Назначали меня генералом...

                *   *    *

Назначали меня генералом
Мальчуковой горы во дворе.
Видно, был я задиристым малым.
Очень нравился  всей детворе.

И командовал я игрой в салки,
В казаки, в вышибалы, в слона.
Рядовых генералу не жалко.
Детская бессердечна шпана.

Назначали меня капитаном
Подростковых футбольных команд.
Дисциплированным хулиганом
Был тогда. Был спортивный гигант.

Но уже я не так кипешился.
Терпеливее стал и скромней.
Капитанил, пижонил - и злился
На себя всё сильней и сильней.

Назначали меня лейтенантом
После техникума в двадцать лет.
Я тогда про себя думал матом:
«Ни хрена в этих званиях нет».

Вместе с ротой своей на присяге
Я чего-то про клятву мычал.
Был не в центре уже, а на фланге.
Потихоньку стоял и молчал.

Видно, мальчиком отвоевался.
С пацанами не в ногу шагал.
И в герои не набивался.
В тыл глубокий из боя слинял.

Я сейчас не мечтаю быть бравым.
Не рискую своей головой.
Не хочу ни лампасов, ни славы.
Потому что теперь - рядовой.

               
              15 августа 2020,
              Саморядово


Рецензии