Хлебосольный Полковник

В космосе много легенд. Одна из них гласит, что есть где-то Хлебосольный Полковник. Он приходит на помощь терпящим бедствие в самых отдаленных уголках галактики, и его фишка - на своем кораблике угощать спасённых. Эти ужины прекрасны, а рассказы о них, пожалуй, даже прекрасней самих историй спасения. Не исключено, что не один десяток особо одарённых экстремалов подставлялся в надежде попасть на закрытую вечеринку.

В меню всегда оказывались самые любимые или давно желанные блюда спасённых, идеально приготовленные и изысканно сервированные. Или поданные по-простецки, но под такую душевную беседу, что воспоминание о таинственном Хлебосольном Полковнике ещё долго было главной темой рассказов везунчика и будоражило воображение слушателей: контрабандистов, искателей приключений, путешественников-одиночек и прочих рисковых любителей окольных дорог.

В общем, Джей, как раз один из таких космических бродяг, даже слегка обрадовался, когда в его челнок угодил метеорит и вырубил двигатель. Так-то система жизнеобеспечения и в дрейфе могла бы функционировать еще лет десять, но зато появлялся шанс побывать в гостях у легенды!

Когда второй метеорит повредил еще и систему жизнеобеспечения, и счёт пошел на дни, Джей заволновался.
Бывало, что Полковник (так в честь какого-то земного божества кулинарии прозвали повара-спасателя) не всегда успевал спасти потерпевшего бедствие. Случалось, что на месте катастрофы или на капитанском мостике погибшего корабля находили флягу крепчайшего бертурианского спирта и записку «Прости, я спешил к тебе».

Но Джей оказался счастливчиком!

Через несколько часов он уже приветствовал знаменитого Полковника. «Сандерс, зовите меня просто Сандерс» - приятный пожилой мужчина был явно доволен своей ролью спасателя. Кораблик Джея заполнили роботы-чинильщики, а сам он уютно устроился за обеденным столом, предвкушая угощение.

– Вижу, что вы слышали обо мне – заметил Полковник, – Поэтому сразу спрошу, чего бы вам хотелось? Я могу предложить вам нежнейших трамббуринов, под юникальским соусом, или береек тушеных с васильками, или, может быть, зевебейский суп?
– Моя просьба, возможно, покажется странной, но я хотел бы попробовать блюдо, о котором рассказывала моя бабушка. Она сама здорово готовила, но, вспоминая свое детство на Земле, упоминала как пробовала некий суп «О, крошка!», который ни разу потом у нее не получился. Я знаю, что она пыталась повторить рецепт детства снова и снова, но меня даже на кухню в такие дни не пускала, очень расстраивалась, что ничего не выходит… И еще она вспоминала «kiss Elle», она была совсем малюткой, когда её прабабка кормила им с ложечки, рецепт был утерян! В память о бабуле я хочу попробовать «kiss EIIe» и «О, крошка!» – вот мой заказ! Это возможно?
– Конечно! Девиз этого дома «Пусть никто не уйдет обиженным!»

****
Белоснежная посуда, которой был сервирован стол к приветственному чаю, уступила место простым глиняным мискам, в кружке перед Джеем колыхалось нечто бледно желтого цвета. Джей вопросительно посмотрел на Полковника: "Это еда или еще один гость за ужином? Кажется, я видел подобных ребят на Эремее."

– Не беспокойтесь, это еда! Как раз овсяный кисель по древнейшему рецепту! - Полковник расположился в кресле напротив Джея, поглаживая странного фиолетового кота.

Пожав плечами, Джей взял ложку. Суп был холодным, солоновато-газированным и … противным. Никаких «необычным, интересным» – нет – склизко, холодно, противно.
Вежливо улыбнувшись, Джей попробовал кисель.
Еще раз улыбнувшись, он отложил ложку и завел беседу.
Сандерс отвечал на вопросы, рассказывал анекдоты и трогательные истории, гладил кота, который из фиолетового постепенно становился белым.

- Скажите, вам же не понравилось мое угощение?
- Что вы, это были очень интересные блюда!
– Неправда. – Сандерс указал на кошку – Смотрите, это ёкки, они всегда отлично чувствуют настроение. Вы разочарованы. Сильно. Я бы сказал, что вы обижены. А ведь я предупреждал вас…
Предупреждал. Что ни один обиженный не уйдет.

*****
Друзья нашли корабль Джея только через год. Было очевидно, что из-за попадания под метеоритный дождь из строя вышли и двигатели, и система жизнеобеспечения. Корабль мертвой железякой крутился в темноте. В капитанской рубке плавала фляга крепчайшего бертурианского спирта и записка «Прости, я спешил к тебе».


Рецензии