Сюрпризы сада- огорода!!!

Сюрпризы сада- огорода!
В прошлом году, когда мы начали осваивать наш участок, процесс копания, рыхления почвы приносил  детям несказанное удовольствие : дождевые черви, личинки майского жука и прочие жители подземного царства вызывали жгучий интерес малышей. Даже анекдот родился в связи с этим. Я  окапывала  фруктовые деревья, подошел внучок и завязался такой диалог:
- Бабушка, ты мне личинок накопаешь?
- Накопаю!
- А дождевых червей накопаешь?
- Накопаю!
- А динозавров накопаешь?
- Нет, Игорек, не накопаю
- Да что ты так плохо копаешь?!.- и ушел огорченный. Вот так в один миг можно слететь с пьедестала!!
В этом году мои знания по зоологии вновь подвергаются атакам. Сначала это была крупная лягушка, которую мы откопали в апреле, когда обрабатывали кусты сморoдины. Крупный комок земли вдруг зашевелился,  замер.. и медленно поскакал, стряхивая налипшую землю. Существо было в шоке! Мы тоже!
    А недавно новый гость! Истошный крик Вики требовал немедленного моего присутствия!!
  - Я на него наступила! Оно шевелится! Кто это?
 Игорь продолжил этот ряд вопросов: где оно живет, что кушает, почему не двигается, почему зеленого цвета?
  А бабушка , кроме как « это, наверно, ящерица»- ничего толкового не могла ответить!
 Спасибо и слава тебе, Яндекс! Ящерка зеленая, размером от 15 до 25 см, живет в норках в земле, питается растительностью и насекомыми, цвет зеленый, защитный, в теплые дни выползает на открытые участки погреться!
 Ура! Так ликвидируются пробелы в знаниях по зоологии!


Рецензии