По образу и подобию

   В сознание меня привела боль.
   Правую ногу чуть ниже бедра придавило валуном, по ощущениям, раскатав её, как оладушек. Не пошевелиться. А попытки выскользнуть из сапога вообще провалились, как семидесятилетняя женщина на панели.

   - Да гори оно всё синим пламенем! – неизвестно кому изливал я свои обиды, со всех сил крича в темноту. – Неужели придётся снова ногу отрезать?! Как я задолбался! Вы хоть знаете, сколько сил я потратил на то, чтобы всё склеить?! А сколько сейчас стоит клей и как его трудно достать?! Твариииии!
   
   А в этой пещере было ой как темно, хоть глаза выколи, даже мои, давно привыкшие ко мраку. Но делать что-то столь бесперспективное не было никакого смысла, так что я просто обессилено упал на пол в позе морской звезды.
На неровном потолке в большом отдалении тускло светил мох и какие-то жуки. «Нужно выбираться» - вяло подумал я и продолжил лежать без движения, практически засыпая.

   - Ты там живой? – послышался справа тихий мужской голос, и кто-то пару раз ткнул в меня мечом. – Что-то мне твой цвет лица не нравится. Может прирезать на всякий случай?.. - спросил говорящий уже явно не меня, а самого себя.
Я дёрнулся и, естественно, чисто инстинктивно отстранился как можно дальше от опасного предмета.
   - Живой я, живой! Только ногу камнем придавило и теперь не могу выбраться из - под него, - пояснил я, ещё немного отодвигаясь влево.
При себе у меня никаких особых ценностей не было, но мало ли что за тварь я встретил? Есть люди и похуже нежити.
   - Хм. А почему серый весь? – усомнился голос, всё ещё держа оружие наготове.
   - Давно не мылся, - соврал я, даже глазом не моргнув. – Если мне на слово не веришь, подойди, понюхай сам.
 
   Судя по всему, мне поверили, за что стало почему-то обидно. Меч убрали, и хозяин голоса появился передо мной внезапно, словно выскочив из мрака, это он достал из складок своей одежды банку с водой, которая горела как пламя. Мои глаза не выдержали подобного испытания и нещадно заслезились. Пришлось поспешно отвернуться и ждать, когда станет чуть полегче смотреть на свет.

   - И давно ты здесь и почему один бродишь? – спросил человек, обходя злополучный камень кругом. – Как тебя угораздило так вляпаться?
Говорить правду было бы опасно, а я хоть, и не блещу умом, но точно могу похвастаться, что ни разу в своей жизни не допустил утечки мозгов. В прямом смысле. Так что думать мне было чем и учитывая, что я отчаянно нуждался в посторонней помощи, пришлось продолжить сочинять на ходу.
   - Здесь я давно, наверное. Точного времени сказать не смогу: полгода, год, два, пять?.. Мы пришли испытать удачу в исследованной части, я и ещё четыре товарища… а когда нашли золото и драгоценности, они меня, как ненужный балласт, чтобы не делиться… скинули в провал и для надёжности завалили его камнями. – криво усмехнулся я, полукругом обводя одной рукой пространство безжизненной пещеры. – Ем крыс, на аперитив пью мочу и кровь, шикую как никогда! Оцении!.. Ногу же придавило, когда охотился на потенциальный ужин, да кусок мяса оказался хитрее. Ха – ха – ха - ха!
   Это была уже правда. Внимательно всмотревшись в человека, я резко оборвал свой кашляющий смех. Было совсем не весело.
   - Ты лучше не скалься при мне больше, - притюкнул меня новый знакомый – Уж больно ты на здешних зомби похож. Ещё не разберу кто есть кто и прибью ненароком… А поступать так с товарищами, по-видимому, это не такая уж и редкость. У меня такая же история как ты рассказал, тютелька в тютельку, только вот мне повезло чуть больше: мои вещи остались при мне.
 
   Говорить, что не такой уж я безобидный и несчастный, а также о том, что сил у меня значительно прибавится как только поем, я не стал. Мало ли до какой степени он осведомлён про повадки и физиологию нежити? Вдруг поймёт, что перед ним житель местных пещер, а не незваный гость, как некоторые. И что тогда? Вариантов несколько: порежет на мелкие кусочки или отчекрыжит голову, есть ещё способ – скинуть тело в гнездо к крысам, но им пользуются только самые-самые психи. Нет, этот человек на классического психа не похож, не станет он так бесчеловечно со мной поступать, скорее всего, просто прирежет, как и говорил вначале. А мне потом собирай сам себя, зашивай, клей, латай, подвязывай. Слишком муторно! Как будто в швейную мастерскую устроился работать, и живи я чуть поближе к поверхности, наверняка, стал бы брать заказы на дом. Фу - фу - фу! – подумал я, отгоняя непрошенные мысли и обратился к человеку:
   - У тебя есть идеи, как мне выбраться?
   Мужчина скептически хмыкнул.
   - А зачем мне это делать?
   И тут я замер от неожиданности. А как же пресловутая человечность, добродетели и помощь невинным? Неужели мне попался герой не из того романа? - ужаснулся я внутренне - что же тогда делать? Чем прельстить?
   - Я знаю, как здесь выжить, - начал было я и понял, что он также не новичок в этом деле. – Вместе легче! Мы точно сможем найти выход на поверхность!
Звучало как-то неубедительно, но в его тёмных глазах что-то блеснуло. Поверил? Так мне хотелось думать.
 
   - Ну, что ж, если всё время быть одному, так и свихнуться недолго - сообщил человек, осторожно ставя банку со светом на каменный пол и начиная рыться в потрёпанной сумке на боку. – Есть небольшая вероятность, что это сработает…
Он достал маленький клочок бумаги и подложил его под мой зад, после чего, резко свистнув, дёрнул моё тело в сторону. На удивление нога и даже сапог каким-то чудом на раз - два выскользнули из смертельной ловушки.
   - Это элементарная магия скольжения, её использует мой дед - ремонтник, он живёт у моря. – с лёгкой грустью в голосе пояснил мне человек, подбирая с пола бумажку и банку. – Пошли отсюда, пока крысы не вернулись.
   Действительно, медлить не стоило. Крысы очень умны и коварны, а их король, если такой появится в стае, вполне способен начать охоту на человека. Что ни говори, но не зря даже мы, местная нежить, стараемся не ходить по одиночке, а то только зазеваешься – сожрут, и не останется даже кусочка тухлого мяса.
Нога была в плохом состоянии, но ходить можно было. Поэтому только проковыляв энное количество тоннелей и пещер я, опершись на какой-то выступ, обратился к человеку с просьбой:
   - Эй, как там тебя! Мне нужен отдых и будет совсем хорошо, если найдётся какая-нибудь верёвка или что-то похожее.
   - Я не эй, а Питер. В следующей пещере устроим привал. – обнадёжил меня человек по имени Питер.

   На моё счастье у него действительно нашлась тонкая бечёвка, но не длинная, а как раз только на то и хватило, чтобы подвязать всё, что могло отвалиться ниже пояса. А то после встречи с валуном некоторые части моего тела держались практически на соплях, то и дело норовя раскрыть мою личность самым позорным образом.
   - Меня же зовут Эдгар, - представился я, уже закончив экспресс-ремонт себя самого и располагаясь в одном из углов на недолгий ночлег. Хорошо, что у этой пещеры было всего два выхода, так спокойнее.

   … Спустя долгие дни или ночи, или время, которое невозможно здесь определить, Питер сказал мне, отрезая кусок мяса от тушки:
   - Почему, будучи нежитью, ты не охотишься на людей?
Вопрос застал меня врасплох, но рано или поздно до него должно было дойти, кто я на самом деле. Кто ещё может выжить в Бездне Голодных ртов? Я буду смеяться первым над тем, кто скажет что это возможно для людей. Не в этой жизни, малыш.
   - Возможно это прозвучит странно, но у меня аллергия на человеческое мясо. – признался я, открыв тому, кто должен был бы стать моей едой, самую страшную тайну. – Я как-то попробовал кусочек и долго ещё болел после этого. Меня поносило так, что выгнали из общей пещеры. С тех пор ем что придётся, но только не человечину. Стоит мне даже просто подумать о том, чтобы откусить от тебя кусочек, как живот сводит.

   Над этим Питер смеялся до слёз, потом ещё долго припоминая мне эту постыдную страницу биографии. Тогда же я узнал, что Питер уже давно-давно ни с кем не общался. Возможно, встреться мы чуть позже, и это был бы уже и не человек, а голые инстинкты. Наверное, только благодаря нашей встрече, он не забыл, что он человек. Потому что, когда каждый день и каждая минута состоит из стремления выжить, это путь вниз, к первобытному состоянию, где бог и царь - только инстинкт самосохранения. Ни разума, ни мыслей. Ничего, кроме бездны.

   Потом, спустя неведомое количество времени, я научил его ставить отметины из светящейся жидкости жуков: они не исчезали с камня, и мы перестали плутать кругами, точно зная, где уже проходили.
   Я научил его находить воду, она всегда в двух пещерах от логова крыс. А также тому, что к воде лучше приходить, когда громко чирикают крысята, в этот момент все взрослые заняты. И мы больше не страдали от жажды.
   Я научил его спокойно спать, потому что есть тот, кто в это время его охраняет. Ведь сон рождает силы.
   Я научил его развлекаться: игра «Кто дальше кинет козявку или громче рыгнёт после еды» очень отвлекает от проблем насущных. А это было необходимо не только ему, но и мне.
   Я научил его мазаться кровью поверженных врагов, чтобы запутать живых и отбить свой природный запах.

   Спустя годы, я научил его всему что знал сам. И тогда мы вышли к свету.
   Не подходя слишком близко, я привычным жестом подтянул слегка спадающие штаны и попытался улыбнуться. Не вышло.
   - Питер, здесь мы расстанемся.
   Он молчал и смотрел на меня своими чёрными блестящими глазами.
   - Мне было весело с тобой, но я не могу пойти дальше в мир людей. Я там не выживу.

   Питер всё ещё молчал. Он ничего не говорил, но снял свою сумку с плеча и положил её у моих ног. Там же он поставил банку с жидким огнём, и уже было начал отстёгивать ножны, но я воспротивился.
   – Нет, нет, нет! Ты же знаешь, что я не умею пользоваться оружием. Оставь его себе, ещё пригодится. – Уговорить взять назад всё остальное мне так и не удалось.
   Так мы и стояли, молча, друг против друга, пока там, снаружи, не наступил вечер.

   Я снова заговорил первым.
   - Тебе пора уходить… друг…
   - Ты точно не пойдёшь со мной? Мы можем передвигаться только ночью и обходить большие города. – предложил он.
   - Нет, Питер, я уже всё решил. Я родился здесь и моё место именно здесь, в Бездне Голодных ртов. Я остаюсь. – Я ещё раз попробовал улыбнуться на прощание, и он не стал мне этого запрещать. – Я рад, что встретил тебя. Эта встреча научила меня, что не все люди монстры, всегда найдутся те, кому можно верить.
   - Аналогично. – совсем не счастливо рассмеялся он.
   - Иди уже! – отступил назад я. – Только пообещай мне одну вещь, хорошо?
   - Какую? – уже на выходе обернулся он.
   - Найди и убей их всех! – мой голос глухим эхом пару раз ударил о стены.
 
   Он ушёл в мир людей, а я – во мрак Бездны Голодных ртов.
   «Найди и убей их всех, всех, кто предал нас» - это было последнее, что я подумал, прежде, чем раствориться в темноте.

   Питеру совсем не обязательно знать, что он меня выдумал. 


Рецензии