Живая мертвая деревня Глава 2

А в это время из Москвы, забив в навигатор название деревушки, друг за другом выехали три машины, груженые провиантом, и всеми необходимыми вещами, кои могут пригодиться в глухой деревне.

 Преодолев долгий двенадцатичасовой путь, наконец то добрались до маленького деревянного домика, самого родного и дорогого сердцу места.

 Здесь прошло детство многих из приехавших, и места эти были знакомы до боли. Здесь начинались истоки Рода. Здесь было Место Силы. Даже воздух был другим в этой забытой Богом и людьми деревушке. Здесь, наконец, покоились останки дедов-прадедов.

 От милой сердцу деревни остались лишь заброшенные дома, а жители некогда большого села переместились друг за другом за околицу, на кладбище.

Дом встретил гостей хмурой безмолвностью, пахло плесенью и заброшенностью. Все дружно кинулись наводить порядок, и спустя пару часов все было вымыто, вычищено, высушено.

 И вот уже преобразился дом. Засверкали оконные стекла, улыбаясь проплывавшим мимо облакам, радостно заскрипели старые рассохшиеся половицы, чуть покосившаяся печь расправила спину, всем своим видом говоря, что я еще ничего! Могу послужить добрым людям во благо! Престарелый старичок-домовой, кряхтя от удовольствия, смахивал паутину с чердака, оно может и не заберется никто на чердак, ну а вдруг, а здесь полный порядок.

 Устав с дороги и переделав все необходимые дела, все дружно завалились спать. Уснули быстро и крепко. Следующие несколько дней ребята убирали могилы своих предков. Вечерами отдыхали. Жгли костры, пели песни, наслаждались тишиной и покоем.

Интересные и не совсем объяснимые с точки зрения здравого рассудка события стали происходить уже на второй день пребывания здесь. Посидев возле костра, девушки решили прогуляться по деревне, мужчины пытались сопровождать милых дам, но получили отказ, девчонки сослались на то, что им надо посекретничать. Девушки вспоминали детство в деревне, ее жителей.
-Свет, а скажи нам, почему ты Глафирину могилу каждый год убираешь, она ведь нам не родственница?
Светлана на минуту задумалась.
-Не знаю, Надь. Она всегда ко мне хорошо относилась. Просто я так хочу. Она не простая была женщина. И я всегда испытывала к ней глубокую симпатию.

-Ой, девочки, что это? – Мила показала на дом, в окнах которого горел свет. Причем, в доме было три окна, а поток света шел только из одного, среднего, окна.
- Не бойтесь, все хорошо, так бывает.
Светлана пыталась успокоить Надю и Милу.
-А мне и не страшно, - сказала Надя.
-Мне тоже, даже как-то интересно, - добавила Мила.
-Пойдемте по направлению к дому, - предложила Света.
Девчонки повернули домой, по этой пустой и заброшенной улице они прошли всего пару минут назад.
-Смотрите! – Надя показывала на дома, мимо которых они проходили.
Поочередно свет загорался в каждом доме. Окна светились даже в тех домах, где и стекол то не было. Причем это был не свет электрической лампочки, а мягкий, струящийся поток сине-голубого цвета.
-Ну, Светик, и что все это значит? Ты можешь это как-то объяснить?
-Девочки, деревня живет своей жизнью. Мы здесь гости. Просто ничего не бойтесь. Поверьте мне, ничего плохого здесь не случится. По мне, так вообще, это самое безопасное место на всем белом свете.
-Да, я согласна с тобой, - сказала Мила, - просто чуточку не по себе от всего этого. А давайте мужьям нашим покажем все это. Интересно, что они скажут по этому поводу?
-Есть вероятность того, что они этого просто не увидят, - выдвинула свою версию Надя.
-А вот и проверим.

Подойдя к дому, девушки нашли своих вторых половинок все так же сидевшими возле костра. Пересказав быстренько свои приключения, предложили прогуляться всем вместе. Ребята не заставили себя долго уговаривать. Прошли по деревне еще раз, свет горел в каждом доме. Гоша крутил головой из стороны в сторону и недоумевал:
-Как так-то?  Что это? Я ничего не понимаю, если бы мне рассказали, я б не поверил! Ну черт побери, я сам все это вижу!
Женька, относящийся ко всему скептически, стал с недоверием кричать:
-Да вы че? Это же луна! Луна отражается в окнах, и они светятся! Что тут непонятного? Вот всегда вы так, из ничего панику поднимаете, страхи какие-то себе на придумывали, все объяснимо.
 Светлана задумчиво проговорила:
- Оно вроде все правильно, сегодня полнолуние, а вот скажи мне, Женек, как луна может отражаться одновременно во всех домах? Дома стоят на улице друг против друга, а здесь еще и переулков много. Что-то не правдоподобно твои объяснения звучат. Проходя мимо Глафириного дома, Женька обратил внимание, что это единственный дом, где не было света.
-Почему так? – обратился он к остальным.
Никто не смог найти путного ответа на этот вопрос. Решили вернуться домой, возле дома долго спорили, пытаясь найти логическое объяснение всему происходящему. Валерка, технарь по образованию, и единственный среди компании «принявший на грудь», пытался доказать, что все это чистой воды физика, что это всего –на всего преломление тела, толи астрального, толи ментального, так его никто и не понял. Галя, самая молодая из компании, утверждала, что это массовый гипноз, вот только кто его наслал, не могла понять. С тем и разошлись все спать.

 На утро Женька первым делом побежал осматривать ближайший дом, из окон которого лился вчерашней ночью чудный свет. Вернувшись домой, он, ошарашенно, и чуть заикаясь, произнес:
-Ттам, это, окна заколоченные. Наглухо. Из них не могло быть никакого света.
Все терялись в догадках.

А следующей ночью все повторилось. Ребята сидели у костра и наблюдали, как в деревне поочередно загорается свет в каждом доме. Спать легли пораньше, так как устали за день.  Утром следующего дня Надя спросила за завтраком:
-А я не поняла, вы что, вчера гулять ходили? Могли бы и меня разбудить, я бы тоже пошла. Кстати, девочки, а кто так красиво пел? Я аж заслушалась! И песня старинная, незнакомая! Вот это таланты скрываются меж нами!
Все дружно переглянулись. Никто никуда не выходил, все спали.
-Может тебе приснилось? – выдвинул версию Женька.
Галя, подумав, решила, что забыли в машине музыку выключить. Все сошлись к мнению, что «приснилось» куда ближе к истине.


Днем все было, как обычно. А вечером все опять дружно расселись у костра.
-Что-то сегодня свет не горит в окнах, заметили? – спросил Гоша.
И правда, света не было ни в одном окне.
Ребята болтали о всякой чепухе, и про окна больше никто не вспоминал.

 Вдруг Мила, округлив глаза и показывая на луг, находящийся в пяти метрах от кострища, тихо спросила:
-Вы тоже это видите?
 По лугу, освещенному луной передвигались светящиеся столбы. Они как будто плыли над землей, или парили, не знаю, как правильнее описать это чудо. Их было много. Что самое интересное, страха, а уж тем паче, ужаса, никто из сидящих у костра не испытывал. Просто было интересно, завораживающе и необычно. Кто-то принес камеру, и хотел заснять столь необычное явление. Но! Камера не видела никаких объектов. При включении режима ночной съемки происходил сбой, причем, все другие объекты она снимала на отлично, но стоило ее направить в сторону луга, камера выдавала черный монитор, хоть ты тресни! И опять никто не мог найти объяснение столь загадочному явлению.

Следующий день компания посвятила отдыху. Мужчины ушли на рыбалку, а девчонки, расстелив возле дома старенькие покрывала, загорали, время от времени лениво переговариваясь друг с другом.
Мила, показав рукой по направлению к дому, стоящему чуть на отшибе, сказала:
- Девчонки, а вон в том доме я родилась. Это, по сути, мое родовое гнездо. Хочется сходить туда. Надо как-нибудь мужа позвать, посмотреть на дом. Как там, внутри.
 Поговорили, и забыли, больше к этой теме не возвращались.  А вечером к костру пришел рыжий кот. Было странно видеть в заброшенном месте кота, тем более, что он ну никак не походил на бездомного, был довольно упитан и обладал роскошной длинной шерстью. Все тут же кинулись его гладить, кормить косточками, оставшимися от ужина. Надя принесла молочка. Котяра с удовольствием слопал все угощения, причем на еду не набрасывался, отсюда просится вывод, что животное не оголодавшее.

Потом котяра повел себя странно. Стал отдаляться. Сделает пару шагов, оборачивается и мяучит требовательно, как будто за собой приглашает идти. Светлане он сразу не понравился, вызвал опасение на каком-то интуитивном уровне. Она сказала, что не надо ходить за ним, пусть идет своей дорогой. Но Мила вдруг пошла следом.
-Девочки, он же меня к дому моему ведет. Я хочу туда. У меня просто непреодолимое желание попасть в дом.
И Мила потихоньку пошла за котом. Света бросилась за ней, и, схватив ее за руки, закричала:
-Я не пущу тебя туда, нельзя тебе туда. Хочешь в дом, так завтра сходи, при свете дня. А сейчас нельзя, неужели ты не понимаешь, что тебя туда заманивают.
-Что за бред ты несешь? Отпусти меня, я взрослая девочка, и вправе сама решать, куда мне ходить, а куда нет.
 Надя тоже встала на сторону Светланы, и вдвоем они чуть ли не силой отвели сопротивляющуюся Милу к дому.

 А кот, рассерженно фыркнув, юркнул в кусты, прилегающие к родному дому Милы, и скрылся в палисаднике. В ту же секунду оттуда донесся невообразимый кошачий вой. Было такое чувство, что с десяток котов сплелись в один клубок, и началась великая кошачья битва. Девочки стояли, ошеломленно глядя друг на друга.  Им не было страшно, когда зажигался свет в окнах домов, им не было страшно, когда они видели передвигающие столбы, а вот сейчас им стало страшно. Очень страшно. Кошачья схватка не прекращалась. Она то затихала слегка, то возобновлялась с новой силой. Это продолжалось порядка двадцати минут. Парни стояли возле девчонок, давно уж перестав удивляться чему-либо в этой богатой на чудеса деревне. Женька порывался пойти разогнать котов, но его не пустили.

 Наконец, все стихло. Раздался жалобный надрывный кошачий визг, и победное мяу! На улице едва забрезжил рассвет, и стоящие возле своего палисада люди видели, как из кустов сначала выкатился разодранный в пух и прах рыжий кот, и пустился наутек, а потом с видом победительницы вышла едва стоявшая на ногах белая кошка, и походкой царицы направилась вглубь деревенской улицы.
 Не в силах обсуждать что-либо, вся компания поспешила домой, спать.

И наступил новый день. Последний день пребывания в деревне. На завтра планировали уезжать домой. Отпуск заканчивался. Нагулявшись вдоволь по окрестностям, вечером решено было лечь спать пораньше, чтобы с утра выехать в дорогу.

 Ночью Надя услышала сквозь сон, как кто-то стучит в дверь, она встала и с включенным фонариком вышла в сени. Надя подумала, что это свои, так как часть людей спали в палатках возле дома. Стук моментально прекратился. И тут до Нади дошло, что свои стучать не будут, дверь то на ночь не запиралась. Ей стало не по себе, но девушка не стала никого будить, а легла спать. Сон, правда, как рукой сняло, и она лежала, прислушиваясь к каждому шороху.

 А шорохи не заставили себя долго ждать. Вскоре раздался звук, похожий на корябание, у избяной двери, ведущей из сеней в дом. Потом дверь с тихим скрипом отворилась, и послышались тихие шаги. Кто-то прошелся по кухне, проверил посуду, стоящую на столе, чуть слышно погремев бокалами. Потом шаги переместились в комнату, где все спали. Надя лежала с плотно закрытыми глазами, боясь пошевелиться. Она слышала, как эти шаги прошлись по всей комнате, останавливаясь возле каждого спящего. Остановились шаги и возле Нади, и она почувствовала на себе чей-то пристальный взгляд. К ее удивлению, в этот момент страх прошел. Но глаза она не открыла. Шаги стали удаляться, и вот уже, пройдя по кухне, некто аккуратно прикрыл за собой входную дверь и все стихло. К удивлению Нади, сразу после этого она заснула. Во сне ей снилась баба Маня, хозяйка этого дома, Надина крестная. Она улыбалась, и приговаривала:
-Вот и свиделась я с вами, детоньки. Езжайте с Богом, да не забывайте нас, приезжайте еще.

На утро Надя рассказала девчонкам про ночное происшествие. Мила сказала, что она спала, и ничего не слышала, а Светлана, улыбнувшись, опять заговорила загадками:
-Так бывает, ничего плохого не произошло, поверь мне.
Вскоре ребята собрались, погрузили вещи в машину, и, наглухо забив дом, тронулись в обратный путь, в надежде вернуться сюда через год.

 И опять осиротел дом. Печальные окна-глазницы хмуро смотрели на пустынную дорогу, и ветер рвал крышу, с плачем-стоном разбрасывая облетевшие со старой березы листья. И старенький домовой махал вслед отъезжавшим машинам иссохшей рукой, скупо роняя слезу.


Рецензии