Гороховый суп

- Хорошо работать на заводе! – обрадовался сын, узнав, что в воскресенье мы всей семьёй едем в «Сузорье», на заводскую базу отдыха.

Он дотошно изучил наши путёвки и предупредил, что надо не забыть паспорта, медицинские справки и не брать детей до трёх лет. Сам он при этом расцвёл: слава богу, запретный рубеж им давно превзойдён. До трёх лет у нас оказалась только собака – Рыжик. И хотя ему очень не помешало бы побегать по лесу, пришлось догадливого и сразу загрустившего пса оставить дома.

- Едем налегке! – скомандовал муж.

В «налегке» вошли лыжи, куртка мужа, решившего, что в пальто ехать солиднее и теплее, туалетные принадлежности, книги на случай плохой погоды, учебник английского для сына и в качестве допинга пакет леденцов.
 
На дворе февраль, но тянувшаяся всю неделю просто весенняя распутица очень огорчала и настораживала, надежд на снег и лыжи почти не оставалось. За ночь произошло чудо – обильный снегопад преобразил наш маленький двор, и даже обычные бельевые верёвки, свисавшие сейчас толстыми белыми шлангами, стали его украшением.

- Подъём, ребята! – тормошила я своих заспавшихся мужчин. – Нам повезло, смотрите, какая погода!..

Но вставать в воскресенье не в 10, а в 7 им категорически не хотелось.

- Красота требует жертв, а отдых – мужества!.. – изрёк наконец муж и побрёл в ванную.

Скоро мы дружно трусили в сторону вокзала. И опять повезло – успели на поезд и, как ни странно, с первой попытки сели именно в тот, что шёл на Поречье, небольшой посёлок среди лесов и озёр у границы с Литвой. Оглядевшись, заметили, что любителей зимнего отдыха на природе не так уж и мало. В вагоне нас окружали люди, экипированные в телогрейки, с мощными бурами и универсальными чемоданчиками-сиденьями, - рыбаки. Как их только жёны отпускают!.. Провести весь день на чемодане над ледовой скважиной! Загадочный, если не сказать героический отдых…

Промелькнули за окном заснеженные пейзажи, и вот уже в толпе рыбаков, охотников, спаниелей мы бодро шагаем от станции к центру Поречья.

- Жаль, не уточнила на заводе, где наша база! – спохватываюсь я.

- Покажем!.. – почтенного возраста рыбак с офицерской фляжкой на боку со знанием дела указывает рукой на комплекс солидных корпусов.

- О! Есть надежда успеть на завтрак!.. – радуемся мы и прибавляем шагу.

- Э нет, это санаторий, - осадили нас, когда мы приблизились к уютным корпусам. - До вашей базы ещё километра полтора. Это если по лесу, но там всё завалено снегом, не пройдёте. Так что давайте лучше по шоссе на Озёры. Подальше будет, но надёжнее, и скорее отыщете.

М-да…

- Послушай, - заподозрил неладное муж, - а ты уверена, что база в Поречье, а не в Озёрах?..

- Ещё бы! – я уже сомневаюсь, но не сдаюсь.

- Ладно, пошли!..

- Может, на лыжах? – предлагает сын.

- Нет, на лыжах мы и к обеду не успеем…

Уверенным шагом мы двинулись по шоссе. В подступавшем к нему лесу громко потрескивали, обламываясь под тяжестью снега, огромные ветки. А вот и какой-то необычный указатель, на деревянной доске вычурно вырезано название – «Сузорье». Ура! Нашли! Ещё несколько минут по просёлку – и вот она, наша база. Серые бетонные корпуса выглядят не столь презентабельно, как санаторий, но, вспомнив, что в каникулы в них размещается детский лагерь, находим, что в таком случае здесь шикарно.

Успеваем мы и на завтрак. Зато заявленный в путёвке ужин нам не светит, на него надо было являться вчера и тогда же заезжать на базу, с ночёвкой. Но кто же знал?! Неожиданно!

- После обеда вся обслуга разъезжается по домам! – строго поясняют такой странный расклад в столовой.

Вот как, а мы-то думали провести здесь весь день… Ладно, может, это и к лучшему. Отдохнём ещё и дома.

Нам выдали ключи от номера, не потребовав, к радости сына, медицинских справок, которых у нас и не было.

Открыв дверь, увидели, что номер двухкомнатный, но аскетичный: только кровати, тумбочки и три стула. Ещё санузел, душ и сушилка для мокрой одежды и обуви. Для детского лагеря совсем неплохо. Всё рассмотрев и потрогав, выбрались на улицу. Там уже ребятня (в основном те, что до трёх лет) заканчивала лепить снежную крепость. Вот с великим трудом водружается наверх последний снежный шар. Готово!.. Вдруг, качнувшись, шар срывается вниз, прямо на голову малышке в цигейковой шубе, которая, как стойкий оловянный солдатик, навзничь падает в снег. Заканчивается всё смехом и потасовкой со старшим братом, невольным виновником обвала.

- Сегодня нельзя кататься! Снег липнет! – кричит он, видя, как мы натягиваем лыжи.

Мокрый снег действительно прилипает, крепления поминутно расстёгиваются, но мы упрямо двигаемся вперёд, в сторону Поречья. У каждого из нас своя цель: у сына – посмотреть на поезда, у мужа – на рыбаков на озере, у меня – заглянуть в поселковые магазины, в них тогда можно было купить то, чего не найдёшь в городе. Нам с сыном повезло: поезда ходили, магазины работали, а вот до озера мы так и не добрались – пора было возвращаться на обед. И снова двухкилометровый марш-бросок через заснеженное Поречье, по обочине шоссе, мимо высоких сосен, опустивших тяжёлые от снега ветви так, что стали похожи на ели.

«Сейчас бы жареной картошки!..», подумала я. И тут же выбросила из головы эту мысль как несбыточную.

Вопреки ожиданиям обед оказался отменным, под стать аппетиту. Наваристый гороховый суп, как у бабушки. Почти домашнее жаркое и даже желанная жареная картошка!..

- Не зря повара из Друскининкая наняли! – довольно замечает председатель заводского профкома, тоже приехавший с семьёй на выходные.

После сытного обеда мы немного расслабляемся, лёжа на кроватях. Но валяться особенно некогда, ещё можно успеть на дизель, который приходит в город пораньше. На станцию мы решаем идти на лыжах, но не по шоссе, а лесом. Белым, величественным, тихим.

- Никогда не был в таком лесу!.. – счастливо улыбается сын.

Надо же! А когда с вершины огромного дерева вдруг срывается белая шапка и рассыпается над головой мощным шуршащим водопадом снега, уже и нам начинает казаться, что никогда ещё в таком волшебном лесу мы действительно не были.

Позади восемь километров пешего и лыжного похода, впереди уже виден старинный вокзал, на опушке сбрасываем и складываем лыжи. Нас обгоняет знакомый рыбак с офицерской фляжкой. По неровной походке и обдавшему нас перегару можно догадаться, что воскресная цель достигнута им вполне.

«Нет, хорошо всё-таки работать на заводе!..», думаю я сквозь усталую дрёму, покачиваясь в поезде, увозящем нас из Поречья. То тут, то там попадаются на глаза знакомые лица заводчан, судя по их выражениям, очень довольных собой и этой поездкой. А впереди ещё целый воскресный вечер – в домашнем кресле, у привычного телевизора. Вот отдохнём немного и как-нибудь опять махнём в «Сузорье», но уже с ночёвкой.

…Спустя несколько дней, наблюдая по телевизору за уроком аэробики, сын воскликнул:

- У нас на уроке физкультуры тоже было такое упражнение!

- Какое?

- Расслабьтесь и представьте что-нибудь приятное!..

- И что ты представил?

- Гороховый суп в «Сузорье»…
      

 


Рецензии
Хорошо написано!!!

Григорий Аванесов   21.08.2020 08:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.