Один на миллион

ПЬЕСА В ШЕСТИ ДЕЙСТВИЯХ.


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ВЛАД ОГОНЬКОВ – новенький в классе.

СВЕТЛАНА ИВАНОВНА – классный руководитель 8-Б класса.

МАША – подруга Лены и Нади, немного застенчивая.

НАДЯ – староста класса, первая красавица в классе.

ЛЕНА – лучшая подруга Нади.

МИША – капитан футбольной команды школы, заводила класса.

МАРИЯ АНДРЕЕВНА – учитель алгебры.


ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ.

Школьный класс перед первым уроком. Шумно. Небольшие группы одноклассников о чем-то разговаривают. Три подруги что-то обсуждают возле первой парты.

МАША (смущенно обращаясь к двум подружкам). Ой, девочки, как думаете, он красивый?

НАДЯ (смотрится в зеркальце, поправляет причёску, задумчивым и уверенным голосом произносит). Машка, тебе всё равно ничего не светит! Он точно будет моим!

ЛЕНА (хихикает). Ты так говорила месяц назад о Кольке с параллельного класса. Но ты вчера сама его бросила. Конечно, новенький же прикольнее!

Пауза

А вдруг он прыщавый и горбатый?

Девочки смеются.

НАДЯ. Это вы просто мне завидуете. Я всё о нём знаю! Просто примите поражение.

МАША. А откуда ты знаешь? Ты что за ним следила?

НАДЯ. Снова своих детективов перечитала? Я же староста класса и должна всё знать. Я просто поговорила со Светланой Ивановной.

ЛЕНА. И ты молчала? А ну давай, рассказывай быстрее, мы же подружки.

НАДЯ. Его зовут Влад. Его папа работает в Научно-Исследовательском институте. Семья Влада побывала во многих странах. А еще Влад спортсмен и, очень творческая личность. Как думаете…. (Загадочно смотрит на подруг)

Пауза.

Разве он не классный?

Сзади раздаётся – БУ!!! и девочки взвизгивают.

МИША. Вы такие пугливые! Я слышал, вы о новеньком разговариваете. А ну колитесь, чем он там занимается?

Миша обводит взглядом девочек и садится сверху на парту напротив Нади, смотрит прямо на неё.

Что нашла новую жертву? (раздаётся смешок).

НАДЯ. И ты туда же! (слегка толкает Мишу в плечо). Ничего вы мальчики не понимаете! И вообще я самая красивая и умная в классе. И все самые лучшие мальчики должны быть моими.

МИША. Ладно, я вижу, ты отошла от темы.

НАДЯ. Короче, он спортсмен, как я сказала. В своей школе он был крутым нападающим в футбольной команде. А это значит, что вы с ним отлично поладите. Особенно учитывая то, что вам не помешает новый игрок.

Надя закрывает зеркальце. Разворачивается, направляясь в коридор.

И вообще, сейчас придёт Светлана Ивановна и сама вам всё расскажет.

Пауза

(Добавляет загадочным шепотом). Влад придёт после второй пары.

Девочки переглядываются. Миша встает и возвращается к мальчикам одноклассникам.


ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ.

Конец второго урока. Звенит звонок, в класс входит Светлана Ивановна. За ней заходит новенький мальчик – Влад Огоньков. На плече у Влада рюкзак, который странно топорщился.

СВЕТЛАНА ИВАНОВНА. Доброе утро ребята. Вы помните, я вам рассказывала о новом однокласснике. Познакомьтесь, это Влад Огоньков. Я надеюсь, вы с ним подружитесь, и примите его в наш дружный класс. Следующая перемена – большая. Ребята, проведите экскурсию по нашей школе.

Светлана Ивановна смотрит на Надю.

Надя, ты как староста, займись этим.

Надя улыбается и, повернувшись к Лене, подмигивает.

СВЕТЛАНА ИВАНОВНА. Влад, садись пока за третью парту к Мише, он, кстати, капитан футбольной команды школы, я думаю, у вас будет, о чём поговорить. В конце недели мы решим, с кем ты будешь сидеть.

Влад медленно проходит по классу и садится за парту рядом с Мишей. Светлана Ивановна выходит. Одноклассники подходят ближе.

МИША (улыбается и протягивает руку). Привет, я Миша.

Влад с осторожностью прижимает рюкзак к себе, словно оберегает, но медленно пожимает Мишкину руку.

Ты чего так боишься? Здесь же все свои!

Вдруг Миша вскакивает с места и восхищённо продолжает.

Я вспомнил! Вашу команду показывали по телевизору! Вы были лучшей школьной футбольной командой на чемпионате в прошлом году. Я уже жду, когда ты начнешь с нами тренироваться…

Пауза

(смущенно). Ты же будешь с нами?

ВЛАД (улыбается). Конечно!

МИША. Тогда я соберу команду после уроков.

НАДЯ. Мальчики, хватит о спорте! Ну, какие собрания! Мы же после уроков идём в кафе, отметить приход Влада.

Надя кокетливо улыбается и подходит поближе к Владу. Влад смущённо отодвигается от Нади. В разговор вмешивается Маша.

МАША. А почему вы переехали?

ВЛАД. Отца перевели в Научно-Исследовательский институт в ваш город. Он учёный и археолог. Полгода назад он участвовал в раскопках. Теперь он занимается важным проектом, и чтобы не отвлекаться, нам пришлось переехать.

МАША. А ты ездил куда-нибудь с отцом?

ВЛАД. Да, я побывал во многих странах. В Канаде, Южной Америке, Китае, на Аляске. До третьего класса я вообще не ходил в школу. Моим образованием занималась мама, ведь мы часто переезжали. А последние три года я каждое лето провожу с отцом за границей, пока он участвует в раскопках.

НАДЯ (загадочным голосом). Влад, ты же мне расскажешь что-нибудь интересненькое? Что вы там откопали…

Звенит звонок. Одноклассники медленно рассаживаются за парты. Входит учитель. Влад осторожно ставит рюкзак на пол. Миша наклоняется к Владу и тихо шепчет.

МИША. Будь осторожен. Кажется, на тебя запала наша красавица.

Влад не реагирует на слова Миши и, молча, достаёт школьные принадлежности.


ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ.

Звенит звонок на большую перемену. К Владу подходит Надя.

НАДЯ. Влад, пойдём, я покажу тебе школу.

Надя выходит в коридор. Влад надевает на плечо рюкзак.

МИША. Ты куда собрался?

ВЛАД. Школу посмотреть.

МИША (показывает на рюкзак). Ты чего, рюкзак оставь!

Влад отмахивается и выходит следом за Надей. Миша садится за парту к Лене.

МИША. Ленка, а ты заметила, какой Влад странный?

ЛЕНА (недоверчиво смотрит на Мишу). Нет, самый обычный, со своими проблемами и интересами.

Лена наклоняется к Мише.

ЛЕНА. А что с ним не так? А ну, рассказывай.

МИША. Он как-то подозрительно носится со своим рюкзаком.

ЛЕНА. А что тут странного? Пришел в незнакомый класс, мало ли, что можно от нас ожидать? Ты, Мишка, слишком всё преувеличиваешь.

МИША. Вот увидишь!

Пауза

Лучше к Маше пойду, она-то меня точно поймёт.

Миша встаёт, подходит к Маше, берёт её за руку и отводит в сторону. Что-то тихо говорит, после чего Маша ахает, и ребята начинают тихо спорить, показывая на дверь. Через пару минут в класс быстро входит Надя. Зовёт к себе друзей.

НАДЯ. Ой, вы знаете, Влад такой странный. Когда я ему показывала школу, он не слушал, почему-то постоянно поправлял свой рюкзак. А когда его случайно зацепили пробегающие мимо пятиклассники, он почему-то очень разозлился на них. А потом… а потом… (продолжает возмущенно) вы представляете, развернулся и ушел! Теперь, посмотрите, он стоит в коридоре, жалеет свой рюкзак и разговаривает с ним.

Пауза

Может у него… шизофрения?

Одноклассники переглядываются.

МИША. Я был прав! Нам нужно обязательно выяснить, что у него в рюкзаке.

ЛЕНА. Он новенький! Это его первый день в школе, а вы чуть что, сразу подозрительно, подозрительно.

МАША. А может там что-то запрещённое… Что-то опасное…

НАДЯ. Короче, давайте за ним ещё немного понаблюдаем и тогда уже решим, что нам делать дальше.

ЛЕНА. Да ну вас!

Звенит звонок. В класс входит Влад, а через пару минут учитель. Все рассаживаются по местам.


ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЁРТОЕ.

Крыльцо школы. Звенит звонок с последнего урока . Из здания начинают выходить ученики. Выходит Влад и Миша.

МИША (хлопая Влада по плечу). Ну что, ты готов? Я сейчас быстро соберу команду и всех вас познакомлю.

Из школы выходят Надя, Маша, Лена и подходят к мальчикам.

НАДЯ. Какая команда? Мы вообще-то собирались в кафе. Столик я уже заказала, а ваш футбол может и подождать.

Влад виновато смотрит на ребят.

ВЛАД. Простите, я совсем забыл вам сказать, у меня сегодня очень важное дело, и я его не могу отложить.

Пауза

Давайте в следующий раз.

Влад быстро спускается по ступенькам и заворачивает за угол школы. Одноклассники молчат какое-то время. Надя набирает номер на телефоне, чтобы отменить заказ в кафе.

МИША. Я вот одного не пойму, когда мы с ним разговаривали о футболе, я видел, как загораются огоньки в его глазах. Тем более мы с ним договорились утром, что я после уроков познакомлю его с командой. Не верю я в его встречу.

МАША. Мне кажется, всё дело в рюкзаке.

Пауза

А давайте за ним проследим.

НАДЯ. Машка, вот нечего мне больше делать, как следить за новенькими. Я, конечно, не против узнать парочку секретов, но всё равно…

ЛЕНА. Кому будет приятно, чтобы за ним следили? Тем более, если он узнает, то точно не будет нам доверять.

Из школы выходит Мария Андреевна.

МАРИЯ АНДРЕЕВНА. Ой, ребята вы еще здесь? Когда увидите Влада, передайте ему книгу, он её забыл в кабинете.

Учитель передаёт книгу. Компания переглядывается.

МИША. Вы думаете о том же, о чём и я?

МАША. Мне кажется, это отличный повод и наше алиби. Всё, как в настоящем детективе! (Слегка подпрыгивает на месте и хлопает в ладоши).

НАДЯ. Чувствую, добром это не закончится. И вообще, хватит о нём беспокоиться. Пусть делает, что хочет, это его личная жизнь.

ЛЕНА. Что, злишься, что он на тебя не запал?

МИША. Не хочешь – не ходи! Мы и без тебя справимся. И вообще, давайте быстрее, а то мы его потеряем.

Одноклассники спускаются по ступенькам и направляются в ту сторону, в которую ушел Влад.

НАДЯ (кричит). Эй, вы чего, подождите, я передумала! Тем более, я, как староста, должна быть в курсе всех событий.

Надя догоняет Мишу, Лену и Машу. Ребята улыбаются и скрываются за углом школы.

ДЕЙСТВИЕ ПЯТОЕ.

Двор соседнего со школой дома. Влад оглядывается и садится на лавочку. Раскрывает рюкзак, наклоняется над ним и что-то шепчет. Ребята осторожно подходят ближе, выглядывая из-за кустов.

МИША. Я был прав, он что-то прячет в рюкзаке! Интересно, что это?

МАША. Может там большой ядовитый паук?

НАДЯ. Ну, какой паук? Что это за бред? Мне кажется, что там какое-то старинное украшение, которое стоит очень много денег. Влад же рассказывал, что он с отцом был на раскопках.

ЛЕНА. Да не, это глупости. Зачем ему украшение? Никто не станет носить с собой такое. К тому же, кто разрешит Владу забрать его себе.

НАДЯ. Получается, он его украл.

МИША. Он, по-вашему, вор?! Он не такой!

ЛЕНА. А ты как будто знаешь, какой он! Посидел с ним полдня и уже защищаешь его.

МАША. Я думаю, ему нужно помочь. У меня есть идея. Давайте уговорим Влада вернуть эту вещь. Мы сейчас подойдем к нему и скажем, что он забыл учебник.

МИША. А как мы незаметно подойдём? Влад нас сразу увидит.

ЛЕНА. А мы тихо подойдём, и Влад не успеет ничего спрятать. Тогда мы увидим, что это.

НАДЯ. Тогда пошли.

Ребята выходят из-за кустов и быстро подходят к Владу.

НАДЯ. Ой, а мы тебя как раз ищем. Мария Андреевна просила передать тебе твой учебник, ты его забыл. Как хорошо, что мы те…

Надя замолкает на полуслове. Одноклассники изумлённо смотрят на вещь в руках Влада. Маша вскрикивает. Влад пытается спрятать что-то в рюкзак.

МИША. Ты серьёзно?! Это реально то, что я думаю?

ВЛАД. Вы ничего не видели, вам показалось.

МАША. Где ты его взял? Это твоё? Можно потрогать?

НАДЯ. А можно сфотографироваться с ним? Я выложу в инсту, все обзавидуются! (Надя достаёт телефон).

Влад смотрит на одноклассников испуганно, встаёт с лавочки, собираясь уйти.

ВЛАД. Извините, мне пора.

МИША. Да не переживай, мы никому не скажем! Правда, Надя? (Толкает Надю в плечо). Мы же друзья, а друзья друг друга не бросают.

Влад переступает с ноги на ногу, вздыхает, затем садится снова на лавочку и медленно достаёт большое яйцо. Одноклассники осторожно трогают его и восхищенно смотрят на него.

ЛЕНА. А где ты его взял? Мы обещаем никому не рассказывать.

ВЛАД. Мы были на раскопках с отцом на Аляске этим летом. И отец со своей командой нашёл эти яйца. Никто точно не знает, кому они принадлежат, поэтому мы и переехали сюда, чтобы в вашем Научно-Исследовательском институте отец мог исследовать их. Он предполагает, что из них кто-то может вылупиться, хотя шанс – один на миллион. Но я верю, что чудо возможно.

НАДЯ. А как ты смог незаметно вынести его оттуда? Ты что, украл?

ВЛАД. Не совсем.

Пауза.

Я просто одолжил на время. Кода яйца грузили, я забрал одно себе. Потом конечно был скандал, но в результате решили, что оно потерялось во время перелёта. С тех пор я ношу его всегда с собой и верю, что из него все-таки кто-то вылупится.

МАША. Ой, как классно! А можно и мне его с собой поносить?

НАДЯ. У меня идея! А давайте по очереди будем о нём заботиться! Вести дневник наблюдений. Вдруг и правда кто-то вылупится.

Влад видит горящие глаза ребят, гладит яйцо и осторожно отдаёт Наде. Девочка прячет яйцо в сумку и улыбается Владу.

НАДЯ. Не переживай, всё будет хорошо.

ВЛАД. Пока, мой хороший! Скоро увидимся.

МАША. Круто! Теперь мы настоящая команда!

Одноклассники обнимаются и расходятся.


ДЕЙСТВИЕ ШЕСТОЕ.

Класс перед началом первого урока. В классе ещё никого нет, кроме Нади, Миши, Маши и Влада. Заходит запыхавшаяся Лена и подходит к друзьям.

ЛЕНА. Фух, чуть родители не спалили! Вчера, когда все заснули, я тихо пела ему песенки, а потом читала Есенина. А родители, как оказалось, всё слышали и зашли посмотреть, что я делаю. Еле успела его спрятать.

Лена достаёт из сумки яйцо и отдаёт Владу. Тут же она достаёт толстую тетрадь с записями наблюдений за яйцом и кладёт на парту. Влад забирает яйцо, тетрадь и прячет в рюкзак.

МИША. Мне кажется, что это всё бесполезно. Мы возимся с ним уже целый месяц! Мы уже всё перепробовали, что только можно: я даже купался с ним!

НАДЯ. А я ему связала теплый шарф, чтобы ему было теплее.

МАША. А я ему читала детективы! И мне кажется, что ему детективы нравятся больше всего. Я даже видела, как яйцо шевелилось!

МИША. Это ты перечитала! Если бы яйцо шевелилось, то это бы заметили мы все.

МАША (смотря на Влада). А ты мне веришь?

ВЛАД. Я – верю!

Пауза

МИША (обнимает Влада за плечо и с сожалением смотрит на друга). Ну, ты же понимаешь, что это невозможно!

Пауза

Яйцо нужно вернуть. Если у твоего отца не получилось, то, как получится у нас?

НАДЯ. Но мы же его любим и заботимся, а в институте его просто исследуют.

ВЛАД. Вот поэтому я всё равно верю…

Влад вздыхает и подходит к окну. Друзья смотрят на друга. Через минуту он возвращается.

ВЛАД. Хорошо. Давайте подождём еще неделю, а если ничего не изменится, то я отдам его отцу.

В класс постепенно заходят одноклассники. Звенит звонок. Все рассаживаются за парты. Входит Мария Андреевна.

МАРИЯ АНДРЕЕВНА. Добрый день! Сегодня у нас новая тема. Записываем число. Тема: « Корни квадратных уравнений». Открываем учебники и конспектируем самое важное.

Слышен небольшой шум в конце класса.

МАРИЯ АНДРЕЕВНА. Задние парты, успокоились! Тишина в классе!

Класс затихает. Вдруг в полной тишине раздаётся писк.

ВЛАД. Ой.


ЗАНАВЕС.


Рецензии