Таланту И. А. Бунина. Бесценный дар!

  Взойди, о, изумительная ночь, на свой свехвысший в небесах престол,
Стань в дивной бездне бездн, от блеска звёзд бесчисленных - туманной,
Мир тишины исполни – очаровывающей, первозданной!
И море волнлюбви пришли – как будто выразительно-пленяющий любви всех звёзд  глагол!
  В открывшийся мне мир любви Вселенной - 
В морях и на земле, и из стремящихся к нам космоса огней,
Вновь прихожу с надеждою чарующей тропою:
Коснись, о, Ночь-Волшебница, влекущею к себе рукою,
Коснись всех дивных чувств моих - любви очарование навей!
   Дала судьба мне свой бесценный, изумительнейше-щедрый дар -
Виденье мира – нежную любимую, Её прикосновения волшебны были
И даже холода, что естьв ночи  вселенской - чар любви Её во льды не превратили.
Пусть вновь любимая моя  мне утолит души моей любовный жар,
Она - судьба моя - бесценный, изумительнейший дар!

_________
Взойди, о Ночь, на горний свой престол,
Стань в бездне бездн, от блеска звезд туманной,
Мир тишины исполни первозданной
И сонных вод смири немой глагол.
В отверстый храм земли, небес, морей
Вновь прихожу с мольбою и тоскою:
Коснись, о Ночь, целящею рукою,
Коснись чела, как божий иерей.
Дала судьба мне слишком щедрый дар,
Виденья дня безмерно ярки были:
Росистый хлад твоей епитрахили
Да утолит души мятежный жар.
31.VIII.1915   Василъевское    /И.А. Бунин./
______
Иван Алексеевич Бунин  - родился 10 (22) октября 1870 года в  Воронеже, Российская империя,  русский писатель, поэт и переводчик. В 1933 году Иван Бунин - первый из русских писателей - стал лауреатом Нобелевской премии по литературе за «строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы». Будучи представителем обедневшей дворянской семьи, Бунин рано начал самостоятельную жизнь; в юношеские годы работал в газетах, канцеляриях, много странствовал. Первым из опубликованных произведений Бунина стало стихотворение «Над могилой С. Я. Надсона» (1887); первый стихотворный сборник вышел в свет в 1891 году в Орле.   В 1909 году избран почётным академиком по разряду изящной словесности Императорской Санкт-Петербургской академии наук. В 1920 году эмигрировал во Францию - умер  8 ноября 1953 года в  Париже, Франция.


Рецензии