, как развлекается нынешняя молодежь в деревнях, где сейчас танцуют и как- время не мое! Но то , что наши предки проводили время ярко, интересно- несомненно! А вы спрашивали у своих родителей и бабушек,  какие  танцы и где они танцевали, в какие игры играли в молодости, где выбирали себе женихов и невест? Пишите в комментариях, это интересно! А  если еще не спросили, спросите обязательно!


Рецензии