На юбилее у приятеля

На юбилее у приятеля

Однажды, где-то в середине восьмидесятых годов, я был приглашен на юбилей к своему приятелю, тоже жителю Ташкента, который был весьма интересным человеком во всех отношениях, спортивного телосложения вальяжным сибаритом, обладавшим даром воздействовать на женщин, как удав на кролика, но с отличными последствиями как для себя, так и для них. Очень редкое и очень полезное качество! Он прекрасно разбирался в интересных женщинах и очень их любил, но самое занятное заключалось в том, что и они прекрасно разбирались в нем и, в свою очередь, тоже очень его любили. Глядя на него, я часто вспоминал строчки куплетов Зупана из оперетты Иоганна Штрауса "Цыганский барон",  изумительно спетых в 1949 году блистательным Владимиром Канделаки:

"Я собой хорош,
Пополнел, ну что-ж,
По годам еще молодой - пятьдесят!
Посмотрю на свет,
Загляну в балет,
Говорят, что милей
Женщин нет!".

Стол был великолепный: много хорошей выпивки и замечательных закусок. Но большее впечатление производили гости, а еще большее - гостьи, Это были молодые женщины (в основном, где-то от 25 до 27 лет), почти все красивые, очень яркие и броские.

После первого раунда застолья леди вышли в соседнюю комнату на перекур. Через несколько минут я тоже зашел в эту комнату. Все они, за исключением одной, сидевшей неподалеку от них, с удовольствием дымили сигаретами. У всех куривших женщин был очень красивый макияж. И только на лице той, которая не курила, не было даже малейшего намека на наличие декоративной косметики. Она выглядела мрачной, видимо, была чем-то очень сильно расстроена.

Мне захотелось подбодрить ее шуткой, чтобы хоть как-то отвлечь от тягостных мыслей. И, обратившись к курившим женщинам, я сказал: "Вы все такие яркие, красивые, что напоминаете мне американских кинозвезд, только что сошедших с экрана цветного телевизора. Но меня очень расстроило, что рядом с вами сидит ваша коллега, напоминающая Золушку, сошедшую с экрана черно-белого телевизора. Поэтому, пожалуйста, возьмите ее в оборот, ярко накрасьте ее по полной программе, чтобы она радостно заулыбалась, увидев после этого свое отражение в зеркале. Она должна стать такой же яркой и красивой, как вы. Это нужно сделать для того, чтобы она полностью расслабилась".

Мое предложение вызвало у "кинозвезд" бурю восторженного энтузиазма, и они, не обращая никакого внимания на протестующие возгласы "Золушки" типа "Я принципиально ни разу в жизни не красилась!", "Не надо!", "Я не
хочу!", "Я не буду!", тут же принялись за дело. Они получили команду "Фас!", и их ничто уже не могло остановить.

Создавшаяся ситуация сразу же напомнила мне детский анекдот про пионера-тимуровца, который, умело лавируя в потоке автомобилей, помог старушке перейти улицу, не обращая никакого внимания на любые препоны, включая ее причитания о том, что она переходить на другую сторону улицы вовсе не собиралась.

Леди предложили мне продолжить застолье, пообещав вызвать меня на приемку проделанной работы. Через некоторое время они позвали меня, и я был приятно изумлен поразительными изменениями в облике бывшей "Золушки". За относительно короткое время "кинозвезды" действительно превратили ее в красавицу. Помимо нанесения макияжа, они успели изменить ее прическу и даже подкорректировать форму бровей, чего она явно никогда в своей жизни не делала.

Но самое удивительное заключалось в том, что бывшая "Золушка", подойдя ко мне, сказала: "Огромное спасибо за вашу идею, мне очень сильно понравились изменения в моем внешнем виде".

Возвратившись к застолью, я осторожно начал расспрашивать виновника торжества об этой женщине. Оказалось, что она, по всей видимости, из-за отсутствия шарма, не пользовалась успехом у сильного пола, и сильно переживала по этому поводу. Но через несколько недель после этого дня рождения он рассказал мне, что она стала приходить на работу только, как говорится, "при полном параде". А затем у нее появился персональный "Ромео", за которого впоследствии она вышла замуж.

Я прекрасно понимаю, что нельзя даже пытаться делать людей счастливыми против их желания, но уж слишком сильно хотелось мне увидеть в ее глазах хотя бы искорки радости и счастья. И усилия мои не оказались напрасными.

Борис Пономарев


Рецензии