Забвение Глава 27

     Мы подошли к месту, откуда дорога дугой уходила налево. Как раз в том месте начинался забор, который я увидел, когда мы вышли из леса. Моя интуиция, которая подводила очень редко, вновь сработала. Забор захватывал довольно большой участок земли, не меньше сорока соток.  Он уходил за деревья параллельно дороги. Поэтому мы увидели только сейчас, когда подошли ближе, что за забором стоял бревенчатый дом. Три окна, выходили на дорогу, а то, что на север, смотрело прямо на нас. За ним показались другие дома, находящиеся по обе стороны дороги в шахматном порядке. Таким образом, окна одного дома, выходившие на дорогу, не попадали на окна другого дома. Участки были большие, их периметр охраняли деревянные заборы.
     Дальше, через десяток домов, дорога поднималась вверх и выводила прямо к стоящей на холме церкви, которую было еле видно из-за низких серых туч и небольшого тумана. Под ногами он был малозаметен, а на дальнем расстоянии стелился по земле, значительно уменьшая видимость. Тучи рвались о возвышающийся крест. Если за ней не было продолжения деревни, то можно сказать, что она совсем небольшая, на первый взгляд, не больше пару десятков домов. Скорее всего, по правую сторону дороги, после участков начинался спуск. А за полосой лесного массива протекала река. Оттуда и выползал холодный туман.
     Но главное, уже невозможно было не заметить тишину, которая нас сопровождала с места аварии. Хотя здесь это могло быть из-за довольно раннего времени. Возможно, все еще спали. Я ждал криков петухов. Сколько сейчас времени, точно сказать не мог никто из нас. Да и по солнцу нельзя было определить, так как даже его жалкого подобия в виде светящейся точки в серых облаках не было. Метрах в тридцати от начала участка была калитка, к которой мы подошли. Возможно, тут жили старики, и самостоятельно поменять забор они уже не могли.
     Мы прошли мимо перекосившегося сарая, в котором была приоткрыта дверца, висящая на одной верхней петле. К стенке сарая, со стороны огорода, который следовал дальше, стояли прислоненные две лопаты и вилы. Размер огородов был довольно большой, как это принято в любой деревне. Грядки ухожены, а урожай снят.
     Чуть сзади дома стояла баня с почерневшим шифером на крыше. Дом уже завалился на правый угол и явно нуждался в замене нижнего венца. Его крыша также была покрыта серым шифером, поломанным в нескольких местах. Она плавно переходила в небо, сливаясь с ним по цвету, словно зеркало. Калитка находилась напротив левого угла дома, по ходу нашего движения. Чуть ближе к калитке, в метре от дома, стояла собачья конура, из которой выходила цепь, и, сделав два оборота в виде восьмерки, заходила обратно. Было ощущение, что конура стояла ровнее, чем сам дом.
     После дома участок продолжался еще метров десять. На нем расположился деревянный колодец с заржавевшим барабаном с ручкой, с помощью которого поднималось ведро с водой. Рядом валялся велосипед, по внешнему виду ему было не меньше тридцати лет. Трава выросла ниже, чем на поле, но выше, чем на газонах. По ней расходились вытоптанные узкие тропы, которые, видимо, проложили жильцы этого дома. Если бы не наша сложная ситуация, то я бы, сто процентов, обошел этот дом стороной. Но сейчас не было другого выхода, как достучаться до хозяев. На первый взгляд, все дома были мало-мальски похожи друг на друга.
     Я успел обратить внимание на то, что в доме не горел свет, а из трубы не шёл дым. Когда мы подошли к калитке, то остановились. Я стоял всех ближе к ней и поэтому, протянув руку, немного приоткрыл её и остановился. Меня смутил тот факт, что от неё до собачьей конуры было чуть больше пяти метров. Судя по расположению цепи, тот кто был к ней привязан, находился сейчас именно там. Главным вопросом оставалось то, насколько это была длинная цепь, и каковы шансы быть покусанным собакой.
- Нужно чем-то кинуть в конуру, чтобы разбудить пса. Когда он выскочит, то начнет лаять. На лай-то и выйдут хозяева. Или сможем оценить длину её цепи, чтобы понять, как нам дойти до крыльца, - сказал я.
- Проще будет, если на её лай выйдут хозяева. Возможно, они не будут рады нашему приходу, если мы их разбудим, но, думаю, они нас поймут и простят, - разъяснила Марго.
     Не успев принять какое-либо решение, я увидел боковым зрением, как из-за моей спины вылетел камень сантиметра два в длину. Естественно, прямое попадание никак не испортило бы конструкции собачьей конуры, но точно вызвало бы гнев пса. Еще до достижения камнем цели, я успел задаться вопросом, почему собака до сих пор не выбежала, услышав нас. Возможно, она уже была очень старой, как её хозяева. Сразу после этой мысли летящий камень глухо ударился о деревянную стенку конуры. Все замерли в ожидании того, что сейчас произойдет, словно зрители в момент кульминации мистического триллера. Но последовала тишина. Не успел я произнести слова недоумения, как следом полетел камень, превышающий предыдущий в полтора раза, и в этот раз удар был намного сильнее. При желании его можно было услышать, находясь в стенах самого дома. Но и в этот раз ничего не изменилось.
- Или собаки нет, или она там сдохла этой ночью, – повернувшись, сказал я. Увидел, как Артем замахивается, чтобы бросить следующий камень.
- Стой! Не надо, давай попробуем другой способ, - остановил я его.
- На, на, на.., - послышалось справа от меня. – Пёсик ко мне, кис-кис-кис, – Кристина пыталась реализовать мою идею другим способом в своей интерпретации, но ничего не менялось. Цепь лежала без движения.
- Вы представляете, если там нет собаки, а хозяева смотрят в окно и просто угорают над нами.
- Позорище! – с улыбкой ответила Кристина.
     Боже, как я был рад этой улыбке, словно это был свет в темном царстве. Значит, всё не так плохо. - Придется кому-то идти до крыльца и постучать в дверь.
- Я не пойду, – моментально ответил Артем.
- А я и не сомневался. Видимо, мне придется самому?
     Ответа на мой вопрос не последовало, а это означало, что со мной все были согласны. Я слишком долго ждал этой возможности, чтобы так просто сдаться.
     Открыл калитку до конца. Она предательски скрипнула, что заставило меня на секунду остановиться. Я непрерывно смотрел на конуру, ожидая какого-нибудь действия, но ничего не происходило. Сделав шаг за забор, на секунду остановился. На меня налетели сомнения и страх. Главное, что сейчас беспокоило, это не маленькие размеры этой конуры. Мне просто, ко всему, не хотелось быть покусанным собакой.
- Там вроде никого нет, – попробовала успокоить меня Кристина.
- Возможно, а возможно.., - замолчав, стал обдумывать, можно ли быстрее пробежать к крыльцу дома мимо собаки либо обойти намного левее. Но факт неизвестности длины цепи, склонил меня к выбору второго пути. Мой взгляд то и дело с собачьей конуры переходил на окна дома и обратно. Но пойти вперед я так и не мог решиться. Сделав полшага влево, я не спускал взгляда с будки.
- Струсил? – с долей издёвки спросил Женя. – Что собака может порвать тебя? Без ружья ты не тот крутой парень, который может убить любого непонравившегося человека. Она же может перегрызть тебе горло, и ты станешь крутым мертвецом! – продолжал извергать из себя потоки злобы.
Но я не обращал внимания на его словесный понос. Осмотревшись вокруг, я двинулся вперёд.
- Возьми и сам сходи, герой, – ответила на бестолковую болтовню Марго. – Давай, если смелый такой, покажи, как надо!
- Раз вызвался, пусть идет, нечего тут перекидывать всё на меня.
- Кристина, подай ту палку, пожалуйста, – перебил их набирающий обороты спор, показывая на деревяшку, прислонённую к забору метрах в пятнадцати от нас.
- Хорошо, – моментально отозвалась она и направилась в ту сторону. Схватив двумя руками, принесла её мне.
- Спасибо!
- Будь аккуратней Сергей, эта палка не стреляет, – продолжал язвить Женя.
     Он мне порядком надоел со своей расшатанной психикой. Приходилось прилагать максимум усилий, чтобы не съездить по его худощавому лицу этой же палкой.
- Раз в год стреляет, – ответил я и сделал еще несколько шагов вперед. Калитка, под действием пружины, вернулась в исходное положение. Обеими руками я держал палку, которая представляла из себя ветку дерева диаметром примерно четыре сантиметра. Поэтому это средство самообороны хорошо легло в мои руки. Её конец был от меня примерно в метрах полтора по направлению к будке.
- Я пойду с тобой, – сказала Кристина, схватившись руками за калитку.
- Нет, стой здесь! – резко и громче обычного ответил я в надежде, что собака выбежит на голос. В таком случае у меня оставалось намного больше шансов успеть обратно выскочить за калитку. Но голос до сих пор никого не привлек, кроме Кристины, которая тут же встала, как вкопанная. Я пошел дальше. За входом в конуру не было ничего видно. Ноги сводило от усталости. Я, медленно передвигая ими, обходил с левой стороны, увеличивая безопасный радиус.
     До крыльца оставалось менее десяти метров. Но они казались вечностью. Я шел, переваливаясь с ноги на ногу, пока не наткнулся на деревянную ступеньку, одну из тех, что вели наверх прямо к входной двери. Поднимался по лестнице в пол оборота, чтобы не терять из вида собачью конуру, пока не уперся плечом в то, что преградило мне путь. Эта была деревянная дверь, выкрашенная в голубой цвет, по краям краска уже начала облупливаться, из-под неё виднелось почерневшее основание.
     На левой стороне двери находилась ручка в виде темного, металлического кольца с проржавевшими пятнами на ней. Взяв палку в левую руку, правой я постучался в дверь, не отводя взгляда от того места, откуда пришел. Страх по-прежнему не отпускал. Но ничего не происходило, и я никого не видел, кроме лиц четырех ребят, с которыми мы попали в эту передрягу. А они в свою очередь вопросительно смотрели на меня, ожидая, что я им что-нибудь скажу. А может, они ждали, когда откроется дверь. Но ничего не происходило. Постучался еще сильней. Теперь я сосредоточился, пытаясь расслышать шаги, но их не было. За дверью стояла тишина, как и везде.
     Кристина с остальными замерли в ожидание, но зайти на территорию двора не решались. Сейчас их взгляд останавливался на трех местах. Окна дома, собачья конура, а третьим был я.
- Ты что-нибудь слышал? – спросила Кристина.
- Нет, – ответил я.
- Пойдем дальше?
- Погоди, - я со всей силы начал стучать кулаком по двери, чередуя с ударами ноги. Но ничего не происходило.
- Сергей, пойдем, тут никого нет.
- Возможно, так и есть, — сказал я неуверенно и потихоньку пошел обратно. – Скорее всего, на самом деле никого нет. Если бы были, они бы давно открыли мне дверь. А вместо этого тишина. Как будто в этом доме уже никто не живет.
- Тут еще много домов.
- Знаю!– сказал я и, не сдержав свои нервы, со всего размаху ударил по собачьей будке. Часть палки с треском отлетела к дому, а другая по-прежнему находилась у меня в руках.
- Осторожно! – в тот же миг крикнула Кристина и замерла в ожидании. Все смотрели на будку. Но ничего не произошло.
     Я подошел к левому углу конуры, которая была ближе к крыльцу дома, и наклонился на корточки, взяв в руку часть цепи. Другой рукой занес над головой остаток палки, чтобы, в случае чего, вырубить собаку. Сильно дернув цепь, почувствовал, как моя рука бесконтрольно понеслась за спину. Цепь быстро поддалась моему движению и сейчас больше напоминала скоростной локомотив, выезжающий из туннеля. Только вместо замыкающего тягача из темноты вылетел собачий, кожаный ошейник коричного цвета с шипообразными вставками. Такие можно часто встретить в зоомагазине. Проделав путь по дуге, он приземлился за моей спиной на траву. Я быстро подтянул его к себе и ощупал пальцами, переворачивая по часовой стрелке, пока не увидел металлический овал с выгравированным на нём словом: «Барон».
- Где же тебя черти носят, Барон, – выругался я. – Уж, лучше бы ты кинулся на меня, чем вот так.
     Убедившись, что из конуры никто не выбежал, остальные подошли ко мне и начали внимательно рассматривать ошейник, передавая его из рук в руки. Было ощущение, что это не обычный собачий ошейник, а какой-нибудь древний артефакт.
- Барон, -  вдруг ни с того, ни с сего крикнул Артем. – Барон, иди ко мне, – продолжал он, издавая причмокивающий звук, больше похожий на поцелуй.
     Его примеру последовала и Марго, за ней Кристина. В этот момент, Женя вышел за калитку и начал смотреть по сторонам. Я не спускал глаз с окон, в ожидании того, что кто-нибудь все-таки проснется. Но все оставалось по-прежнему. Никто не прибежал на кличку «Барон», и ни в одном из окон так и не пошевелились на половину приоткрытые серо-зеленые занавески.
     Ошейник, пройдя круг рук, вернулся опять ко мне. Я посмотрел еще раз.
- Брось его, — сказала Кристина.
- Так странно. Кто же держит пустой ошейник застёгнутым?
- И вправду.
- Надо идти дальше, – сказал я, не уделив этому моменту, возможно, должного внимания.
- А вот и мистер очевидность опять блещет познаниями, – очередной раз съязвил Женя.
- Ладно, кто не считает меня последним человеком, идем дальше, - акцентируя внимание на Женины слова, я сделал предложение и вышел за калитку.
     Женя пошел, не дожидаясь нас в сторону следующего дома, который находился метрах в ста от нас. Я шел за ним, остальные плелись вслед за мной.
     Через несколько минут мы были у калитки желтого дома с синими вставками по периметру, которые представляли собой узор в виде ромба. Немного похожий дом, но что первое бросилось в глаза, так это то, что во дворе не было собачьей конуры. Это придало смелости Жени, и он, распахнув, калитку пошел прямиком к крыльцу дома, поднявшись по небольшой лестнице из четырех ступеней, окрашенных в синий цвет. Три раза сильно ударил по двери. Звук эхом разлетелся в помещение за дверью и через долю секунды растворился, а потом наступила всё та же тишина. Женя повторил попытку с еще большей яростью, но и это не помогло добиться желаемого. Всё, что он смог, так на последнем ударе подвернуть стопу. И тут же, повизгивая как недорезанный поросенок, прыгая на одной ноге, отскочил от двери, как от горячей печки. На его лице теперь отсутствовала та наглая ухмылка, которая появилась на поляне. Сейчас он держался за ступню и был очень жалок.
- Здесь тоже нет никого! – подняв голову, раздраженно закричал Женя и опустился на ступеньку. – Это больше похоже на ток-шоу сумасшедшего продюсера. Я сожгу всю эту сраную деревню к чертям, со всеми, кто будет в этих домах, будь они прокляты! И в тот же момент, он повернул голову на 180 градусов. Появившийся на его лице испуг, был не наигранным.
- Что случилось? Ты кого-то увидел? – заволновавшись, спросил я.
- Да, а вы что не видели?
- Я - нет, - когда я посмотрел на остальных, они тоже отрицательно покрутили головами.
- Темная туманность то ли пробежала, то ли пролетела.
- Это, наверное, в глазах от боли из-за твоей ноги.
     Уже никто не обращал на Женю особого внимания. Когда он затих, Кристина, Марго и Артем двинулись дальше, я пошел за ними. Никто не повернулся в сторону Жени, все просто молча двигались к следующему дому. Было такое ощущение, что мы уже не на что не надеялись, а просто брели туда, куда вела дорога. Силы покидали всех. Что могло заставлять нас двигаться вперед, так это надежда и стоящая на возвышенности церковь.  Никто не знал, что там ждет, это направление было интуитивным.
- Подождите немного, – попросил я, смотря на лестницу, прислонённую к стене дома с другой стороны. Стоящее стекло возле лестницы говорило о том, что тут хотели провести работы, связанные с ремонтом окна. – Я быстро.
     Направившись к лестнице, боковым зрением наблюдал, как Женя похромал к калитке. Лестница была небольшая, состояла из трех ступенек, как раз, чтобы находиться на уровне окна для проведения каких-нибудь работ. Стекло, стоящее возле лестницы, оказалось целым, а вот в оконной раме было разбитым. Я поднялся по лестнице, чтобы разглядеть, что в доме, но ничего не увидел из-за закрытых занавесок. После чего спустился. Женя к этому времени уже уковылял в сторону следующего дома. Мы пошли туда же.

(продолжение следует...)


Рецензии