В осаде

Кольцо осады сжималось, на помощь рассчитывать было уже поздно, запасы продовольствия на исходе, все знали, если сдаться сейчас, то милости все равно не будет никому, кочевники безжалостно расправлялись со всеми гарнизонами, дерзнувшими им противодействовать.

Похожий на мрачного ворона высокий и худой барон затравленно озирал окрестности с главной башни, - осаждающие не спешили со штурмом, возведя вал укреплений с постами наблюдения вдоль стен. Лишь крутой восточный склон радовал его глаз, - там у подножия отвесной скалы плескались морские волны. Если все будет кончено, он бросится со скалы в море.

Из-за недостатка древесины в скалистой местности враги ждали подвоза материалов, чтобы возвести штурмовую башню и таран. До падения замка оставалось около недели, кочевники рассчитывали успеть до начала холодов. Шансов удержать замок барон не видел, малочисленный гарнизон был измотан и последняя вылазка провалилась.

Послышался шум спешных шагов по винтовой лестнице и на верхнюю площадку башни крадущейся походкой пробрался бледный бородач в черном балахоне с впалыми неподвижными глазами.

- Вы звали меня, милорд?, - прошелестел бесцветный голос.

- Да, Морган. Я вижу, что мы бессильны исправить положение несмотря на все усилия, кажется Бог позабыл о нас. Я не боюсь погибнуть, но мои дети, моя любовь, мои поданные – все обречены. Сегодня я отказался от молитв в капелле, больше не желаю слышать слова нашего святого Альберта о христианском терпении и надежде на жизнь вечную. Какой в этом смысл? Сказки для убогих и легковерных. Сейчас для меня значима только жизнь моих подданных.

В голосе барона был холод металла. После паузы раздумья он продолжил:

- Я прежде не раз убеждался в твоем даре предвиденья и твои советы помогали избежать ненужных жертв, но на этот раз враг слишком силен и я впервые в жизни не вижу выхода.
Что ты видел Морган, что будет через неделю?

-Милорд, я не смею лгать. Я видел стервятников на руинах замка и кровь на ступенях Ваших покоев.

-До меня доходили слухи, что якобы ты обладаешь тайным знанием, осуждаемым церковью. Я в это не верил и защищал тебя от происков святош, но скажи, в этих слухах есть какая-то правда? Сейчас я готов использовать любые знания и средства.

-Да милорд, я служу силам гораздо более могущественным, чем все армии мира. Но снискать их благосклонность и изменить предначертанное можно лишь в обмен на великую жертву.

-Какую еще?! Я же сказал, что готов на все!

-Самое дорогое милорд. Мне больно это говорить, но до завтрашнего рассвета Вы должны собственноручно принести в жертву Вашего сына на этом месте. Мои хозяева наделяют силой только тех, кто способен отречься от личных чувств.

-Что ты сказал, пес? Сейчас я увижу твою черную кровь!, - Барон выхватил кинжал, чтобы ударить Моргана в сердце, но внезапно окаменел, парализованный, не в силах сдвинуться с места. Морган холодно улыбнулся.

-Вы видите на себе, милорд, что могут мои хозяева. А это лишь ничтожная мелочь по сравнению с их могуществом. Итак, у Вас срок до восхода солнца, у Вас есть только эта ночь.

Морган повернулся и стремительно скрылся. Через несколько долгих минут оцепенение спало и силы вернулись к барону. Он был потрясен и раздавлен. «Единственный сын и наследник, златокудрый Олаф, радость и гордость! Нет, неет, не бывать этому, нет», - он сидел на холодном каменном полу, а над замком опускалась беззвездная беспросветная ночь. Такая же ночь без конца и края была в его груди. Он задрожал от холода. «Да лучше я сто раз умру, чем это», - решил барон и прогнал оцепенение. «Никогда я не буду служить этим проклятым хозяевам. Хмм… если есть дьявол, то значит есть и Бог, может Он просто испытывал меня?», - его глаза блеснули сталью и решительным шагом барон двинулся в капеллу.

Старик Альберт молился в храме у лика Спасителя. Он тепло улыбнулся барону и шагнул навстречу.

- Я знаю, милорд, как Вам трудно и я молился, о том, чтобы Господь дал Вам сил, надежду и просветил Ваш разум. И, кажется, у меня есть весть для Вас.

-Говори, Альберт.

-Сегодня днем после литургии я вышел в замковый сад и от усталости задремал на скамье и увидел дом на холме, над которым кружилась стая воронов, но, внезапно, налетел ветер и разметал их. Я верю, что в этом сне есть надежда для нас.

Утро следующего дня было непроглядным. Горизонт был покрыт черными тучами, а над морем формировался исполинский ураган, невиданный в этих местах за весь век! Порывистый ветер рвал флаги на башнях, ломал ветви одиноких деревьев. Звонко лопнуло стекло в доме барона и хлопнули ставни, ветер пронесся по его жилищу, раскидывая посуду, утварь. Барон был счастлив! Сон Альберта сбывался!


Рецензии