26. Глава Ночное видение

(соавтор Олег Вайнтрауб)
 

Шли дни, проходили недели, прошло уже два месяца, но образ красавицы невесты не покидал молодого монаха. Он изнурял себя молитвами, но ничего поделать с собой не мог. Стоило только отвлечься от молитвы, как тут же перед его внутренним взором вставали глаза красавицы, и в голову лезли греховные мысли. Дьявол уже надежно завладел его душой. В ночных снах он предавался любовным утехам с красавицей, он мечтал, он жаждал её. А утром он корил себя и с жаром молился, прося у Господа простить его грех. Грех его казался ему неизмеримо огромным. Вместо мыслей о Господе, мысли его были заняты посторонним. Он жаждал земную женщину. Не тая ничего, он все поведал своему духовнику.
- Сын мой, Господь наш велик и милостив, он управляет нашими помыслами и деяниями. Значит, это он послал тебе такое испытание. И он видит, что ты изо всех сил пытаешься сопротивляться этому искушению, и благоволит тебе. Больше молись нашему Господу, продолжай сопротивляться искушению, он поможет тебе. Каждый послушник нашей обители прошел через это испытание. И те, кто успешно прошел его, продолжают служить Господу нашему. И ты справишься, и Господь тебя вознаградит за это. И мой тебе совет: возьми бумагу и карандаш и попытайся изобразить свои мысли на бумаге. Это поможет тебе отвлечься. И визуальное изображение твоих мыслей перестанет быть таким навязчивым. А сейчас я отпускаю твои грехи. Иди с Богом, сын мой и постоянно молись Господу нашему. Аминь.
Внимая совету своего духовника, Гавриил при очередном посещении города приобрел для себя бумагу и карандаши. В первый же вечер, помолившись, он сел рисовать. Долго думал, не знал с чего начать. Потом посредине листа нарисовал глаза. Глаза появились, как живые. Дорисовал брови, лоб, нос. И уже через полчаса  перед ним было лицо той незнакомой чужой невесты, которую он видел всего один лишь раз. Попытался дорисовать остальное. Но места на листе не хватило. Тогда он начал рисовать заново, уменьшив изображение девушки во много раз. Ему хотелось изобразить всю ту картину: ворота храма, из которых выходит невеста со своим женихом, толпу людей сопровождающих их. С первого раза рисунок не получился, но он продолжал рисовать снова и снова. И с каждым новым разом рисунок получался все лучше и лучше. Показал рисунок своему духовнику. Ему он понравился. Только посоветовал попробовать рисовать масляными красками.
Через неделю в его келье уже появился подрамник и несколько холстов. Гавриилу пришлось повозиться с красками, прежде чем у него стало что-то получаться. Его духовник посоветовал ему попробовать нарисовать икону. Гавриил с жаром взялся за это дело. Он нарисовал Деву Марию с младенцем. Но она получилась не в классическом стиле, а как простая земная женщина и очень похожая на девушку его мечты. В нем стал явно проявляться талант настоящего художника. Теперь его картина, икона, уже висели в столовой монастыря.
Эти занятия немного отвлекли его от постоянных мыслей о девушке его мечты. Хотя все женские персонажи его картин были как две капли похожие на нее.
И вот в один из вечеров, закончив молитву перед сном, он выглянул в окно. А надо сказать, что его окно выходило на сад графа. Была лунная ночь, луна светила так ярко, что, казалось, можно было читать при ней. Он невольно залюбовался картиной ночного сада, освещенного луной. Вдруг между кустов мелькнула женская фигура в белом. Она медленно шла по аллее, поросшей по бокам кустами жасмина и роз. Она, то появлялась, то исчезала в промежутках между кустами. На ней было длинное белое платье до земли, а на голове белая шляпка. Со своего окна Гавриил не мог разглядеть лицо женщины, но он был уже полностью уверен, что это она, та самая невеста, с которой когда-то встретился таким долгим взглядом.
Ему так захотелось увидеть ее поближе хотя бы еще один разок, что он не утерпел. Открыл окно, выглянул наружу. Сбоку от окна в полуметре проходила металлическая пожарная лестница. Высунулся из окна и дотянулся до лестницы. Делать все это в монашеской сутане было неудобно, но не нужно забывать, что ему ведь не было еще и двадцати. Через минуту он уже спускался по лестнице. От здания до забора монастыря было метров двадцать. Это пространство было хорошо освещено луной. Как бы сторож или из окон монастыря не увидел его. Он преодолел это расстояние за несколько секунд. А преодолеть забор ему не составило труда. В свои детские годы он научился ловко лазить по заборам.
И вот он уже в саду. Тихо крадется вдоль аллеи, наблюдая за женщиной. Она продолжает безмятежно гулять по аллее. Сейчас она идет в его сторону. Он затаился за кустом шиповника. Черная сутана и капюшон хорошо скрывают наблюдателя. Вот девушка уже от него на расстоянии вытянутой руки. Поворачивает голову в его сторону. Луна на миг осветила ее лицо. Да, это она, предмет его мечтаний. Он замирает, старается даже не дышать, чтобы не спугнуть женщину своим присутствием. Она продолжает идти дальше. Теперь Гавриил смотрит ей вслед. Мысли лихорадочно кружатся в его голове. Что делать? Подойти к ней? Так можно ее напугать. Подойти к ней? А что сказать? Да и станет она с ним разговаривать? И тут на минуту он потерял бдительность и оступился. От неожиданности схватился рукой за куст, издав шорох. Ночная птица шумно захлопала крыльями и взлетела на дерево.
-Кто здесь?
Этот голос прозвучал, как бальзам для измученного ночными видениями сердца юноши. Он вышел из-за кустов и снял капюшон.
 И тогда случилось то, что должно было случится: двое молодых людей полюбили друг друга единожды встретившись взглядом…
Нехотя они попрощались. Чтобы завтра снова придти на это же место.


продолжение следует..http://proza.ru/2020/08/15/637


Рецензии