Набросок

У меня перед глазами в моей квартире висит набросок тушью обнажённой натурщицы.
Набросок вполне добротный. Руки и ноги на месте. Лицо я начиркал намёком. Не хотелось сделать похожим. Боялся, что не понравится натурщице. Там и надо-то было чиркнуть пером три-четыре штриха.
По рисунку женщина ростом не ниже Анастасии Волочковой. Вес, конечно, чуть больше.
Рисунок тушью чёрной. Исправить ничего нельзя.
Рисунок был сделан, когда я работал в Художественном Фонде.

До сих пор не могу понять, почему все художники делали вид, что не замечали моё умение? Или никому не хотелось признаться, что Членство в Союзе не заработали своим умением? Все же получали Членство за подхалимаж, за услуги в любом варианте, ну и за мастерство. Но меня-то почему отфутболивать?
Сын приехал из Казахстана, посмотрел и туда же!

-Тут что-то не так! - изрёк. Я смотрел на сына, не понимая, что ему не понравилось. Он даже не обратил внимания, что исправить ничего уже нельзя! Ведь, не карандашом нарисована женщина, а тушью!

Масляной краской написанные портреты я иногда исправляю и через годы.
Тушью я сегодня не рисую. Мне даже кажется, что уже не смогу. Во-первых, зрение должно быть не ниже единицы. Во-вторых, рука не должна дрожать. Ну и возраст должен быть способным любить. Любить надо обязательно!

Каждую натурщицу надо любить, иначе рисовать не получится. У меня в молодости часто не получались девушки на портретах. Ну, не так часто, конечно. К слову сказал.
Портретов на стене - пять. Все разного возраста. Одному портрету шестьдесят лет.
Другому - пятьдесят восемь лет. Следующему портрету сорок восемь лет. Мой автопортрет сорок три года назад.
Что интересно, все портреты не постарели, в отличие натурщиков. Все молодые!
Если бы я не был в своё время художником, от этой молодости не осталось бы никаких следов. Фотография, конечно, не в счёт. Не передаёт она молодость в
красках, которые кладутся на века.

Если, конечно, художник соблюдает технологию красок и мажет не как попало на какой попало грунт эти краски.
Иногда я думаю, что вписал своё имя в историю уже своими художественными произведениями. Но как мне было поступить, если я так легко сочиняю? Литература тоже должна была получить от моих стараний какие-то усилия!

Вот, пишу каждый день. Надеюсь, что Небесная Канцелярия учтёт мои старания. Очень хочется попасть в Рай!

Август


Рецензии