Мурзик

Я шла по берегу канала. Корову напоила, она осталась в тени, лениво жуя жвачку. Жара. Я сорвала ветку ивы, чтобы отгонять нахальных мух. Сейчас бы поехать на море, растянуться на горячем песке, наслаждаясь шумом прибоя! Но нет, это роскошь для приезжих отдыхающих. Меня ждала дома цапка – пока окучивать картошку. А там травы нажать для коровы и вечером пригнать скот с пастбища. А после этого банки нужно мыть, зима спросит, что летом делала. А море? Может, пару раз за весь сезон можно вырваться из этой домашней круговерти. Так шла, отмахиваясь от мух, как мое внимание привлекло истошное мяуканье кота. И лай собак. Я увидела, как от комбикормового завода бежит кот. А за ним гонится свора собак. Кот ловко вскарабкался на ветку дерева. Но в пылу побега выбрал неудачно ветку. Она была немного надломленная и сухая, поэтому под его весом обломилась. Перепуганный кот свалился в воду. Несчастный пытался выбраться на берег, но все время натыкался на оскаленные собачьи морды. Собаки бежали вдоль берега, и не давали выйти на берег. Переплыть канал ему было вряд ли под силу. Казалось, печальный финал неизбежен. Животное теряло силы, начинало нырять под воду, захлебываться. Я решила вмешаться. Схватив палку, решительно отогнала свору собак в сторону. Те, хоть и неохотно, поплелись в сторону завода. А коту протянула палку. Кот уцепился в нее из последних сил, я его вытащила. Он был без сознания. Я взяла его, мокрого и несчастного, на руки. 
- Бедняга! – Погладила его, и пошла в сторону дома. Пока я шла, он пришел в себя, но сил сопротивляться не было. Он едва слышно мяукнул, сакорее всего, прохрипел что-то, отдаленно похожее на мяу. – Не бойся, все будет хорошо! – Ч его погладила, почесала за ушком. Уже дома я посадила кота около кухни, - Сиди здесь, никуда не уходи. Я тебе покушать вынесу. Но когда вышла, увидела, что мама замахнулась на кота:
- Пошел вон, противный!
- Мама, не гони его, бедняга голодный! Я ему пообещала покормить.
- как твои коты мне уже надоели! Ты – точная копия своей прабабки. Вечно та всех нищих, побирушек и котов привечала и кормила!
- Если тебе жалко для него кусок хлеба, то я могу ему отдать свой ужин! Я ужинать не буду!
- Хватит болтологии! Корми уже! – Сердито проворчала мама. Я поставила перед его усатой мордочкой мисочку с едой.
- Ешь! Кот с благодарностью взглянул на меня, и неожиданно лизнул руку. – Да ешь уже! Только после этого он начал еду. Но не глотал с жадностью попрошайки. Казалось, он тут живет давным-давно, и ест неторопливо. С важностью хозяина этого дома, а не подзаборного побирушки.  Мама, хмурая, сердитая, сидела на табуретке и чистила яблоки на компот. Кот внезапно оторвался от еды, и сжался, как пружинка. Прыжок! Он, как молния, метнулся, и через пару секунд в его зубах билась крыса. Откуда она взялась? Потеряв всякий страх, она кралась около стола, около мамы. Кот посильнее сжал зубы. Крыса пискнула в последний раз, дернулась и обмякла.
- Матерь Божья – Перекрестилась мама.
- А ты его хотела прогнать! Кот положил добычу возле маминых ног. И вопросительно посмотрел на нее.
- Да живи уже, заслужил свою пайку! – Мама погладила кота. – Как назовешь? По мне, хоть горшком, они все для меня Мурчики.
- Пусть будет Васькой.
- Вот еще чего не хватало! У меня брат родной Василий! 
- Ладно. Мурзилка. Кот согласился и на Зорро, и на Мурзилку. Он был согласен, хоть горшком назови, только в печь не ставь. И корми, хозяйка. Мурзик запрыгнул мне на колени и принялся сладко мурлыкать. Крысу он отказался есть. Самое главное, у него появился дом. Дом, где его любят.


Рецензии
а У ТЕХ КТО ЛЮБИТ, ПОЯВИЛСЯ ЗАЩИТНИК ОТ КРЫС.

Лана Ларионова   15.08.2020 22:40     Заявить о нарушении
Спасибо за ваш отзыв!

Людмила Мороз   27.08.2020 18:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.