Ватикан. 1. Первое знакомство

 
Здесь, сначала я продолжу рассказ о Вечернем Риме. Наконец автобус с Площади Испании  привез нас на стоянку, откуда мы пошли уже пешком. Начало смеркаться. Мы оказались около невысокой чугунной ограды наподобие тех, что устраивают в городских скверах. Наталья сказала, что это государственная граница Ватикана. Пограничников, разумеется, никаких не было. Калитка в ограде была широко распахнута, и мы прошли на площадь Святого Петра.               
               
Впереди в центре   возвышался Собор. Перед собором Святого Петра расположена грандиозная площадь Святого Петра. Необычная по форме, она является одной из самых больших площадей в мире. Эта площадь вмещает всех паломников, которые приезжают в Ватикан на особые торжества или   церковные праздники.

 Площадь была сконструирована между 1656 и 1667 годами великим скульптором Джоном Лоренцо Бернини. Он решил построить площадь в барочном стиле и объединить собор и стоящие вокруг здания в единый ансамбль. Создавая площадь, он сделал ее состоящей как  бы из двух частей - первая ближайшая к собору - трапециевидная, вторая – круглая.

Благодаря такой хитрости, с дальнего края площади базилика кажется расположенной ближе, чем на самом деле. В центре круглой части площади высится египетский обелиск,  который появился здесь еще в конце XVI века. Сам же обелиск датируется 1 веком до н.э., он был  привезен в Рим еще Калигулой.

Высота обелиска вместе с пьедесталом и крестом - 40 метров. Крест на вершине обелиска появился позднее– он символизирует торжество христианства над другими религиями.               

 С двух сторон от обелиска расположены два фонтана работы Мадерно, который создавал фасад собора Святого Петра. Вся круглая часть площади обрамлена двумя полукружиями колоннад, состоящих из двух рядов колонн. Над ними установлено 140 статуй святых и мучеников. Колоннады не смыкаются, образуя круг – они символизируют открытые руки церкви, приветствующие прихожан.

Кстати, при проектировании Казанского Собора в Санкт-Петербурге расположение этих  колонн подсказало Воронихину, как правильно разместить проектируемый собор. Об этом у меня написано в рассказе «Врата рая и Врата Ада».

Ширина круглой части площади – 240 метров. На левой колоннаде был установлен портрет Папы, в то время Папой был Бенидикт XVI.  Справа над колоннами были видны три этажа флигеля. На третьем этаже светились два окна. Наталья сказала, что это личные покои Папы, и он сейчас дома. Иногда по выходным дням окна открыты, и Папа благословляет всех посетителей.  Мы были в будний день. Несмотря на то, что было уже темно, я все-таки сфотографировался на память. Не каждый день бываешь в гостях у Папы римского.
               


Рецензии