Глава тринадцатая. курьер

ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ. КУРЬЕР.

До прибытия курьера Размечтайский уже успел принять оставленную доктором пилюлю и немного прийти в себя. После вчерашних событий он был готов на что угодно лишь бы выяснить, где и почему скрывается его хитроумный братец, чтобы вытряхнуть из него всю предысторию изощрённой мести. Если бы он не был так слаб после ночной попойки, то непременно привязал бы Уколова к стулу и добился бы правды при помощи пыток. Миздрон Трангалетович был уверен, что все жители Захолустного, которых он успел повстречать, являлись носителями интересовавшей его тайны.

Желая замаскировать свои истинные намерения Размечтайский принялся сервировать стол, чтобы ослабить внимание, а возможно и интуицию, курьера, которого он надеялся допросить с пристрастием. Вокруг уже знакомой нам вазы с имбирным печеньем Миздрон Трангалетович расставил изысканные бокалы из богемского стекла, тончайшей работы тарелки с узорами мясной и сырной нарезки, вазочки с маринованными по особому рецепту трюфелями, оливками, икрой трёх сортов и малосольными корнишонами. Отыскав вчерашний канделябр, Многодумов не поленился перевернуть вверх дном все ящики, которые были в огромных размеров комоде, чтобы найти второй. Он был уверен, что в доме непременно должно быть два именно канделябра. когда поиски увенчались успехом, Миздрон Трангалетович расставил подсвечники с обеих сторон стола и принялся втыкать в них ароматизированные свечи. По завершении процесса жаждущий справедливостии брат Звиздрона позволил себе отдохнуть до того, как объявится курьер.

Спустя ровно десять минут после ухода Уколова Размечтайский поспешил к двери, чтобы распахнуть её перед аккуратно подстриженным двойником.
- Здравствуйте!- с ходу взял инициативу в свои руки куртер и вытащил из под мышки светло-бежевую папку, в которой, как нетрудно было догадаться, находились документы,- Приступим пожалуй!
Многодумов изучающим взглядом осмотрел временного заместителя Архипа Текторовича, надеясь узреть хоть что-то новое в его облике, но увы. Всё те же плотно сжатые губы, тот же прямой длинный нос, те же светлые глаза, те же морщины, которые по задумке природы должны были немного усерьёзнить внешность то ли юноши, то ли деда. Длиннополый светло-бежевый плащ курьера развевался на ветру словно негодуя по поводу столь долгого прохождения визуального контроля хозяина дома. Миздрон Трангалетович скорей из любопытства, чем из интереса спросил:
- Извините, могу я узнать, с кем буду обсуждать интересующий меня вопрос?
- А как же! Тороп Ыгович Быстроходов, прошу любить и жаловать!
- Ыгович?- с недоверием переспросил Многодумов.
- Да, точно так. Мой отец имел несчастье быть названным Ыгом. Стало быть я Тороп Ыгович.
- Оригинальное, хоть и нелепое имя,- коротко резюмировал Миздрон Трангалетович,- Что ж, проходите!

Оценив стол несколькими плавными кивками головы с одновременным одобрительным перекосом губ ближе к правому уху Торопыга присел в крсло-стул напротив вазы с печеньем и вопросительно посмотрел на Размечтайского.
- Угощайтесь,- широким жестом руки дал добро Миздрон Трангалетович.
Он  был готов как угодно умасливать Торопыговича лишь бы усыпить курьерскую бдительность и связать за спинкой кресла-стула руки Быстроходова, чтобы постараться сделать из него Быстроговорящего открывателя секретов запропастившегося братца. Размечтайский присел напротив Торопа Ыговича и с неподдельным интересом наблюдал, как тот уплетает деликатесы обнаруженные Миздроном Трангалетовичем в самых разных уголках кухни-столовой-холла.

- Так по какому вопросу вы меня пригласили?- соизволил наконец-то спросить Тороп немного насытившись.
- По вопросу, ответ на который, как мне не без оснований кажется, вы знате ответ.
- Я весь внимание,- заверил обладатель странного отчества и закинул в рот очередной трюфель,- Волшебно, просто волшебно!- похвалил он угощение.
- Кому принадлежит этот дом,- в лоб спросил Размечтайский.
- Ответ на этот вопрос, уважаемый Миздрон Трангалетович, ясен, как дважды два! Вы ведь открыли мне дверь, стало быть вы хозяин этого дома.
- Да, это так, но меня интересует, кто здесь жил раньше,- сквозь зубы процедил Многодумов.
- Ясное дело, кто-то из ваших родственников,- не обращая внимания на изменившийся в худшую сторону тон Миздрона Трангалетовича,- Точней вам сможет сказать только Архип Текторович или...-курьер сделал вид, что у него в зубах застрял какой-то фрагмент пищи и замолчал сосредоточенно цыкая языком.
- Ну? Договаривайте!- потребовал раскусивший трюк наследник дома, в котором происходил этот диалог.
- Ну так есть тут у нас главный юрист, он всеми такими бумагами заведует,- огорчившись от того, что его так легко прижали к стенке пролепетал Тороп.
- Что за бумаги такие секретные?- не унимался Размечтайский,- Предупреждаю, я очень сердитый! Я намереваюсь разворошить это осиное гнездо и не потерплю обмана с вашей стороны! Если вздумаете юлить, я заточу вас в погребе этого дома! Уверяю вас, темница настолько же холодна, насколько и звуконепроницаема, так что куковать вам в ней придётся пока не расскажете правду!- Миздрон Трангалетович сжал кулаки и приготовился к схватке.

Если не считать лёгкого недомогания, которое осталось после вчерашней прогулки по Захолустному, силы были равны, но на стороне Многодумова была правда, а именно она по утверждению самого Александра Невского является носителем силы, так что Миздрон Трангалетович нисколько не сомневался в успешном исходе поединка. Он уже даже мысленно представил, как раз в день носит в погреб Торопу Ыговичу стакан воды и кусок чёрного хлеба, чтобы поддерживать в нём силы на том уровне, которого будет достаточно для развёрнутого членораздельного признания во всех грехах свершённых его братом-злодеем и заодно всеми жителями Захолустного, что замалчивали эти тёмные делишки.

- Делайте со мной всё, что вам вздумается, но знайте, я рассказал вам все известные мне факты!- неожиданно дерзко выпалил Тороп Ыгович словно прочитал радикальные мысли Размечтайского.
Тот принялся сверлить глазами в переносице курьера огромную дыру надеясь своим рентгеноподобным взглядом заставить его во всём признаться. Когда и после этого Тороп продолжил насупившись молчать, Миздрон Трангалетович неохотно взял на вооружение более миролюбивый тон:
- Ну ладно, ладно,- снял он градус напряжения натянутой улыбкой,- Что ещё за юрист, как его найти?
- Порядок записи к Резолюцию Юстициевичу прост - Вы заполняете заявление и ждёте звонка, при принятии которого вам сообщат место и время аудиенции...
- И долго ждать?- нетерпеливо перебил Многодумов.
- Учитывая ваш агрессивный настрой...
- Короче!- снова нахмурился Миздрон Трангалетович.
- Думаю ожидание будет непродолжительным!

Тороп Ыгович разложил перед жаждущим возмездия Размечтайским несколько листов с отпечатанным текстом, который тот не стал изучать и быстро расписался в тех местах, в которые тыкал пальцем Быстроходов. Как только бумажные формальности были соблюдены, Тороп Ыгович спешно распрощался с нерадушным хозяином богато обставленного дома и отбыл восвояси...


Рецензии