Трактор не поделили
Было бы намного проще, если бы люди внешне выглядели так же, как выглядит их душа. К сожалению, это не так. На IV отделение центральный совхоз выделил колёсный трактор МТЗ – 5 «Беларус». Из передовых трактористов для его получения было два претендента – Петрович и Алексеевич. Два закадычных друга, оба трактористы - трудоголики, знатоки - профессионалы. И стаж работы на одном месте у обоих почти одинаков – более 30 лет, так сказать со школьной скамьи и - на трактор! Со своими старыми тракторами мужики из ремонта не вылезали. Получить новый трактор было мечтой каждого!
К конторе пригнали новый трактор МТЗ – 5 «Беларус». Начальство на вечерней планёрке из двух трактористов выбрало Петровича. Ему решили утром торжественно вручить новый трактор. Рассудили так: Петрович и серьёзнее, и дисциплинированнее, и аккуратнее, свой трактор любит, относится к технике бережно.
Алексеевич узнал, что выдвинули не его кандидатуру, и затаил обиду. Он всю ночь не мог уснуть. Маялся, душила мужика зависть, которая переросла в злобу и желание отомстить. Втемяшил мужик себе в башку, что с ним не по справедливости обошлись. Так вот и пришла идея испортить Петровичу праздник. Под утро, когда ещё на улицах горели фонари и все спали, Алексеевич напакостничал – тайно ото всех сделал подлянку своему другу. Для него нет больше радости, чем делать людям гадости.
Наступило утро. После планёрки трактористы, рабочие и механизаторы отделения вышли на крыльцо конторы. Управляющий отделением сказал:
- Ну, Петрович, ещё раз поздравляем, иди заводи!
Петрович с гордым видом, радостный и счастливый подошёл к новенькому «Беларусу». Алексеевич в контору не заходил, он стоял в сторонке и издали наблюдал за всем происходящим. «Белорус», радуя душу, затарахтел. Из кабины довольный и счастливый вышел Петрович.
Но, что это? Все увидели, как из выхлопной трубы что-то вылетает, разбрызгивается и лепёшечками падает на новенький капот трактора. Петрович в недоумении хмыкнул:
- Хм, глина что ли летит!
Он осторожно снял пальцем с капота одну лепёшечку поднёс её к носу, понюхал и сразу учуял в чём дело:
- Фу! Оно!
Потом Петрович огляделся и увидел ехидно улыбающуюся рожу Алексеевича. Он всё понял. Заорал блажниной и с матюгами побежал к Алексеевичу:
- Ну, погоди! Убью, гад!
Алексеевич сразу дал дёру. И… началась по кругу беготня вокруг новенького трактора. Прямо, как в мультфильме «Ну, погоди!».
А народ на крыльце со смеху помирает:
- Ну, Алексеевич, начудил, так начудил! Это надо же додуматься, в выхлопную трубу нагадить! И как только угораздило-то?
Подразнив друга и натешившись над ним, Алексеевич свернул на проезжую дорогу. Он побежал домой, но… поскользнулся на свежей коровьей лепёшке и с маху сел в неё. Петрович остановился возле пострадавшего и сказал:
- Так тебе и надо! Бог шельму метит. Пойду от тебя подалеше, чтобы не воняло! – Довольный тем, что Бог подарил «шельме» метку, Петрович пошёл к своему новому трактору.
Не рой яму другому, сам в неё попадёшь.
Можно понять, но нельзя простить, можно простить, но нельзя забыть.
Свидетельство о публикации №220081601348