18. Глава Любить и быть любимой

(соавтор Олег Вайнтрауб)

 
Далеко за полночь вошла после прогулки молодая графиня в свои покои. Лицо пылало. Внизу живота шло какое-то неясное томление, от которого она не находила себе места. Что с ней происходит? Ведь юноша ничего такого с ней не сделал, что сделал муж, а она вся горит каким-то огнём. Этот огонь охватил её всю. Она встала на колени перед распятием Иисуса и взмолилась. Молилась не о себе, а молилась о спасении души монаха  и просила у Бога снисхождения. За всё содеянное она брала вину на себя.
Уже забрезжил рассвет, когда Александра поднялась с колен и упала на постель.
По привычке встала рано, чтобы исполнять свои дела, как хозяйки дома. Надо отдать должное, что слуги беспрекословно выполняли все её указания. Она нравилась им своим весёлым и добрым нравом. Особенного уважения достигла, когда наказала Фёдора костлявого.
Марта не сидела, сложа руки, а по возможности помогала на кухне. Нашлась работа и Никодиму. Он помогал садовнику ухаживать за растениями. Иногда давал ценные советы. Так что даром графский хлеб никто не ел.
Марта заметила, что внучка в этот день была какая-то не такая. Она, то беспричинно начинала смеяться, а то надолго затихала, смотрела в одну точку перед собой, и была очень серьёзной. Девушка словно вглядывалась во что-то одной ей ведомое.
Старая женщина не знала, что и думать. Но расспрашивать ни о чём не стала. Захочет, так сама и расскажет. А вечером Александра наскоро распрощалась с бабушкой, сказала, что болит голова и она хочет побыть одна. Когда дом затих, тихонечко выскользнула через чёрный ход в сад. Она не шла, а почти бежала туда, где, возможно, ждёт её ставший дорогим уже человек.
И вот она уже оказалась в горячих объятиях Гавриила. Лёгкий вздох облегчения вырвался из груди девушки, и утонула в горячих руках любимого. И вновь закрутилась любовная карусель. Отстранившись друг от друга, они говорили и не могли наговориться.
Им было о чём говорить. И ей и ему было о чём рассказать. Однажды Александра попросила рассказать Гавриила о себе то, что он знает.
Гавриил обнял любимую и заговорил:
Дорогая, Сашенька, я не уверен, что моя история, вернее её начало, будет достоверной, однако, сопоставив все факты, рассказы приёмных родителей и мои собственные открытия, я чётко представил, как это случилось. А уж потом, всё достоверно я помню. В моём рассказе будут не очень лицеприятные моменты, но я постараюсь всё, без прикрас поведать тебе. Ты меня заранее прости. Такой уж я человек. Хочу, чтобы ты обо мне всё знала, как знаю о тебе я.

продолжение следует...http://proza.ru/2020/08/15/598


Рецензии