Июль 2020

 1.7. с-да
«Erin, the tear and the smile in thine eyes,»
«Ирландия, смех и слёзы в твоих глазах»
 Задолго до этих стихов Мура спрашивал себя с удивлением, Ерин, почему от ирландской музыки тебе хочется плакать и танцевать одновременно?

2.7. ч-г, Целовальников позвонил слегка за полночь и поделился наблюдением: -Вот последнее время куда не ткнусь везде слышу «социальный» и даже там, где оно и не надо; вот и наше село несколько раз назвали социальным. «Социальный» -это значит «общественный»?
-Да,
-Тогда какой-то бред получается! Общественное село! А каким оно еще может быть!?
-Может быть антиобщественным или антисоциальным; что нашему селу больше подходит.
Сон мне Ц. перебил, засыпал плохо, и даже утром я продолжил об этом думать, но масштабнее, вспоминая СССР. Вот тут собака и зарыта: не может страна называться социалистической-общественной, где один из классов ставят выше всех остальных.

3.7. п-а Если учесть, что половина учеников Христа были рыбаками, то можно объяснить появление чуда хождения по воде; рыбак много времени проводит в чужой стихии и попав в бурю имеет высокую вероятность стать кормом для рыб; кормом никто быть не хочет и поэтому было бы очень желанно уйти от такой участи по воде, если лодка утонула.

6.7. п-к Жара последних дней подтолкнула меня открыть тётушкин абрикосовый сок; и я был приятно удивлён; в нем не было прожилок, из-за которых мне абрикосовый сок не нравился, и он не был приторным. С удовольствием выпил пиалу и выпил бы вторую, если бы не собирался к Целовальникову.
Сидим под Ц., едим мороженое, подходит мужичок с большой банкой пива в руке и, почему-то, начинает оправдываться, что он себе не часто такое позволяет, что он просто вышел дочку покормить мороженым, но ее где-то нет, вот пока пива и взял…
-А я тут, Серёг, у новую церкву, зашел, свечку купил, зажег, а батюшки там нет. вот почему его нету у церкви!? Чё он там у себе сидить дома!
-А зачем тебе батюшка,-наставляет Ц.,-помолиться можно и без батюшки. Молилсы?
-А как же,
-Кому?
-Как кому! Богу!
-А кто у нас Бог?
-Ну как кто… Иисус Христос,
-Не, Христос-сын Бога, а есть же Бог-Отец. Знаешь, как его зовут?
-Не, не знаю,
-Ну вот, молишься, и сам не знаешь кому!
Послал сегодня Ц. статью из «О», он позвонил, начал спорить, а там, как часто бывает, дошло до Володяки…
-Я тебе не рассказывал, как он ехал из Светлограда?
-Вроде, нет,
-Ну это было во время «Икарусов»; Володяка на автобус опоздал и вышел за город на попутку, а тут ливень как припустил и машин нету, и спрятаться негде. Тут, бах, «КамаЗ» тормозит и водила спрашивает Володяку, как до Ипатова доехать. Володяка говорит, что может показать, что это по пути, садится в машину, вылазя у себе на Собачьем, а водиле маша в сторону Ставрополя, мол, туда. Представляешь, сколько еще человек в другую сторону мог уехать!
-Но это же подлость!
-Подлость. Я не против. Я ему тогда так и сказал, а он: «Так что я должен был мокнуть что ли!?» 

7.7. в-к, К-е, Не могу уже утверждать, что было вначале: сон, где Путин идет по канату или идея рассказа о Путине-канатоходце, проводящем всероссийскую акцию под лозунгом: «Трон не тронь!»

Скворцов позвонил очень поздно для него, потому что задержался в городе, но едет на дачу:
-Алекс, хоть тебе пожалуюсь!
-Что такое?
-Да жена визжит последнюю неделю: «Я тебе говорила давай оставаться в Германии! Там такого нет!»
-А что случилось?
-Да замучили со справками! Я тут сделал переделку в квартире; само собой, брал разрешение, а теперь оказалось, что нельзя было и вот бегаю, доказываю!
-Ну надоест, уедете в Германию,
-Не, не поеду! Фиг с ним, потерплю. Может и у нас наладится.

9.7. ч-г Вчера вечером Целовальников ужасался прошедшему пеклу и как раз в это время шел дождь и нёс свежесть; сегодня с утра прохладный ветерок, спрятанное солнце… сегодня передышка.

                КАК АНТИФА ВОРОН СЧИТАЛА
Скинхеды у выхода из метро-это дурная примета для негров-студентов из общаги неподалеку; это всё равно что черная кошка на пути суеверного человека, побуждающая изменить маршрут; зная, что негры-народ суеверный трое скинов встали так, чтобы их не было видно выходившим, и чтобы зазевавшемуся негру не было путей отхода. Но негры не шли и скинхеды, скрашивая одиночество, окуривали себя крепким черным табаком и увлажняли крепким черным пивом. Один из них, допив пиво, решил использовать тяжелую стеклянную бутылку в качестве биты и метнул ее в одиноко стоявшую на газоне пивную банку. Бзиу! Бутылка разлетелась в воздухе!
-Чё, за хрень! - воскликнули все трое.
-Это не хрень,-сказал стоявший неподалеку, спиной к ним, парень,-а очень классная снайперская винтовка и стрелок классный. Посчитайте ворон. Вон, на дереве.
-Ну, шесть,
-Видите, теперь пять. Так что, будем договариваться?
-А чё надо?
-Вы должны встать перед негром на колени,
-Ты чё, его ж сначала поймать надо!
-Зачем же его ловить. Вон, смотрите,
Из метро вышел негр. К нему подошла девушка и указала на многострадальную стаю ворон. Негр, посмотрел на ворон, загнул пять пальцев, потом один разогнул, тяжело вздохнул и направился к скинхедам.

В Штатах всё проще, хочешь показать, что ты противник рабства, становись перед негром на колени; в России-сложнее демонстрировать свое неприятие рабства, ведь у потомков крепостных на лице не написано, что несколько поколений назад их предки были рабами.

15.7. с-да Середина июля отмечена небывалой для июля свежестью, потому что вчера вечером, на юге шли дожди и была радуга и красивое предзакатное облачное небо; и Целовальников позвонил, чтобы поделиться восторгом от всего этого, но тут же пожаловался на свое раздражение; что вот он садиться смотреть фильм, а смотреть не может, потому что начинается раздражение; а раздражение, видимо, от того, что:
-Для хорошего фильма, Лёх, нужно особое настроение, чтобы как-то было спокойно, а этого нет!
-Серёг, настроение, как раз есть в хорошем фильме! Почему это называется «развлечение», «отвлечение», потому что хорошая книга или фильм-это психотерапевты; они отвлекут тебя на время от твоих проблем и малыши-доктора незаметно подправят твое душевное здоровье.

«Вова,-рассказывает Наташа,-меня знакомил с одним «очень интеллигентным человеком». Этот «человек» решил взять у меня маленькую собачку и заехал за мной в светлоградскую квартиру, чтобы вместе ехать в село. Я попросила открыть багажник, поставить бутыли с водой и вижу там коробочку для собачки; ну очень маленькую. Говорю:
-Ну такой маленькой у меня нет,
-Да-а-а, жалко. У меня сейчас очень маленькая, привык к такому размеру,
-А зачем вам вторая?
-А моя заболела. Я решил ее куда-нибудь в степь вывезти и бросить, а у вас возьму и вместо своей посажу на цепь. 

Французы, казнив короля, таким образом выразили свое несогласие с позицией абсолютной монархии: «После нас хоть потоп»; правда, возможно, им просто самим хотелось участвовать в этом «празднестве жизни», после которого потоп и пустыня.
«Райский сад» Отца и «Царство небесное» Сына-это фактически одно и то же.

18.7. с-та Ташин вчерашний звонок застал меня у соседей, попросили телевизор настроить. Таша-человек радости, потому что у нее впереди две (три?) недели свободы. В этом радостном настроении она прочла мой июньский дневник, и он ей очень понравился, а я утром перечел февральский дневник 18 года, где были Машины восторги по поводу моей книги, и я заговорил с Ташей о переводе книги, что, было бы хорошо, если бы она перевела 1 часть; и сказал, что пару раз редактировал рукопись, и нашел еще что сократить; на что Таша заметила: «Куда же там сокращать! У тебя итак «телеграммный стиль». Позже я подумал, что в оформлении обложки можно это использовать: «Вам телеграмма!»  

20.7. п-к В воскресенье жара, близкая к пеклу, вернулась. Часа полтора, когда стемнело, сидел с планшетом (сущее благо для подобных ситуаций) на пороге дома и дождался еле заметной прохлады. С улицы доносились голоса бабушек; видимо, тоже засиделись в ожидании свежести.

«Почему в скандинавских странах такая достойная жизнь у народа,-говорит один, бывший ЦРУшник,-потому что у них мизерные расходы на оборону.»

Светлоград. Яр. Светлояр. Бетси писала мне в 1992-м: «Говорят, ты исчез с лица земли.» Да, исчез; и этот глубокий, тёмный яр моего сна-символ моего исчезновения с лица земли. Подобное пережил Иона, убегая от Бога; только у него вместо яра был кит. Правда, я от Бога не убегал, и Он всегда был со мной, а я чувствовал Его присутствие, но именно чувствовал, в сознание же ко мне Он не приходил до 2019 года. Хотя, оставшись без мамы, в канун 2014-го я решил погадать по Библии, что ждет меня в будущем и открыл ее на словах: «ибо Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе». И всё равно, только в 2019-м я признал, что делал многое в своей жизни для Бога. Долгий же мой путь через яр сомнений и потерь всё же закончится благополучно; в том далеком сне, поднявшись из яра, я вошел, как считал, в добрый, уютный европейский городок, но лишь теперь понял, что Бог даст мне увидеть возродившийся Китеж.

Кружало-царский кабак, где человеку, который пытался остановить чье-либо пьяное падение, грозило серьезное наказание за вмешательство в царское дело зарабатывания на несчастье своего народа. Впрочем, после Ига своего народа не стало; как не стало русского князя или царя; русский царь сохранил только название, а по сути стал ханом и народ перестал быть его народом, а просто стал данником; чиновник же стал баскаком-сборщиком дани. Отсюда и ситуация с кабаками, и с крепостным правом.

«Кто старое помянет, тому глаз вон, а кто забудет тому два».   

24.7. п-а, К-е, У продавщицы на шее висит маска. Ее знакомая, рассчитываясь, спрашивает:
-А разве еще надо носить маску?
-А то не надо! Недавно директоршу нашу оштрафовали на тридцать тысяч «за то, что продавец без маски». Им лишь бы оштрафовать, а правды потом попробуй добейся! Так что будем носить.   

25.7. с-та, К-е, Собирал завтрак и пытался вспомнить, что делали в моем сне Вася с Олегом … Не вспомнил; но около полудня Вася постучал в калитку; приехал на день рождения к СВ и заскочил ко мне на разведку.   

26.7. в-е Сел писать после завтрака и тут же Вовка в окне нарисовался:
-Лёх, у центр не пойдешь?
-Вечером, Вов,
-Вечером… Ну ладно… Давай хоть с тобой пабалакаем… Я с тобой бы хоть до ночи балакал. Говорять, «ды што ие успоминать», а если не успоминать, то што и жить тада!
-Это точно,
-Лёх, а ты знаешь какой *** шакал! Приревновал мине к своей «трябухе»! ды нужна она мине! Ну сел рядом, дык она сама позвала, мол, вина табе щяс вынесу, помянуть сына… А он ишо, шакал этот, говорить, мол, давай мине цыплят за вино; а я яво просил это вино! Она сама дала!
 Ды раньши у сяле на другую улицу не ходи; хорошо, ишо если пабьють, а то и зарезать могли. Дед Яшка наш, после вайны, пашел с нашай Ленина на Сараеву, к бабки нашай; вишь, понравилась, что и не побоялсы на другую улицу пайтить; а там на няво талпа; дед одного пырнул, ну и они и разбеглись.
-Убил?
-Ды, скарей усяго, нет; не посадили ш.
-Ну и значит сараевские его больше не трогали, раз на бабке женился,
-Ды кому ш охота у пузу ножиком. 
Позже подумал, что в этом могла быть причина, что дед Яков при женитьбе взял фамилию бабки.

30.7. ч-г На рынке заговорили с Ваней о том, как доступна сегодня любая информация и как в советское время многое узнавали из слухов; я тут же привел пример:
-Вот, хоть ташлянская трагедия, никакой официальной информации,
-Да, но при этом весь край знал. И суд был закрытый, но все знали, что водителю дали 10 лет.
-Не знаю, кто тут больше виноват. Как могло начальство выпустить на линию новичка, когда народ едет на толчок…
-Не, он был не новичок; раньше, чтобы сесть на автобус, надо было пять лет стажу иметь,
-Два,-возразил подтянувшийся В.П.
-Какие два! -возмутился Ваня.-Я тебе говорю пять!
На сторону Вани встал Хорошилов и спор, по шкале агрессивности, поднялся баллов до пяти.
-Слушайте,-вмешался я в бурю,-два года-это тоже хороший срок для опыта. Другое дело наше время, когда в столицах не говорящие по-русски мигранты покупают права и гробят людей на дорогах!
Буря стихла; все согласились со мной, но сразу стали расходиться. Мы с ВП пошли в одну сторону и еще чуть пообщались. Он говорит, ссылаясь на сына ОМОНовца:
-Да в Питере там полгорода наркоманов!   



   


   


Рецензии