1. Глава Наследство

                Аля Хатько& Олег Вайнтрауб
 
Глава 1. Наследство.
 
 Взглянула сегодня на календарь и удивилась: как же незаметно пролетела весна, да и половина лета, как и не бывало. А всё это наши дела, заботы, работа. Некогда даже оглянуться, вернее, остановиться подумать, вспомнить о близких нам людях. Сумасшедший век ракет, уносящий нас в заоблачные выси. Что ищем мы там? Что желаем увидеть, и надо ли нам это?
 Перед моими глазами стоит картина, которую я отыскала вчера на чердаке старого дома, который принадлежал моей тёте, а сейчас по завещанию перешёл ко мне. Тётя скончалась ещё год назад, оставив, как я уже сказала  домик в деревне.
И я всё никак не могла собраться с духом, чтобы разобраться с теми нехитрыми пожитками, которые без пользы находились в закрытом на большой «немецкий замок», как называла его сама тётя, доме.
Жить в этом доме я не собиралась, так как он находится слишком далеко от города, в котором я проживаю в данное время. Детей у покойной не было. Причину её бездетности я не знаю. Да, если честно признаться, то и никогда не стремилась узнать. Просто с самого раннего детства я купалась в любви и ласке не только своих родителей, но и тётушки, Елизаветы Стефановны. И даже ни разу не задумалась о том, почему у моей матери и родной тёти не совпадают отчества. У матери - Николаевна, а у тёти - Стефановна. И только теперь я задумалась об этой детали. Но сколько не думай, а ответ придётся искать самой. Ибо тех, кто мог бы ответить на мой вопрос, уже нет рядом. Вот и приходится поднимать глаза в небеса и мысленно искать мерцающие звёздочки, спрашивая себя: «А может это они, мои родные сердцу люди, подают мне сигнал, что у них там всё хорошо?»
Ох, отвлеклась. Что-то грустно мне стало. Воспоминания так и навалились на мою голову, никак не могу отвлечься. Однако время поджимает. Надо завершить начатое дело. Отпуск только начался, но хотелось многое успеть, раз прибыла сюда на свою малую родину. И в первую очередь, надо разобраться со своим наследством. Уже несколько дней раздавала малоимущим жителям деревни добротную одежду и обувь покойной. А то, что было ветхим, относила, сложив в мешки на улицу, чтобы потом отправить на свалку. Благо теперь сельский совет приобрёл мусоровоз, и всё ненужное один раз в неделю жители могли отправлять в отведённое для этого место.
Когда в доме было покончено с выносом хлама, я решила заглянуть на чердак и так же навести там порядок.
Как ни странно, но чердак был оборудован, как дополнительная комната, в которой тётя складывала вещи, отслужившие свой век, но представлявшие для неё какую-то ценность. Может память о прошлом?
Я сняла плотные занавески со слуховых окошек, которые находились напротив друг друга. И сразу в потоках солнечного света стал двигаться столбик пыли. Сделала попытку как-то открыть хотя бы одно окошко, однако не смогла, так как рамы были просто вставлены в стену и прихвачены гвоздями. С трудом мне удалось отогнуть их и вытащить раму. Поток свежего воздуха начал проникать в эту давно не посещаемую комнатушку. Дышать стало намного легче, хотя по-прежнему было очень душно.
Обшарила глазами это небольшое чердачное помещение, прикидывая с чего начать свою работу. И сразу мои глаза остановились на старом чёрного цвета сундуке. О том, что он очень старый говорило то, что сундук был весь источен мелкими жуками древоедами, в народе у нас их называют шашелем. Вокруг сундука на полу виднелись результаты их деятельности – опилки, в виде мелкой пыльцы жёлтого цвета. Естественно, ключа от замка, охранявшего этот сундук, у меня не оказалось. Это как то меня заинтриговало. Что же такого тут, в этом сундуке, могла хранить тётя? Какие такие ценности лежали на чердаке под замком? Я точно знала, что никаких драгоценностей у Елизаветы Стефановны не было. Да и откуда они могли взяться?
Перевела взгляд на другие предметы, составляющие интерьер чердачной комнаты. Под самым окошком стоял старый, изъеденный тем же жучком, стол с ящичками. Я попробовала открыть один за другим эти ящики. Ничего в них не было существенного, за исключением нескольких выгоревших от солнца и времени атласных ленточек.
В нижнем ящичке стола, лежал какой-то завёрнутый в полиэтилен пакет, крест-накрест перетянут такой же атласной, выгоревшей ленточкой.
От нетерпения у меня дрожали руки. Я не знала, что именно лежит в этом свёртке, а моё сердце уже трепетало от предвкушения какой-то неизвестной доселе мне тайны.
Тут же на чердаке обнаружила старое кресло, смахнула тряпицей с него пыль и присела у стола. С пакетом разобралась быстро, распаковать его не стоила никакого труда. Передо мной лежала довольно толстая тетрадь в кожаном переплёте. Таких кожаных тетрадок в настоящее время я не встречала. Размер тетради можно сравнить с книгой средней толщины. Как только я открыла тетрадь, как из неё выпал ключ.
Сначала я смотрела на него с недоумением: откуда он здесь? А затем догадалась, что это явно ключ от замка на сундуке. Рука моя замерла в нерешительности. Я не знала, за что мне браться в первую очередь: то ли читать тетрадь, то ли бежать к сундуку?
И всё-таки выбрала второе. Открыла сундук. Он оказался забитым до самого верху всякой  всячиной. Сверху лежали вышитые руками тёти рушники, дорожки, салфетки разных размеров и с различной техникой вышивки. Здесь присутствовала и гладь, и крестик, и простая строчка. Но красота неописуемая присутствовала в каждом рукотворном изделии. Каждую вещь я бережно рассматривала, и аккуратно откладывала в сторону. Это рукоделие я обязательно возьму с собой. Ещё в детстве я любовалась, как ловко она это делала. И теперь, как живые, на слегка пожелтевшей от времени, когда-то белоснежной ткани, на меня смотрели шикарные розы. Они были вышиты так искусно, что смотрелись, как живые. На дорожках проступали синеглазые васильки и чуть голубоватые незабудки.
Прямо под вышивками, обтянутая плотной тканью, лежала ещё одна вещь. Развернув, я ахнула. У меня в руках оказалось свадебное платье.
Это чьё же такое красивое платье? Неужели тёти? – тот час пронеслось в голове. В нос ударил запах нафталина. Это надо же столько лет тётя хранила своё свадебное платье! Оно практически не пострадало. Только на лифе искусственные розы немного помялись. А сделаны они были так мастерски, что казалось, их недавно сорвали в оранжерее. Платье было, как я рассмотрела, бледно розового цвета. Название материала, из которого оно было сшито, я не знала. Я приложила его к себе. Нет, явно, это платье не принадлежало тёте. Хозяйка его была более хрупкой и намного ниже ростом Елизаветы Стефановны.
Мне хотелось получить ответы на все вопросы прямо здесь и сейчас. Но, как говорят в народе: «Чем дальше в лес, тем больше дров».
Налюбовавшись вдоволь, я повесила платье на кресло. И стала извлекать из сундука не менее интересные вещички, которые с такой любовью хранила тётушка. Но рассматривать их, как следует, не стала, так как моё внимание привлёк предмет, лежащий на самом дне сундука. Эта вещь также была аккуратно обёрнута плотным материалом и тщательно пересыпана нафталином. Это была картина. Размер её, как я прикинула на глаз, был примерно 60 на 80 сантиметров. Выполнена она была на холсте, натянутом на рамку ручной работы. А краски были масляными.
Я поднесла картину ближе к свету и внимательно пригляделась. На картине была изображена молодая, красивая девушка, лет 18-ти. Нет, она была не просто красива, она была сказочно красива! На ней было надето вот это самое подвенечное платье. Да, да! Именно это платье, которое я только что держала в руках. Я узнала эти самые розы, которые украшали лиф платья. Цвет ткани был передан точно. Чёрные, блестящие волосы собраны в красивую замысловатую причёску, на которую приколот венок из таких же, как на лифе роз. Только на голове, мне так показалось, они были живыми. К венку прикреплена длинная фата, которая ниспадала на пол. Из-под чёрных, изогнутых красивыми дугами бровей, обрамлённых длинными чёрными ресницами, проступали глаза. Они также были черны, как два уголька.
Жених и невеста выходили из церкви. Только невеста смотрела, как заворожённая на человека, стоявшего у ступенек. Это был молодой монах. И было в этом взгляде смятение, заинтересованность, как будто девушка после огромного потрясения увидела что-то такое, что заставило её моментально забыть о неприятностях.
 Я перевела взгляд на монаха и была ошеломлена. Монах в упор смотрел на невесту. Кажется, от их взгляда сейчас всё воспламенится.
Взглянула на жениха. И тут непроизвольно на ум пришёл романс: «У церкви стояла карета». И есть там такие слова « Я слышал, в толпе говорили: жених неприглядный такой…Напрасно девчонку сгубили…. И вышел я вслед за толпой».
Вот и я смотрю на эту картину и думаю, что романс написан был, глядя на эту пару. Жених был намного старше невесты. Остатки волос на голове были совершенно седые, то ли годы легли тяжким грузом на плечи мужчины, то ли сутуловат был от рождения, но он так и не смог расправить свои плечи, хотя видимо, очень старался. Ну, не могла я равнодушно смотреть на него. Напрашивался вопрос: « Что же, или кто заставил эту юную красавицу пойти под венец практически с отцом, или даже с дедушкой, и кто этот монах, на которого так смотрит девушка?» Ответа не было, и я дальше с интересом рассматривала картину. По крестам было видно, что храм, где проходило венчание, был православным. Монах был высоким, темноволосым. Мне показалось красивым.
   Интересно, что кроется за всем этим? И кто этот молодой монах? Какое отношение имеет к невесте?
К картине, с обратной стороны был прикреплён нательный крестик. Я повертела его в руках. Выполнен он был из белого золота, да и цепочка была выполнена из такого же металла. Меня удивил размер этого крестика. Он был значительно больше и толще, чем обычные нательные кресты. Повертев в руках, я нечаянно нажала на какой-то бугорок, и крестик раскрылся. Внутри что-то лежало. Я выковыряла предмет. Подумала, что, скорее всего, там лежит кусочек мощей, какого-то святого. Развернув бумагу, увидела три пряди волос. Две из них волнистые, а одна прямая. И одна, которая, как я предположил, что женская - светлая. А вторая – чёрная. И ещё там был совсем миниатюрный портрет красивой светловолосой женщины.
Да что же это такое?! Сплошные загадки подкидывала мне моя тётушка. А я вот должна, во что бы то ни стало, разгадать их. И почему тётя скрывала тайну, даже может и не одна она?
Я снова переключила своё внимание на картину. У тёти Елизаветы было сходство с этой юной девушкой на картине. У неё были такие же чёрные волнистые волосы. Странно, а моя мама была русой….Да и глаза у тёти были чёрными, а у мамы - голубые. Только руки не были такими утончёнными, как у женщины на картине. Тётя сельский житель, и тяжёлая работа наложила свой отпечаток. Разница у тёти с мамой в возрасте была всего два года. Мама была старшей. Может они и не сёстры вовсе? Но спросить, увы, нет у кого. Время упущено безвозвратно: мама умерла двумя годами раньше, а папа ещё раньше.

продолжение следует....http://proza.ru/2020/08/15/524


Рецензии
Интригующее начало, будем читать

Эми Ариель   06.02.2021 11:43     Заявить о нарушении
А где смотреть продолжение? Или его нет?

Эми Ариель   06.02.2021 20:49   Заявить о нарушении