Письмо жене

Письмо жене.

Я подарил тебе квартиру, подарил тебе дом, чтобы жить там вместе, чтобы ты чувствовала себя важной и нужной. А теперь ты выгнала меня из дома и объявила бездельником. Теперь сын мой с твоего голоса предъявляет претензии, что я не стал слишком великим. Оказывается его отец должен быть всемирно знаменитым и почитаем, всё равно в какой сфере… А на меня он не согласен: меня он презирает, слишком мал происхождением.
В наш дом я вложил труда в несколько раз больше, чем ты, но всегда помнил и уважал и твой труд, не выпячивая себя. Если ты помнишь, то даже свою зарплату, которую до копеечки приносил домой считал заработанной нами вместе.
Свой труд вкладывал с 50-х годов прошлого века. Мой Дедушка Фрол был трудоголик, он не мог сидеть без дела. А с ним рядом всегда был я. Тогда научился пользоваться молотком, пилой, рубанком, стамеской и т.д. Либо выполнял посильную мне работу, либо подавал-приносил нужный инструмент и материалы.
Изначально в доме было печное отопление. Мы ездили на угольно-дровяной склад, который был ниже инфекционной больницы, покупали там уголь и дрова. Потом вёдрами всей семьёй перетаскивали уголь в сарай. Дрова надо было сначала поколоть, а потом сложить. Зимой утром надо было уголёк сначала поколоть, чтобы кусочки не были слишком большими, и потом разжечь печь. В этих всех работах участвовал по мере сил.
Не раз убирал и подметал во дворе, ходил в магазин.
Плакал, когда умирала тетя Лёля в нижней комнате – это была первая смерть на моих глазах. Ты, ведь, в своей жизни не сидела у кровати близкого умирающего человека. А это воспитание души. Потом была смерть моего дяди Володи, мы ездили в Марганец. Смерть дедушки, которого очень любил. Сидел у кровати бабушки, которая умирала в квартире на Цветочной. Это очень нелегко, но формирует душу человека.
В 73 или 74 году в том доме был большой ремонт. Я работал на Ялтинской Базе-Холодильник электриком КИП и А: принёс с работы: провода, кабели, коробки, розетки, выключатели и т.д. Тогда своими руками менял-переделывал всю проводку.
На мне были ремонты всех магнитофонов, приёмников, телевизоров в нашей семье. Но ещё ходил на халтуры.
Я и тогда любил фотографировать, поэтому снимки могут подтвердить мои слова.
А на Цветочной, разве мы не занимались ремонтом? И обои клеили сами.
Паркетные полы скоблил один в 3 комнатах, при этом не бросая свою работу. Помнишь страховку, которую мы получили за мой палец, который нечаянно попал в циклёвочную машину? По тем временам хорошая сумма. Ходил на работу и работал дома. А когда покрывал полы лаком, то ты с Артуром была в Бахчисарае, чтобы Артур не надышался этой отравой.
Не знаю, можно ли считать трудом, когда поднимался и ехал на первом трлоллейбусе в Симферорполь, чтобы привезти оттуда индейку для Артура. Или ехал в Алупку за молоком для Артура. Приносил и шёл на работу. А ещё стирал и гладил руками пелёнки Артура и подгузники, убирал в квартире.
В то время в кооперативе Электрон работал так, что уходя утром, возвращался через несколько дней из непредвиденной командировки. Домой приносил по полторы тысячи рублей – это в СССР!
Кстати проводку ремонтировал и проводил, где она повредилась, снова сам. Сам чистил канализацию и ремонтировал краны дома – или это трудом не считается? Только то, что не мог сделать сам делали посторонние люди, например, установку газовой колонки. Потом появилась бабушка Маша, которая делала нам ремонты. Но жили мы тогда на зарплату: твою и мою. И зарплата у меня по меркам того времени была очень ничего.
Кроме того, когда появился Артур, то я ему заменил бабушку с дедушкой и няньку. Он со мной ходил на работу и его знали во всех магазинах Ялты, относились к нему очень хорошо. Я, ведь, процентов на восемьдесят освободил тебе время от занятий Артуром. Он даже спал со мной. При этом приносил с работы всякие дефициты, многие из которых в посылках отправлялись в Уфу.
Наш бизнес, который тебя сейчас кормит начинался с того, что я занял 500 долларов в Москве. Взял отпуск в Интехе. Мы с Лешим начали ремонт в доме. Я был у него подсобником, но это тоже труд, причём труд вместо отпуска. А проводку в этом доме тоже делал полностью от начала и до конца.
Потом, когда мы стали пускать квартирантов, то много раз мне приходилось заниматься уборкой. Уборки для отдыхающих делал и на всех этажах и в нижних комнатах не один раз. И при этом работал на работе. А ты в те времена уже на работу не ходила вовсе со своей липовой инвалидностью.
В нижних комнатах я проводил проводку два раза (когда построили, когда увеличивали площадь) ещё до того, как попросил Артур. Но вы с Артуром как-то не помните, как я взял отпуск и вместо отдыха долбил там стены.
Хочу напомнить, что бизнес ту не изобретала. Ты получила его с готовой идеей, почти в готовом виде. Даже первое вложение делала не ты, а я благодаря моим родственникам. Постепенно бизнес набирал обороты и сам зарабатывал на своё совершенствование. Чтобы построить новый дом на месте старого, мы продали квартиру, которую оставила мне мама. Но ведь я, как уже говорил, отработал ещё до твоего появления и квартиру, и дом своим трудом, а не получал всё это нашару. Мой дедушка, бабушка тебя и знать не знали, они тебе и кисть винограда не передавали. Не тебе моя мама дарила квартиру и дом, а мне – это я это заслужил, а не получил нашару.
А ты только крала! Помнишь, как распродавала мамины вещи со своей подругой? Вещи, которые тебе не принадлежали. И деньги, которые ты за это получила в самое трудное время 90-х годов, в семью не попали. Ты их пропила-прогуляла вместе с моими обручальными кольцами. Поэтому ты ещё должна осталась и живёшь не на свои деньги. Получается, ты не заработала этот дом – украла.


Рецензии