Тайна

Кап… Кап… Кап…
Что такое? Откуда эти звуки?
Как… Кап… Кап…
Что это капает?
Кап… Кап… Кап…

   На опушке леса сидел Ягнёнок и горько плакал. Он был слишком любопытным и потому, когда увидел красивую бабочку, погнался за ней. Бабочка порхала с цветка на цветок, а он старался не упускать её из вида. Так он не заметил, как отбежал очень далеко от своей деревни. А когда понял, испугался. Но было слишком поздно искать дорогу: он находился в лесу.

   — Заблудился! Как же я попаду обратно домой? — От ветра шевелились ветки деревьев, все вокруг шумело, и ему казалось, что кто-то пугает его.

   — Не плачь, пожалуйста, — вдруг сказал кто-то, — а то и я заплачу.

   Ягнёнок посмотрел в сторону, откуда он услышал голос, и увидел Зайчишку, который сам еле сдерживал слёзы. Он трясся и озирался по сторонам.

   — А тебе-то чего плакать? — Ягнёнок шмыгал носом. — Ты у себя дома, а я заблудился.

   — Я боюсь Рыжую.

   — А кто эта Рыжая?

   — Тебе повезло, что ты не знаешь её. Это Лиса. Самая гордая и наглая среди всех зверей. Радуется, если сделает кому-нибудь гадость.

   — Вы не про меня говорите? — раздался неподалёку вкрадчивый ехидный голос, и из кустов на поляну, помахивая пушистым хвостом, вышла Лиса.

   — Нет, не про тебя, — торопливо сказал Заяц, задрожав, — так, о погоде беседуем.

   — О погоде… — Лиса презрительно ухмыльнулась. — Как же вы умеете быстро сходиться. Ненужный тип зверей…

   — Почему ты так говоришь? — подал голос Ягненок, а Зайчик только накрылся ушами.

   — Потому что это правда! — воскликнула Лиса, поудобнее устраиваясь на полянке. — Чего вы хотите от жизни? К чему стремитесь? Вас нужно всех в зверинец засадить с табличкой «Как не надо жить».

   Зверюшки тихо плакали, а Лиса не унималась:

   — Как же мне вас жалко! Вы только взгляните на себя: вы ничтожество, колючка, которую необходимо вырвать из шерсти!

   Неожиданно кусты затрещали и к ним на поляну выскочил Щенок, который с лаем набросился на рыжую нахалку и с остервенением вцепился ей в хвост. Лиса завизжала от страха и боли и начала вырываться, но Щенок держал её крепко.

   — Отпусти-и-и-и-и-и-и, — визжала рыжая, — а не то хуже будет! У меня друзья — сильные леса сего!

   Однако Щенок отпустил её только тогда, когда выдрал из пушистого лисьего хвоста порядочный кусок шерсти. И как только рыжая обидчица с воплями скрылась в кустах, он подошёл к плачущим зверькам и стал слизывать их слёзки.
   — Не плачьте, — сказал он им. — Если вы перед каждым негодяем будете плакать, вы не сможете одолеть его. Ваша сила в доброте и простодушии. Не принимайте близко к сердцу то, что вам говорят, и они потеряют к вам всякий интерес.

   Зверята уже не плакали, а просто слушали. И хоть он, вроде бы, говорил всё правильно, они ещё очень боялись Лисы. Тем временем Щенок присел рядом с ними и принялся смешно чесать бок. Ягнёнок с Зайчиком заулыбались. Они так никогда не делали.

   — Правильно! — сказал Щенок. — Вас обижают, а вы улыбайтесь. И этим вы сразите своего врага наповал. Ягнёнок, пойдем со мной, я провожу тебя до твоей деревни.

   И Зайчик остался один. Он почесал за ухом и задумался. Думал о Ягнёнке, о Щенке, о потрёпанном лисьем хвосте. Над ним зашелестели листья, и прямо перед ним с дерева спрыгнула Белочка.

   — Заинька, все будет хорошо, не расстраивайся. Ты, главное, прислушивайся к словам Щенка — он плохого не посоветует.

   — А откуда он взялся? — спросил Зайчик. — Я его раньше никогда в нашем лесу не видел. 

   — Не видел — не значит, что его не было. Он всегда здесь жил и, надеюсь, останется. Но приходит он на помощь лишь к тем, кто действительно в нем нуждается.

   — Ни я, ни моя мама про него никогда не слышали раньше, а старый дедушка Филин не упоминал в своих воспоминаниях. Значит, его не существует?

   — Этого никто не знает, но все верят в то, что когда им будет трудно, он придёт и заступится за них.

   Лес жил своей жизнью. Птицы перелетали с ветки на ветку, в траве стрекотали кузнечики, а в воздухе проносились запахи малины, цветов и свежести. В то утро звери чувствовали, что грядет что-то очень хорошее и радостное. Но что это будет, они ещё не знали.


Рецензии