Лирическое отступление о творческой смелости

          Пишущий  человек  не  может  не  интересоваться  мнением  читателей  о  его  творческой  деятельности.  Ведь  так,  мой  друг  Пауло?  И  речь  здесь  идёт  не  о  лести  и  неискренности, целые  водопады  которых  выливаются  на  наши  головы  на  различных   коммуникативных  сайтах  в  интернете.  Опыт  и  интуиция  позволяют  нам  легко  отделить  ценное  от  мишуры.  Часто  мы  хвалим  человека,  просто  желая  поддержать  его.  А  ведь  это  всего  лишь  своеобразный  аванс.  И  до  настоящего  мастерства  ещё  далеко...

          Но  сегодня  у  меня  праздник,  Пауло!  Я  услышала  искренние  слова  подруги.  И  они  имеют  для  меня  невероятную  ценность.  Прочитав  мою  "Лакримозу"  и  "Случайную  неизбежность",  она  прислала  мне  голосовое  сообщение  на  сайте.  Всего  несколько  слов,  но  они  на  вес  золота.  "Проникновенно  написано...  Я  бы  даже  сказала  -  талантливо..."   Одновременно  она  была  изумлена  моей  смелостью  в  "обнажении"  своей  души  перед  совершенно  незнакомыми  людьми,  читающими  эти  строки.  Стоит  ли  писать  о  личном  в  публичном  пространстве?  Закономерный  вопрос,  который  возникает,  когда  ты  берёшься  выражать  свои  мысли  на  бумаге.  А  ведь  этой  смелой  откровенности  научил  меня  ты,  мой  дорогой  Пауло!  Именно  в  твоих  произведениях  я  впервые  встретила  такую  искренность,  откровенность  и  смелость.  В  этом  смысле  ты  мой  учитель  или  гуру,  как  принято  говорить  сейчас.  Благодаря  тебе,  я  поняла,  что  в  творчестве  иногда  необходимо  переступать  грани  общепринятого.  Что  же  касается  личного...  Заглядывая  вглубь  себя,  я  задаю   вопрос:  " Разве  не  из  одного  источника  пришли  в  этот  мир  наши  души?"  В  определённом  смысле  мы  все  на  Земле  братья.  Мы  мучаемся,  страдаем,  плачем  и  радуемся  одинаково.  Так  почему  же  нельзя  писать  о  своих  чувствах  и  мыслях,  о  том,  что  пришлось  пережить?  Мир  многогранен.  И  совершая  своё  путешествие  по  жизни,  путаясь   в  паутине  страстей  и  спотыкаясь  о  не замеченные  им  препятствия,  человеческое  существо  порою  испытывает  необходимость  в  хотя  бы  мысленном  разговоре  с  кем-то  мудрым  и  взрослым.  Это  общение  душ.  Но  не  всегда  такой  человек  находится  рядом.  Я  долгое  время  общалась  только  с  твоими  книгами,  Пауло.  Твоя  жизненная  мудрость  помогла  мне  выжить.  Вдруг  и  моя  "писанина"  кому-то  окажется  нужной?  Пусть  даже  это  будет  всего  один   единственный  человек!

          Имея  за  плечами  не  самую  безоблачную  человеческую  жизнь,  беру  на  себя  смелость  утверждать,  что  человек  может  быть  по-настоящему  счастлив  только  оставаясь  самим  собой.  И  в  этом  смысле  совершенно  неважно,  что  о  тебе  думают  и  говорят  окружающие.  Часто  в  детстве  нас  "ломают"   наши  самые  дорогие  существа,  родители,  пытаясь  навязать  нам  свои  жизненные  установки  и  называя  этот  процесс  воспитанием.  Такое  происходило  и  в  твоём  детстве,  Пауло.  Родители  пытались  вырвать  из  твоей  души  страсть  к  писательству,  считая  это  несерьёзным  занятием.  А  насильственные  действия  вызывают  только  внутренний  протест,  выливающийся  в  демонстративные  внешние  проявления.  Не  удивляйся,  Пауло,  я  читала  твою  биографию  у  Фернандо  Морайса  в  его  книге  "Маг".  О,  если  бы  ты  знал,  как  рыдала  я  над  его  описаниями  твоей  бурной  юности,  всех  безумств,  связанных  с  наркотиками!  Было  ощущение,  что  всё  это  происходит  с  очень  дорогим  мне  человеком.  И  от  этого  было  больно.  Я  даже  не  могла  осознать  в  тот  момент,  что  всё  это  было  в  далёком  прошлом,  давно  закончилось  и  сейчас  ты  известный  всему  миру  писатель.  Слёзы  лились  рекой  и,  наверное,  плакала  я  уже  не  только  над  твоей  судьбой,  а  над  сотнями  и  тысячами  таких  же  изломанных  судеб.  Размышляя  над  всем  этим,  я  отчётливо  понимаю,  как  важно,  чтобы  в  такие  критические  повороты  судьбы  рядом  оказался  нужный  человек,  спокойный  и  мудрый,  который  не  даст  пропасть,  протянет  руку  помощи,  просто  будет  рядом.  Резкий  поворот  в  твоей  судьбе  начался  именно  со  встречи  с  такими  людьми.  Да  будут  они  благословенны,  ибо  помогли  родиться  великому  писателю!


Рецензии
Здравствуйте, уважаемая Галина!
У Вас прекрасные учителя, а Вы
талантливая ученица. Достойно!

Спасибо,

Дарья Михаиловна Майская   17.03.2022 18:29     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Дарья, за тёплые слова.

Галина Лойко   22.03.2022 21:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.