Реквием или прощание с Западом

«... люди ... не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить. И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем.“ / Откровение Иоанна Богослова Гл.9 /


Вы читали когда-нибудь некролог? Наверняка, и даже не один раз. Все они в чём-то похожи, вне зависимости, кем был умерший — генсеком или плотником. Родился тогда-то, работал тем-то и там-то, помер от чего-то смертельного, скорбят по нему те-то и те-то, память будет вечно в наших сердцах... Всё по одному сценарию, с вариациями. А если умирает целая Цивилизация — что можно написать в некрологе, кто будет скорбеть и хранить память, а, главное, - для чего ?

На моих глазах рушится целый мир. Причём, я сижу внутри его и могу наблюдать его агонию. И мне почему-то его не жалко. Может потому, что я сам так и не стал его частью. Его ценности так и не стали моими, а на мои этому миру было всегда наплевать.
И вот я вижу, как он умирает — клетка за клеткой, часть за частъю. Вижу, и мне ничего не хочется сделать, чтобы его спасти. Я знаю — КАК это можно сделать, но знаю также и то, что это не будет сделано никогда. Этот мир сам не хочет спастись, не хочет признать, что смертельно болен. Для него лечение страшнее смерти. Он обречён.

Я не одинок в своём знании — нас много. Сотни тысяч, миллионы. Но гораздо больше — на порядки — тех, кто с радостной улыбкой идиота на лице, размахивая флажками, вприпрыжку несётся к пропасти в стаде себе подобных, толкая впереди себя детскую коляску с потомством. Потомством, которому не суждено стать народом. Потомством, для которого главным движущем чувством в жизни стала ненависть — к своей стране, к родителям, к самим себе.
А ненависть может только разрушать. И убивать...
Звон погребального колокола слышат не все , но он плывёт над землёй соборов и церквей, крестов и распятий , чистеньких городков и ухоженных полей, возвещая смерть — смерть христианской цивилизации Запада.
Ключевое слово здесь - христианской . Ибо сам Запад, как сообщество ряда стран, продолжает жить — веселясь и плача, делая деньги и наслаждаясь роскошью, обкалываясь наркотой и морализаторствуя, развратничая и фанатично ведя «здоровый образ жизни» . Всё по-прежнему, как и века назад. Но — без Бога. Без распятого, но воскресшего Бога, вера в которого предков ныне живущих и позволила создать современную цивилизацию.
Стержень разрушен. Висит яблоко на ветке — красивое, румяное. А сердцевина сгнила, выедена червём. Рухнет всё скоро. Разруха и хаос — вот будущее этого мира. Чужие лица, чужие боги... Великая Цивилизация, созданная сильными белыми мужчинами, не боявшимися никого и ничего, кроме гнева Господня, умирает.
Реквием...

Запад болен. И болен неизлечимо. Смрад разложения разносится по миру.
Люди на Западе перестали верить в чудо. Чудо Божьего творения, чудо любви, чудо искры Божьей в каждом живом существе на планете. Отсутствие такой веры или превращает человека в чёрствого прагматика, идущего по трупам и головам к поставленной цели, или ломает его личность, делая безвольным слизняком, плывущим по течению. Вера в чудо означает веру в Того, кто это чудо может совершить...
Если сочтёт это необходимым. Если сочтёт тебя достойным такого чуда. И если ты действительно веришь, что чудо произойдёт. « По вере вашей да будет вам». Всё просто...
Вера объединяет людей. Хочешь их разобщить — лиши веры. И каждый станет сам по себе. И общество превратится в стадо...

Лишая человека Веры в Господа, надо дать ему что-то взамен. Другую веру. Что-то, что заполнит пустоту в его душе, став квазирелигией. То, что поможет, лишив его привычных связей и привязанностей, превратив его просто в песчинку без рода и племени, управлять им как роботом. Такой квазирелигией становится идеология, все эти « -измы». Которые людей разделяют. Разделяют по различным признакам на «своих-хороших» и «чужих-плохих». В этом суть любой идеологии. И в этом её коренное отличие от религии . Ибо Вера в Бога людей объединяет. Для Христа нет деления на своих и чужих, плохих и хороших. Плох только грех. С ним и надо бороться. Бороться за спасение души грешника. За очищение её от греха, за взращивание её, за приближение её к Богу.

Мы все время просим что-то у Бога, молим его о чем-либо. А должны бы благодарить его. Благодарить за то, что мы живем. Благодарить за то, что получили возможность во время этой жизни взрастить свою душу, чтобы она могла войти в жизнь следующую, приблизившись к сиянию Господа.
Нам все время что-то надо, чего-то не хватает. Здоровья, времени, денег... Мелкие насущные потребности застилают что-то большое и светлое, очень-очень важное. Свободное от суеты время тратится на развлечения Тела, его обихаживание, а как же Душа? Раньше говорили, урезонивая или укоряя кого-то, - « о душе подумай». Но, чтобы подумать, надо остановиться, отключиться от суеты. А как?
Люди прибегают с работы, едят, быстренько переделывают неотложные домашние дела и плюхаются на диван перед телевизором или компьютером.
Дебильные шоу, бесконечные сериалы к размышлениям о духовном имеют явно мало отношения. Социальные сети? Когда Антуан Экзюпери написал свои слова о роскоши человеческого общения, этих сетей не было и в помине. Как это не дико звучит сегодня для многих, но люди встречались и общались в реальном мире, а не в Фейсбуке. Или писали друг другу письма. И ждали ответа. Долго... Поэтому произведения эпистолярного жанра — это монологи, а не диалоги, как сегодня, преимущественно с междометьями и смайликами, в сетях и мессенджерах. А для монолога надо уметь связно излагать свою мысль, даже если это монолог Ваньки Жукова...

В чём смысл нашей земной жизни? Да и есть ли он? Рождаемся, растём, чему-то учимся, к чему-то стремимся... А зачем? Чтобы, достигнув ,наконец, карьерных вершин, благосостояния, положения в обществе, вдруг осознать, что ты уже стар? Что потратить все заработаные деньги уже не успеешь, а купить себе вторую молодость и здоровье не сможешь?
Дети? Ты дарил им свою заботу и любовь и теперь ожидаешь от них того же? Но у них есть свои дети. И они также стараются для них... Мы же любим не потому, что надеемся получить такую же любовь в ответ, а потому, что любовь несёт , в первую очередь, радость нам. Если это действительно любовь.Даже, если она безответная.
«Возлюби ближнего своего как самого себя» - почему Господь сказал «ближнего», а не просто - «другого человека» или «всех» ? Кого мы должны отнести к «ближним» ? Родственников? Соседей? Единомышленников? Братьев по Вере? Но уж точно - не все человечество скопом. Готового ответа нет. Каждый должен решить для себя сам. Да и почему к «ближним» относят только людей? Мой пес, не задумываясь, отдаст жизнь за меня — разве он не ближний? Разве можно его предать?

Так может, именно в том, чтобы научиться любить, и есть смысл нашего земного существования? Чтобы дарить заботу и тепло тому, кому без этого тепла было бы плохо? Есть старое русское выражение: «обогреть душой». И чем больше существ обогреет твоя душа, тем более осмысленной станет твоя жизнь? И ты не будешь чувствовать себя под конец жутко одиноким? И уходить будет не страшно, а спокойно, хоть и чуточку грустно?
Конечно, никто не отменяет заботу о хлебе насущном. Надо работать, надо учиться, надо служить, строить, лечить... Главное, всё время понимать и помнить, ради чего и кого мы это делаем. Если в жизни нет смысла, нет любви, то и жизнью это назвать нельзя. Так — существование.
Рано или поздно это понимают все. Ну, или - почти все. Лучше, если это понимание приходит рано. Плохо — если никогда.

Любовь — это потребность души дарить своё тепло другому живому существу. Отдавать, а не брать. В этом истинный смысл этого слова. Нельзя любить по принуждению, по предписанию. Нельзя любить за что-то. Можно просто любить — человека, собаку, кошку... Главное — не кого любишь. Главное, что ты действительно любишь.
Нельзя предавать верящего тебе, нельзя обманывать любящего тебя — вроде бы так просто. Но каждый из нас знает, как сложно бывает иногда не солгать и не предать... Порою, кажется, тоже из любви...
Нравственный закон живет внутри нас, поэтому мы всегда чувствуем, что хорошо, а что плохо. Даже если не осознаем еще этого до конца. Но только в том случае, если душа начала развиваться, если преодолен «минимальный энергетический порог» духовной энергии. Этот нравственный закон называют совестью. И если человек к ней прислушивается, то он живет в ладу с собой и с Богом.
И вот этой любви, настоящей любви к Господу и его творениям, возвышающей и очищающей душу, этой потребности обогревать душой на Западе становится все меньше и меньше. А злости — все больше... Злости и гордыни, которые подаются под видом борьбы «за добро».

В последнее время , особенно на Западе, появился такой термин - «хорошие люди». Они за все хорошее и против всего плохого (что и кого отнести к плохому, а что — к хорошему, решают они сами. Или их вожди. И нарушают тем самым заповедь Божию - «не суди».) Так вот 99% этих «хороших» не взращивают свою душу, а убивают ее. Убивают тщеславием, гордыней, нетерпимостью. Убивают тем, что они не любят, а изображают любовь. Не верят, а изображают веру. Они регулярно ходят в Церковь, жертвуют на «доброе дело» не по внутренней потребности, а потому, что так положено «добрым людям». Иначе выпадаешь из когорты. Иначе можно стать изгоем. Именно страх стать отверженным в «своем» кругу, лишиться «друзей» в соцсетях, ловить осуждающие взгляды соседей, погубить карьеру руководят поступками и помыслами этих людей. Именно Страх, а не Любовь. А страх ничего и никогда не созидает — он разрушает.

Вот и сражаются все против всех - феминистки против мужчин, педерасты против нормальных людей, «эко-веганы» против «мясоедов» и т. д., и т. п. В последнее время ещё и детей стали на родителей поднимать...

А кто-то стоит над схваткой и посмеивается...

Реквием...


Рецензии